Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты анализа и оценки конкурентоспособности фирмы 5 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 5 1.2. Методы оценки конкурентоспособности фирмы 7 2. Оценка конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» 12 2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы 12 2.2. Оценка конкурентов и анализ конкурентоспособности фирмы 13 2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» 19 Заключение 24 Список использованных источников 25 Приложения 27
Московский университет
3 курс

Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации

курсовая работа
Менеджмент
26 страниц
96% уникальность
2024 год
15 просмотров
Юдин А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Организация и определение путей развития фирм требуют от руководителей и профильных специалистов проведения изучения финансово-экономического состояния, полноценного анализа финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет максимально объективно давать оценку риску банкротства фирмы, выявлять рисковые события и запас прочности фирмы. Понимание достигнутых результатов, показателей коммерческой деятельности, имеющегося внутреннего потенциала и открывающихся возможностей в результате перемен в российской экономике позволит руководителям фирм грамотно разрабатывать стратегию развития, формировать инструментарий и мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы. Усиление конкуренции на большинстве рынков приводит к тому, что руководители ведут активный поиск новых методов и приемов конкурентной борьбы, обеспечивающих закрепление на сегментах рынка и дальнейшее стабильное развитие фирмы. Данные обстоятельства обуславливают актуальность исследований, направленных на изучение конкурентоспособности фирмы и их услуг в современных экономических условиях. Цель курсовой работы – проведение оценки конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» и выработка рекомендаций по ее повышению. Достижение цели курсовой работы обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:  рассмотрение сущности и факторов, формирующих конкурентоспособность фирмы;  анализ показателей, отражающих различных аспекты конкурентных возможностей и параметров конкурентоспособности товаров и/или фирмы;  выявление особенностей деятельности предприятий в сфере транспортных услуг;  комплексная оценка экономических параметров деятельности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД»;  рассмотрение практического применения теории и методологии оценки конкурентоспособности на примере транспортной фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД»;  получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по развитию фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» на основе конкурентных возможностей. Объект исследования в курсовой работе – транспортная фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД». Предмет исследования – конкурентные возможности транспортной фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» на современном этапе функционирования в условиях российского рынка. При выполнении курсовой работы опирался на труды известных специалистов в области теории маркетинга и логистики, организации коммерческой деятельности, общего менеджмента. Отдельно следует выделить труды и публикации следующих авторов: Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов, В.А. Кравченко. Публикации и исследования указанных авторов достаточно часто упоминаются, цитируются, что вызывает доверие к постулатам, отраженных в их работах. Результатами проведения исследования должны стать конкретные выводы и аргументированные предложения по развитию, повышению конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД». Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.   Ⅰ. Теоретические аспекты анализа и оценки конкурентоспособности фирмы 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы Изучение профильной литературы позволяет определить ключевые сильные стороны фирмы в роли конкурентных преимуществ, которые являются характеристиками, позволяющими обеспечить грамотное продвижение и правильно заявить о себе клиентам. Конкурентные преимущества, связанные с уникальностью продукции и услуг, имеют существенное значение для работы на рынке. Конкурентоспособность любой фирмы неразрывно связана с конкурентоспособностью производимой продукции или оказываемых услуг. Параметры конкурентоспособности всегда являются относительной величиной, имеющей содержание только в рамках сравнительного анализа конкурирующих услуг (продукции). Важнейшим фактором конкурентоспособности услуги (продукции) является цена ее потребления. Основные факторы конкурентоспособности услуги (продукции):  качество услуги (продукции) и ее соответствие спросу;  формы продвижения услуги (продукции);  экологическая чистота услуги (продукции);  дизайн и рекламные мероприятия. В последнее время существенным фактором конкурентоспособности выступает качество продукции (услуг), которое зависит от совокупности потребительских параметров, характеризующих функции услуги (продукции) и ее свойства, удовлетворяющие какие-либо
Читать дальше
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы Изучение профильной литературы позволяет определить ключевые сильные стороны фирмы в роли конкурентных преимуществ, которые являются характеристиками, позволяющими обеспечить грамотное продвижение и правильно заявить о себе клиентам. Конкурентные преимущества, связанные с уникальностью продукции и услуг, имеют существенное значение для работы на рынке. Конкурентоспособность любой фирмы неразрывно связана с конкурентоспособностью производимой продукции или оказываемых услуг. Параметры конкурентоспособности всегда являются относительной величиной, имеющей содержание только в рамках сравнительного анализа конкурирующих услуг (продукции). Важнейшим фактором конкурентоспособности услуги (продукции) является цена ее потребления. Основные факторы конкурентоспособности услуги (продукции):  качество услуги (продукции) и ее соответствие спросу;  формы продвижения услуги (продукции);  экологическая чистота услуги (продукции);  дизайн и рекламные мероприятия. В последнее время существенным фактором конкурентоспособности выступает качество продукции (услуг), которое зависит от совокупности потребительских параметров, характеризующих функции услуги (продукции) и ее свойства, удовлетворяющие какие-либо потребности потенциальных покупателей.
Читать дальше
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы В настоящее время фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» достигла уровня одной из крупнейших транспортных компаний в области грузоперевозок в Россию из Китая, Европы и США, по перевозкам грузов на территории России, стран СНГ и зарубежья. Фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» является сетью федерального уровня, включающей 7 собственных офисов, более 40 представительств в городах России и зарубежья. Офисы и представительства организованы, как самостоятельные юридические лица. Это более 4000 рабочих мест, сотни единиц транспорта и собственная развитая складская инфраструктура. В настоящее время территориально охват – 300 направлений по перевозке грузов в Россию и по России и СНГ. Фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» более известно на рынке под брендом «Flash Asia» (приложение 1). Появление указанного бренда связано с основной специализацией компании – это международные грузоперевозки из Китая. Фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» (ООО) в настоящее время оказывает следующие виды услуг :  международные грузоперевозки разными видами транспорта  комбинированные грузоперевозки;  помощь в таможенном оформлении. Проведем оценку эффективности деятельности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД», рассчитав необходимую совокупность показателей (коэффициентов рентабельности) согласно существующим методическим рекомендациям в профильной литературе , используя бухгалтерскую отчетность (приложения 2 и 3).
Читать дальше
Кратко обозначим основные выводы проведенного исследования. Высокий уровень неопределенности внешнего окружения фирм и динамики происходящих изменений, рост и обострение конкурентной борьбы обуславливают важное условие для выживания и развития современных фирм, которое заключается в анализе хозяйственной деятельности, определении возможностей, конкурентоспособности фирмы и ее продукции и выявлении методов продвижения продукции (услуг) на рынок. Рынок транспортных услуг следует относить к динамично развивающейся сфере национальной экономики России, характеризующаяся усилением конкурентной борьбы, что приводит к необходимости улучшения параметров качества транспортных услуг; дифференциации деятельности (ориентированность на узкие сегменты рынка) и усилению работы по повышению конкурентоспособности. Выполненная курсовая работа позволила сформулировать рекомендации в отношении фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД». Были выделены основные конкурентные возможности:  по итогам 2022 года получила чистую прибыль более 6 млрд. руб.;  отличается высоким уровнем платежеспособности, может исполнить все свои срочные важные обязательства;  показатели рентабельности подтверждают взвешенную ценовую политику, что дает возможность предоставления клиентам длительной отсрочки платежей, а также комплекса логистических услуг.  растут объемы оказываемых услуг, несмотря на различного рода санкции и ограничения на международном уровне; На основе выводов по результатам проведенного опроса клиентов и результатам анализа, для развития и повышения конкурентоспособности услуг, дальнейшего увеличения прибыли фирмой «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» были предложены конкретные мероприятия.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Гавердовский, А.А Законы управляемой инновации / А.А. Гавердовский // Современные аспекты экономики. – 2019. – № 12(66). – С. 60-65. 2. Дегтярева, О.И., Полянова, Т.Н., Саркисов, С.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / О.И. Дегтярева, .Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов – М.: Юрайт, 2020. – 442 с. 3. Демихов, В.Ю. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса / В.Ю. Демихов. – М.: Винити РАН, 2019. – 384 с. 4. Зайцев, Л.Г, Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2019. – 640 с. 5. Зимовец, А.В. Международные транспортные операции: конспект лекций / А.В. Зимовец. – Таганрог: Изд-во ТИТУиЭ, 2019. – 284 с. 6. Канке, А.А. Распределительная логистика / А.А. Канке //Маркетинг. –2019. – №2. – С.97-111. 7. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие / М.И. Кныш. – СПб.: 2020. – 256 с. 8. Кравченко, В.А. Конкурентоспособность предприятий на рынке транспортных услуг / В.А. Кравченко // Современные аспекты экономики. – 2019. – №4(98). – С. 29-33. 9. Кретов, И.И., Садченко, К.В., Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / И.И. Кретов, К.В. Садченко. – М.: Дело и сервис, 2019. – 442 с. 10. Миротин, Л.Б., Ташбаев, И.Э., Касенов, А.Г., Логистика: обслуживание потребителей: учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 420 с. 11. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2020. – 238 с. 12. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. – М.: АльпинаБизнесБук, 2019. – 546 с. 13. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева. – М.: Юрайт¸ 2019. – 358 с. 14. Скомай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия / Л.Г. Скомай. – М.: ИНФРА-М,2020. – 324 с. 15. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2019. – 584 с. 16. Официальный сайт маркетинговых исследований на сайте «Росбизнесконсалтинг» [Электронный ресурс]. – URL: Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews (дата обращения: 18.01.2024 г.) 17. Официальный сайт фирмы «АМД Транспорт» [Электронный ресурс]. – URL:: http://www.amdtransport.ru/ (дата обращения: 19.01.2024 г.) 18. Официальный сайт фирмы «АсстрА Рус» [Электронный ресурс]. – URL:: http://www.asstra.ru/ (дата обращения: 19.0.2024 г.) 19. Официальный сайт фирмы «КитайКарго» [Электронный ресурс]. – URL:: http://allchinacargo.ru/ (дата обращения: 19.01.2024 г.) 20. Официальный сайт фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» [Электронный ресурс]. – URL:: http://www.flashasia.ru (дата обращения: 18.01.2024 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Супервизоры и интервьюеры
Количество страниц:
19
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Понятие, признаки преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деятельность
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
реферат
Особенности этикетной нормы как регулятора отношений между людьми
Количество страниц:
11
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Профессиональная Этика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image