ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ ……………………………………………………………. 4 1.1 Анализ психологических манипуляций ………………………….... 4 1.2 Исследования и теоретические подходы к пониманию манипуляций …………………………………………………………………. 6 1.3 Примеры психологических манипуляций …………………………. 8 ГЛАВА 2.10 ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ ……………….... 11 2.1 Психологическая манипуляция «Газлайтинг» ………………….... 11 2.2 Психологическая манипуляция «Проецирование» ……………… 12 2.3 Психологическая манипуляция «Обобщения» …………………... 13 2.4 Психологическая манипуляция «Перемещение ворот» …………. 14 2.5 Психологическая манипуляция «Смена темы» …………………. 15 2.6 Психологическая манипуляция «Переход на личности» ………. 16 2.7 Психологическая манипуляция «Черный пиар» …………………. 17 2.8 Психологическая манипуляция «Обесценивание» ………………. 19 2.9 Психологическая манипуляция «Агрессивные шутки» ………… 20 2.10 Психологическая манипуляция «Триангуляция» ………………. 21 ГЛАВА 3. КАК СПРАВИТЬСЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ МАНИПУЛЯЦИЯМИ ………………………………………………………. 23 3.1 Узнавание и осознание манипуляций ……………………………. 23 3.2 Развитие навыков критического мышления ……………………... 24 3.3 Потребность в эмоциональной поддержке ………………………. 25 3.4 Установление границ и уверенность в себе ……………………… 26 3.5 Обращение за помощью к специалисту …………………………. 27 3.6 Развитие эмоциональной интеллектуальности …………………... 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….... 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …… 31
НГПУ

10 психологических манипуляций, и как с ними бороться

курсовая работа
Психология
32 страниц
99% уникальность
2024 год
4 просмотров
Зубченко А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованны
Современное общество полно информации, которая ежедневно поступает к нам из различных источников: телевидения, интернета, социальных сетей и других медиаресурсов. При этом, люди все больше сталкиваются с различными видами манипуляций, применяемыми в повседневной жизни, на рабочем месте, в политике и в других сферах общества. Актуальность данной работы заключается в том факте, что психологические манипуляции оказывают влияние на мысли, чувства и поведение людей, задавая им определенные рамки для принятия решений. Однако, вместе с этим, растет осознание важности разумного и адекватного поведения, а также умения распознавать и противостоять психологическим манипуляциям. Целью курсовой работы является исследование психологических манипуляций, которые встречаются в повседневной жизни, и предложение стратегий и методов, которые позволят противостоять им. Для достижения вышеуказанной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ психологических манипуляций. 2. Анализ 10 наиболее распространенных психологических манипуляций. 3. Разработка рекомендаций для борьбы с психологическими манипуляциями. Предметом исследования курсовой работы являются психологические манипуляции, а их объектом – человек и его психологическое состояние. Исследование будет сфокусировано на анализе воздействия психологических манипуляций на психику, поведение и эмоциональное состояние человека. Теоретической базой работы являются труды таких исследователей как Ащеулова И. В., Губайдуллина А. Н., Дашевская О. А., Бахтуридзе З. З., Извеков А. И., Галаганова С. Г., Ильченко С. Н. и др. Научная новизна заключается в том, что в ходе выполнения курсовой работы будет проведено подробное исследование 10 самых распространенных психологических манипуляций, а также приведены традиционные и оригинальные методы борьбы с ними. Результаты исследования помогут пролить свет на техники манипуляции и создать осознание необходимости их распознавания. В ходе исследования будет использована комбинация общенаучных методов, включая анализ научной литературы, психологических исследований и реальных примеров из повседневной жизни. Это поможет получить объективную информацию и обоснованные выводы о психологических манипуляциях и методах их противодействия. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Читать дальше
1.1 Анализ психологических манипуляций Психологическая манипуляция — это процесс использования специальных техник, методов и стратегий, направленных на влияние на мысли, чувства и поведение другой личности с целью получения необходимого результата или достижения своих собственных интересов без участия настоящего согласия или осознанного решения манипулируемого человека [9]. При психологической манипуляции используются различные психологические методы для создания определенного контроля над другими людьми. Такие методы включают в себя манипулирование эмоциями, информацией, взглядами и оценками окружающей среды, а также уязвимостями манипулируемого человека [10]. Один из ключевых аспектов психологической манипуляции — это использование тактик, направленных на воздействие на эмоциональное состояние и умственное восприятие другого человека. Манипулятор может использовать угрозы, обещания, манипуляцию сожалением, вины или стыда, чтобы обеспечить подчинение или выполнение своих требований. Психологическая манипуляция может происходить в различных ситуациях, таких как личные отношения, профессиональная сфера, политические и общественные структуры. В семейном контексте манипулятор может использовать ложь, манипуляцию, подчинение или игнорирование, чтобы контролировать других членов семьи и обеспечить преимущество своим интересам. В профессиональной сфере психологическую манипуляцию можно увидеть в распределении задач, оценке работников, принятии решений, подчинении и многом другом. Это может привести к созданию неблагоприятной рабочей среды, ухудшению коллективных взаимоотношений и снижению производительности. В политической и общественной сферах психологическую манипуляцию иногда используют для формирования общественного мнения, влияния на представления и установки граждан, формирования социальных норм и ценностей. Это может происходить через средства массовой информации, политические кампании, рекламные кампании, провокации и многое другое [2]. Психологическую манипуляцию следует отличать от здоровых методов коммуникации и влияния, которые основаны на открытости, взаимном уважении и согласии. Манипуляция часто включает в себя скрытые мотивы и несоответствие реальности, что делает ее неприемлемой и опасной для психологического благополучия.
Читать дальше
2.1 Психологическая манипуляция «Газлайтинг» Психологическая манипуляция «Газлайтинг» является нездоровым и опасным методом влияния на психическое состояние человека. Этот термин происходит от названия пьесы и фильма «Газовые огни» (Gaslight) в котором главный герой систематически дезориентирует свою жену, чтобы вызвать у нее сомнения в собственном восприятии, памяти и реальности. Газлайтинг осуществляется путем постепенного искажения и перевертывания фактов, противоречащих окружающей действительности, создания ложных ситуаций и использования психологической манипуляции для добивания своих целей. Цель такой манипуляции часто заключается в контроле над индивидуальными мыслями, эмоциями и поведением другого человека. Газлайтинг может приводить к серьезным последствиям для жертвы. Человек, на которого оказывается давление и психологическое воздействие, становится неуверенным в собственной способности оценивать ситуации и собственные реакции на них. Жертва может постепенно терять уверенность в собственной памяти и восприятии реальности. Она начинает сомневаться в себе и своих способностях, выражать ограниченное мнение и опасаться выражать свои идеи, потому что она боится встретить непонимание или отрицание. Жертвы газлайтинга часто испытывают чувство вины, стыда и унижения, так как манипулятор успешно вводит их в заблуждение и заставляет сомневаться в собственной ценности. Газлайтинг используется в различных отношениях, включая парные и семейные связи, рабочую среду, политические сферы и другие области жизни. Манипуляторы, часто используют тактики, которые включают постепенное доминирование и контроль, создание зависимости от себя, изоляцию от других людей и изменение собственной индивидуальности. Они также могут использовать ложь, обман и манипуляцию информацией для достижения своих целей. Основными признаками газлайтинга могут быть следующие: Искажение фактов и отрицание реальности. Манипулятор может утверждать, что события не происходили или исправлять их детали; 1. Переворачивание вины. Манипулятор может винить жертву в собственных действиях, чтобы снять ответственность с себя; 2. Понижение самооценки. Манипулятор может критиковать и унижать жертву, вызывая у нее чувство неполноценности; 3. Создание смутности и сомнений. Манипулятор может сознательно вводить жертву в заблуждение, чтобы сбить её с толку и поколебать ее фактическое восприятие происходящего; 4. Изоляция от поддержки. Манипулятор может стараться изолировать жертву от ее близких людей, друзей и родных, чтобы усилить свою власть и контроль над ней.
Читать дальше
3.1 Узнавание и осознание манипуляций Необходимость узнавания и осознания манипуляций, а также развитие способов борьбы с ними являются важным аспектом в современном обществе, где манипуляции часто используются для достижения личных целей, контроля над другими людьми и манипуляции массовым сознанием. Однако, чтобы иметь возможность бороться с манипуляциями, сначала необходимо научиться их узнавать и осознавать. Узнавание манипуляций включает в себя умение распознавать признаки манипулятивного поведения, различать правду от обмана, анализировать информацию и оценивать ситуацию. Понимание механизмов манипуляций помогает видеть скрытые мотивы и намерения манипулятора, а также осознавать свои эмоциональные и психологические реакции на его воздействие. Способы развития умения узнавать и осознавать манипуляции включают: образование, самоанализ, анализ социальной среды и общения, а также практика. Образование в области психологии и коммуникации помогает понять основные приемы манипуляции и психологические механизмы, которые используются для воздействия на людей. Самоанализ включает в себя осознание своих сильных и слабых сторон, своих эмоциональных реакций и убеждений, что помогает стать более устойчивым к манипуляциям. Анализ социальной среды и общения позволяет видеть, какие методы манипуляций используются в разных ситуациях и с разными людьми. Практика включает в себя попытки детально анализировать ситуации и воздействия на нас, размышления над вопросами манипуляции, а также практическое применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни. После узнавания и осознания манипуляций, следует разработать стратегии и методы борьбы с ними. Одним из важных аспектов является контроль над собственными реакциями и поведением. Необходимо научиться управлять своими эмоциями, развить критическое мышление и аналитические способности, которые помогут не попасть под влияние манипулятора. Также, конструктивный подход к коммуникации является ключевым для борьбы с манипуляциями. Умение выразить свои мысли и чувства ясно и адекватно, а также дать возможность и другому человеку сделать то же самое, поможет предотвратить манипулятивные ситуации. В случае сознания манипулятивной ситуации, стоит задавать вопросы, выразить свои сомнения, а также просить объяснения или подтверждения информации. Однако, подход к борьбе с манипуляциями не всегда должен быть активным. В некоторых случаях может быть целесообразно избегать конфликтов и просто удаляться или игнорировать ситуацию, особенно когда речь идет о незначительном воздействии или исправлении ситуации без нанесения значительного вреда.
Читать дальше
В заключении курсовой работы можно сказать, что психологические манипуляции являются распространенным явлением в нашей жизни. Они применяются как на личном, так и на общественном уровне, и способны оказывать значительное влияние на поведение и мышление людей. В ходе исследования было выявлено, что существует множество различных психологических манипуляций. Некоторые из них включают в себя угрозы, обман, шантаж, стремление к контролю, использование чувств вины и страха, создание зависимости и многие другие. Они основаны на знании психологических механизмов и умении манипулировать эмоциями, убеждениями и ценностями человека. Однако, помимо изучения основных манипуляций, было разработано несколько стратегий и методов, которые помогут людям бороться с психологическими манипуляциями. Во-первых, важно развивать критическое мышление и аналитические навыки, чтобы уметь определить, когда с вами пытаются манипулировать. Во-вторых, необходимо установить четкие границы и уверенно их защищать, не позволяя другим нарушать ваше пространство и влиять на ваши решения. В-третьих, умение конструктивно общаться и эффективно выражать свои мысли и чувства поможет ослабить воздействие манипулятора. Кроме того, важно развивать эмоциональную интеллектуальность, умение управлять своими эмоциями и отличать их от эмоций других людей. Особое внимание стоит уделить самооценке. Чем лучше человек понимает свои потребности, цели и ценности, тем сложнее будет им манипулировать. Также следует развивать эмпатию и способность к эмоциональной поддержке других, чтобы быть более устойчивым к манипуляциям. В целом, борьба с психологическими манипуляциями требует постоянного осознания, развития и практики навыков, которые позволят защититься от влияния манипуляторов. Стремление к саморазвитию, понимание собственных потребностей и ценностей, а также развитие навыков эффективной коммуникации и управления эмоциями – ключевые инструменты в борьбе с психологическими манипуляциями. Необходимо помнить, что каждый человек имеет право на свободу выбора и самостоятельное принятие решений, и никто не должен нарушать эту свободу.
Читать дальше
1. Ащеулова И. В., Губайдуллина А. Н., Дашевская О. А. Манипуляция в зеркале и практике художественной словесности: [монография / И. А. Ащеулова, А. Н. Губайдуллина, кандидаты филологических наук, доценты, О. А. Дашевская, доктор филологических наук, профессор и др.]; под редакцией В. А. Суханова Национальный исследовательский Томский государственный университет. - Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2017. - 165 с. 2. Бахтуридзе З. З., Извеков А. И. Манипуляция массовым сознанием: жертвы и бенефициары: монография / З.З. Бахтуридзе, А.И. Извеков; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, [Гуманитарный институт]. - Санкт-Петербург: Политех-пресс: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2021. - 229 с. 3. Галаганова С. Г. Медиапсихология и манипуляция сознанием: учебно-методическое пособие: [09.03.03 «Прикладная информатика»] / С. Г. Галаганова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», [Факультет «Социальные и гуманитарные наук», Кафедра «Информационная аналитика и политические технологии»]. - Москва: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. - 110 с. 4. Ильченко С. Н. (д-р филол. наук, канд. искусств.) Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией / Сергей Ильченко; предисловие Дмитрий Goblin Пучков. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2019. - 319 с. 5. Кара-Мурза С. Г. (публицист, д-р хим. наук) Манипуляция сознанием / Сергей Кара-Мурза. - Москва: Родина, 2018. - 430 с. 6. Мельникова О. А. (канд. полит. наук) Манипуляция общественным мнением и глобальная кибербезопасность: монография / О. А. Мельникова. - Москва: Гнозис, 2021. - 204 с. 7. Почепцов Г. Г. Информационные войны: [новый инструмент политики] / Георгий Почепцов. - Москва: Алгоритм, 2015. - 254 с. 8. Ратников Б. К. Манипуляция сознанием: пси-воздействия и защита от них / Борис Ратников. - Москва: АСТ, 2022. - 247 с. 9. Саймон Д. К. Манипулятор в овечьей шкуре: как не стать жертвой его уловок / Джордж Саймон; [перевод с английского Н. В. Бабиной]. - Москва: Бомбора: Эксмо, 2020. - 206 с. 10. Троицкая С. И. Информационный террор: воспринимать или жить? / С. И. Троицкая. - Ростов-на Дону: Феникс, 2015. - 205 с. 11. Франц В. А. Политический маркетинг: учебное пособие: для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки 38.03.04, 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», 42.03.01, 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» / В. А. Франц; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Институт государственного управления и предпринимательства]. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2017. - 89 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебная бухгалтерская экспертиза операций с денежными средствами в кассе и на расчетных счетах
Количество страниц:
36
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Планирование учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки
Количество страниц:
51
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория и методика физической культуры и спорта
курсовая работа
Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Количество страниц:
32
Оригинальность:
36%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image