ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ 6 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей подросткового возраста 6 1.2. Этиология и патогенез лейкозов 14 1.3. Применение средств адаптивной физической культуры в процессе реабилитации детей с онкопатологией 20 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24 2.1 Организация исследования 24 2.1.1 Медико-педагогическая характеристика исследуемого контингента 24 2.2 Методы исследования 25 2.1.2. Анализ выписок из медицинских карт 26 2.1.3. Педагогическое наблюдение 30 2.1.4. Педагогическое тестирование 31 2.1.5. Функциональные методы исследования 32 2.1.6. Оценка эмоционального состояния 34 2.1.7. Оценка качества жизни 35 2.1.8. Педагогический эксперимент 37 2.1.9. Статистическая обработка данных 38 ГЛАВА 3. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ГЕМОПОЭТИЧЕСКИХ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК 41 3.1 Содержание комплекса упражнений после трансплантации костяного мозга 41 3.2 Результаты исследования, их выводы и оценка эффективности комплекса упражнений 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 56
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

Адаптивная физическая реабилитация у детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток в период реконвалесценции

дипломная работа
Медицина
57 страниц
85% уникальность
2024 год
5 просмотров
Валуева В.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список источников
В современной медицине вопросы физической реабилитации детей с онкологическими заболеваниями, включая тех, кто перенес трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток (ТГСК), привлекают все больше внимания. Онкопатология в детском возрасте требует комплексного подхода к лечению и восстановлению здоровья, и физическая реабилитация играет ключевую роль в этом процессе. ТГСК является одной из важнейших методик лечения ряда онкологических заболеваний у детей, однако сопутствующие ему физические ограничения и осложнения требуют специального внимания и подхода к восстановлению физической активности. Процесс реабилитации после ТГСК у детей представляет собой сложную задачу, требующую индивидуального подхода к каждому пациенту. Адаптивная физическая реабилитация становится неотъемлемой частью процесса восстановления, поскольку она направлена на улучшение физического состояния, функциональной активности и качества жизни молодых пациентов. Учитывая специфику состояния после ТГСК, адаптированные методики физической терапии могут быть ключом к успешной адаптации детей к новым физическим нагрузкам и условиям жизни. Актуальность данной работы состоит в том, что она направлена на более глубокое понимание потребностей детей с онкопатологией после ТГСК в период реконвалесценции и разработку эффективных программ адаптивной физической реабилитации. Это не только поможет улучшить качество жизни молодых пациентов, но и сделает значимый вклад в развитие практики онкологической реабилитации у детей. Объект исследования: дети с онкопатологией, перенесшие трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток. Предмет исследования: процесс адаптивной физической реабилитации в период реконвалесценции у детей, прошедших трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что разработка и реализация индивидуализированных программ адаптивной физической реабилитации способствуют улучшению функциональной активности и качества жизни детей с онкопатологией, прошедших трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток в период реконвалесценции. Предполагается, что эти программы могут помочь в адаптации к физическим ограничениям и повысить эффективность процесса восстановления после такого серьезного медицинского вмешательства. Цель данного исследования заключается в оценке эффективности адаптивной физической реабилитации у детей с онкопатологией, прошедших трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток, в период реабилитации. Задачи: 1. Проанализировать анатомо-физиологические особенности детей, страдающих онкологическими заболеваниями; 2. Узнать и классифицировать различные виды лейкозов у детей; 3. Изучить эффективность применения средств физической культуры в процессе реабилитации детей с онкопатологией; 4. Провести обзор российских и зарубежных источников литературы по данной теме и сделать аналитический обзор; 5. Организовать и провести само исследование, опираясь на предыдущие данные и методы исследования; 6. Применить соответствующие методы исследования для получения результатов; 7. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы, отражающие эффективность использования адаптивной физической реабилитации у детей с онкологическими заболеваниями. Методы исследования: Анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция, эксперимент, метод математической статистики. Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно направлено на изучение специфических аспектов адаптивной физической реабилитации у детей, перенесших трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток в период реконвалесценции после онкологических заболеваний. Ранее проведенные исследования рассматривали различные аспекты реабилитации после трансплантации и онкологических заболеваний у детей, однако специфика адаптивной физической реабилитации в контексте реконвалесценции после ТГСК требует дополнительного исследования и внимания. Это исследование вносит вклад в научное понимание эффективности и особенностей применения адаптивных методов физической реабилитации у детей с онкопатологией в данном конкретном контексте. Структура работы: Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Читать дальше
Период обучения от 5-го по 9-й класс охватывает среднюю школу, а возрастной диапазон учеников составляет 11-15 лет. Одной из основных характеристик этого периода является интенсивное развитие большинства органов и систем организма, параллельно с процессом полового созревания. Рост тела значительно ускоряется между 11 и 15 годами, увеличиваясь на 4-7 см в год. Наиболее высокие темпы роста обычно наблюдаются в период полового созревания, приходящегося на 11-12 лет у девочек и на 13-14 лет у мальчиков . Необходимо учитывать, что кости находятся в стадии активного роста, так как они обладают эластичностью и могут менять свою форму под воздействием внешних факторов. Неправильная осанка и недостаточная физическая активность в этом возрасте могут негативно сказаться на формировании скелета, особенно позвоночника. В то же время, физические упражнения, соответствующие возрастным особенностям, способствуют позитивному влиянию на рост и формирование скелета. Вместе с увеличением роста тела происходит значительное увеличение массы. В период полового созревания как у девочек, так и у мальчиков, наблюдается заметное увеличение как мышечной, так и жировой массы. Это объясняется особенностями гормонального фона в этот период. Перед началом полового созревания физические характеристики у мальчиков и девочек практически не различаются, однако после наступления полового созревания у девочек наблюдается значительное уступание по максимальной мышечной силе и другим физическим параметрам .
Читать дальше
Исследование адаптивной физической реабилитации у детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток в период реконвалесценции представляет собой актуальную область научных исследований. Этот период требует особого внимания, так как дети, перенесшие трансплантацию, сталкиваются с рядом физических и психологических вызовов, которые могут оказать влияние на их полноценное восстановление. В контексте онкологических заболеваний и медицинских вмешательств необходимо разработать эффективные стратегии реабилитации, способствующие максимальной
Читать дальше
Комплекс упражнений после трансплантации костного мозга у детей в возрасте от 7 до 11 лет является ключевым компонентом в их реабилитации и восстановлении здоровья. После такого серьезного медицинского вмешательства необходимо уделить особое внимание физической активности и комплексу упражнений, которые способствуют восстановлению силы, координации движений и общего здоровья ребенка. Главной целью комплекса упражнений после хирургического вмешательства и лечения у детей является восстановление мышечного тонуса и силы. Часто после операций или серьезного лечения дети могут испытывать ослабление мышц и потерю силы из-за неактивности или ограничений в движении. В этом возрасте физическое развитие играет ключевую роль, поэтому важно предоставить детям оптимальные условия для восстановления и развития мышечной системы. Кроме того, комплекс упражнений также направлен на улучшение координации движений и восстановление функциональной подвижности. Дети, прошедшие операции или лечение, могут испытывать ограничения в подвижности и координации движений из-за боли или длительного периода ограниченной активности. Поэтому важно включить в программу упражнений элементы, направленные на восстановление и улучшение функциональной подвижности детей. Все это помогает не только восстановить утраченные функции, но и сделать процесс реабилитации более эффективным и безопасным для маленьких пациентов.
Читать дальше
В заключении данного исследования, возможно сделать несколько выводов: 1. Изучение анатомо-физиологических особенностей детей, страдающих онкологическими заболеваниями, позволило понять особенности их организма, что имеет важное значение при разработке программ реабилитации и выборе методов лечения; 2. Классификация различных видов лейкозов у детей позволила выделить специфические особенности каждого типа заболевания, что помогло определить оптимальные стратегии лечения и реабилитации для каждого случая; 3. Анализ эффективности применения средств физической культуры в процессе реабилитации детей с онкопатологией показал значительные положительные изменения в их физическом и эмоциональном состоянии, подтверждая важность включения физических упражнений в комплексный подход к лечению; 4. Обзор российских и зарубежных источников литературы по данной теме позволил собрать и систематизировать актуальные данные, что стало основой для проведения последующего аналитического обзора исследований; 5. Организация и проведение собственного исследования с использованием предыдущих данных и методов исследования позволили получить новые результаты и подтвердить ранее сделанные выводы о важности адаптивной физической реабилитации; 6. Применение соответствующих методов исследования, таких как наблюдение, тестирование и анкетирование, позволило получить обоснованные данные о влиянии адаптивной физической реабилитации на состояние детей с онкологическими заболеваниями; 7. Анализ полученных результатов подтвердил эффективность использования адаптивной физической реабилитации у детей с онкологическими заболеваниями, что подтверждает важность развития и внедрения таких программ реабилитации в практику медицинского обслуживания данной категории пациентов. В заключении можно отметить, что адаптивная физическая реабилитация играет значительную роль в процессе восстановления детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток в период реконвалесценции. Этот процесс представляет собой сложную медицинскую задачу, требующую комплексного подхода к восстановлению здоровья и функциональности пациентов. Исследование подтверждает, что включение адаптивной физической реабилитации в программу лечения способствует улучшению физического состояния, повышению уровня функциональности и ускоренному восстановлению детей. Кроме того, следует отметить, что адаптивная физическая реабилитация имеет не только физиологическое, но и психологическое значение для пациентов. Участие в реабилитационных занятиях способствует повышению уровня самооценки, улучшению настроения и уменьшению психологического дискомфорта, связанного с процессом лечения и реабилитации. Это важно не только для физического здоровья, но и для общего благополучия и качества жизни пациентов в период реконвалесценции. Наконец, результаты данного исследования подчеркивают необходимость внедрения адаптивной физической реабилитации в стандартные протоколы лечения детей с онкопатологией, прошедших трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток. Это позволит улучшить результаты лечения, сократить сроки реабилитации и повысить качество жизни детей в период реконвалесценции. Дальнейшие исследования и разработки в этой области могут дать новые инновационные методы адаптивной реабилитации, которые сделают процесс восстановления более эффективным и доступным для всех пациентов.
Читать дальше
1. Айзман Р.И. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. / Р.И. Айзман, Ю.С. Филиппова, О.Я. Бойко - М: Кнорус, 2022. - 342 с. 2. Андреев В.В. Оценка эффективности физической реабилитации после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток у детей с онкопатологией / В.В. Андреев, Е.С. Иванова // Физическая культура в науке, воспитании и врачебно-профилактической практике. - 2018. - С. 40-44. 3. Барышева Н.В. Основы физической культуры учащихся средних классов. / Н.В. Барышева, В.М. Миняров, М.Г. Неклюдова – Самара, 1994. – 253 с. 4. Васильев С.М. Адаптивная физическая реабилитация детей с онкопатологией в период реконвалесценции после трансплантациии гемопоэтических стволовых клеток / С.М. Васильев, А.И. Королев // Вопросы охраны материнства и детства. - 2016. - № 3. - С. 178-184. 5. Ганцев Ш.Х. Онкология. Учебник для вузов. / Ш.Х. Ганцев - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 704 с. 6. Горбунова В.А. Регионарная терапия раковых заболеваний. Руководство. / В.А. Горбунова - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 704 с. 7. Госманов Р.Г. Краткий словарь микробиологических, вирусологических, иммунологических и эпизоотологических терминов. / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев, А.А. Новицкий - М: Лань, 2024. - 304 с. 8. Григорьев К.И. Детские болезни. Учебник в 2-х томах. Том 1. / К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 768 с. 9. Григорьев К.И. Детские болезни. Учебник в 2-х томах. Том 1. / К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 696 с. 10. Грачев В.П. Роль адаптивной физической реабилитации в повышении эффективности лечения детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / В.П. Грачев, О.А. Семенова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 6. - С. 142-146. 11. Данилова Е.П. Оценка прикладной значимости физической работы в адаптивной физической реабилитации детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / Е.П. Данилова, В.И. Кудряшов // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 3-4. - С. 204. 12. Епифанова Н.Ю. Cепсис у детей с онкологическими заболеваниями. Учебно-методическое пособие. / Н.Ю. Епифанова, Т.В. Горбунова, К.И. Киргизов - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 48 с. 13. Зыкова Т.И. Организация и методика адаптивной физической реабилитации у детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток в период реконвалесценции / Т.И. Зыкова, Л.И. Новикова // Вопросы педагогической медицины. - 2015. - № 4. - С. 117-121. 14. Исаева Е.И. Значимость адаптивной физической реабилитации для восстановления детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / Е.И. Исаева, Н.С. Тимофеева // Вестник спортивной науки. - 2019. - № 7. - С. 28-33. 15. Като М. Острый лимфобластный лейкоз у детей. / М. Като, Т. Имамура, Т. Дегучи - М: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 272 с. 16. Ковальчук В.И. Детская хирургия. Учебник. / В.И. Ковальчук - М: Новое знание, 2020. - 668 с. 17. Коваленко Н.В. Включение физической реабилитации в комплексное лечение детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / Н.В. Коваленко, А.М. Буров // Вестник физической культуры и спорта. - 2016. - № 3. - С. 90-94. 18. Лапотников В.А. Сестринский уход в онкологии. Паллиативная медицинская помощь. Учебное пособие для СПО. / В.А. Лапотников, Г.И. Чуваков, О.А. Чувакова - М: Лань, 2024. - 268 с. 19. Миронова Е.А. Возможности физической реабилитации у детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / Е.А. Миронова, Д.И. Старик // Вестник волейбола. - 2018. - № 4. - С. 58-62. 20. Потапчук А.А. Влияние занятий физической реабилитацией на качество жизни подростков, перенесших трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток / А.А. Потапчук, Ф.В. Тереньтьев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - №4. - С. 266-269. 21. Потапчук А.А. Физическая реабилитация детей и подростков с онкогематологической патологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / А.А. Потапчук, Ф.В. Тереньтьев // Ученые записки СПбГМУ им. И. П. Павлова. - 2021. - №4. - С. 56-62. 22. Рыков М.Ю. Детская онкология. Учебник для ординаторов. / М.Ю. Рыков, И.С. Долгополов, Г.Л. Менткевич - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 480 с. 23. Рыков М.Ю. Онкология. Учебник. / М.Ю. Рыков, М.Д. Будурова, И.В. Вакарчук - М: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 656 с. 24. Рыков М.Ю. Детская онкология. Учебник. / М.Ю. Рыков, Г.Л. Менткевич, И.А. Турабов - М: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 432 с. 25. Рубан Э.Д. Генетика человека с основами медицинской генетики. Учебник. / Э.Д. Рубан - М: Феникс, 2024. - 319 с. 26. Рубцова Н.О. Теоретико-методические основы адаптивного физического воспитания. Учебное пособие. / Н.О. Рубцова, А.В. Рубцов - М: Лань, 2020. - 124 с. 27. Соболева А.Г. Оздоровительная физическая культура в реабилитации детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / А.Г. Соболева, Р.Н. Полякова // Информатика и ее применения. - 2017. - Т. 11, № 2. - С. 68-72. 28. Сухорукова Н.В. Оценка эффективности физической реабилитации детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / Н.В. Сухорукова, С.В. Королев // Спортивные игры детей и молодежи. - 2018. - Т. 6, № 1. - С. 80-84. 29. Терентьев Ф.В. Реабилитация и реконвалесценция после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток у детей с онкопатологией / Ф.В. Терентьев, Д.А. Михайлов // Мировая наука: традиции и инновации. - 2019. - № 9-4. - С. 56-61. 30. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов – М.: Физкультура и спорт, 1991 – 224 с. 31. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб.пособие для институтов и техникумов физ. культ. / В.П. Филин – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 128 с. 32. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие для студентов высших учебных заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов– М.: Издательский центр «Академия», 2001, - 480 с. 33. Шипулина О.М. Роль массажных процедур в адаптивной физической реабилитации у детей с онкопатологией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток / О.М. Шипулина, М.В. Титова // Медицинская и клиническая физиология. - 2016. - Т. 6, № 4. - С. 60-65. 34. Potapchuk A.A. Effects of motor exercises upon life quality of adolescents subjected to hematopoietic stem cell transplantation / A.A. Potapchuk, A.G. Volkova, F.V. Terentiev, I.G. Terentieva, L.S. Zubarovskaya, B.V. Afanasyev // Cellular Therapy and Transplantation. - 2019. - №4. - С. 62-67. 35. Заболеваемость детей злокачественными новообразованиями, человек (Данные Минздрава России) // URL: https://clck.ru/38wfXf (дата обращения: 21.02.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Модернизация локальной сети предприятия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Государственная власть, ее свойства и формы осуществления.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория государства и права
реферат
проблемные аспекты защиты имущественных прав несовершеннолетних в условиях цифровизации
Количество страниц:
5
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image