Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1 Поддержка со стороны родителей как условие развития гармоничной личности ребенка………………………………………………………………..5 1.1. Поддержка со стороны родителей как психологическая категория...5 1.1.1. Понятие «поддержка со стороны родителей»: основные подходы исследователей…………………………………………………………..7 1.1.2. Типы родительской поддержки……………………………….………..8 1.1.3. Поддержка со стороны отца и становление личности ребенка в онтогенезе…………………………………………………………………9 1.1.4. Поддержка со стороны матери и становление личности ребенка в онтогенезе……………………………………………………………….11 1.1.5. Специфика родительской поддержки в подростковом возрасте: основные проблемные поля……………………………………………13 Выводы……………………………………………………………………..…..16 Заключение………………………………………………………………….….17 Литература……………………………………………………………………..19
ВГУ

Роль поддержки со стороны родителей в становлении личности ребенка подросткового возраста

курсовая работа
Психология
20 страниц
75% уникальность
2024 год
3 просмотров
Ожегова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Заключение
Список литературы
Главным звеном социальной организации всегда была и остается семья, ее роль сложно переоценить, ведь именно посредством семейного воспитания происходит развитие и становление здоровых, зрелых, гармоничных будущих членов нашего социума. К сожалению, как показывает практика, на деле все бывает гораздо сложнее, чем предполагает большинство родителей, не готовых к правильному и полноценному воспитанию детей. Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения. Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Все это создает сложность во взаимоотношениях внутри семьи. Актуальность: Семья в современном обществе претерпевает кризис, которого еще не было во все времена, семейная жизнь проходит системную дезорганизацию, прекращая тем самым компетентным, социальным институтом нашего общества. Это проявилось в повышении доли единственных детей, нормальная социализация которых затруднена, во-первых, из-за отсутствия у ребенка опыта общения с братьями и сестрами в семье, а во-вторых, родители не готовы к воспитательной деятельности, так как опыт и традиции старшее поколение не передает, а их собственный находится в стадии формирования. Усугубляется родительская некомпетентность в период наиболее важный для ребенка – подростковый, когда критически важен правильный, индивидуально подобранный воспитательный процесс, для создания гармоничной личности. Цель: определить роль поддержки со стороны родителей в становлении личности ребенка подросткового возраста. Объект исследования: личность подростка. Предмет исследования: роль поддержки со стороны родителей в становлении личности ребенка подросткового возраста. Задачи: 1. Проанализировать понятие «родительской поддержки»; 2. Выявить типы родительской поддержки; 3. Изучить поддержку со стороны отца и матери, и, становление личности ребенка в онтогенезе; 4. Определить специфику поддержки в период подросткового созревания. Методы исследования: анализ и синтез теоретической литературы. Структура работы: Работа состоит из введения, основной части и выводов. Гипотеза: Предполагается, что родительская поддержка является важнейшим фактором в становлении личности ребенка подросткового возраста.
Читать дальше
1.1. Поддержка со стороны родителей как психологическая категория Психологическая поддержка родителей – это целенаправленная профессиональная психологическая деятельность, процессуально интегрированная в структуру неформального образования, основанная на личностных и семейных запросах родителей, и направленная на оказание помощи и содействие родителям в выполнении ими родительских функций. Родительская поддержка обеспечивает ребенку подачу определенной информации о мире в целом и о конкретных жизненных ситуациях. Она имеет обратную связь с поведением, действиями, поступками и переживаниями ребенка. Родительская поддержка является «подушкой безопасности», благодаря которой ребенок выдерживает стрессовые ситуации, становится уверенным во взаимоотношениях с окружающими. В семье у ребенка формируются представления о нормах взаимоотношений между людьми[7]. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов, приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми. Среди социально-психологических детерминант подростковой агрессии приоритет принадлежит семье, характеру и качеству родительских отношений. Основными проводниками социализации несовершеннолетних являются семья, школа и неформальное окружение. Через эти институты проходит процесс усвоения подростком норм и ценностей окружающей среды, формирование его личности. При этом семье принадлежит особая роль[12].
Читать дальше
Роль семьи в становлении личности человека первостепенна и неоспорима. В семье ребенок вначале осознает свое физическое окружение, познавая с помощью всех органов чувств окружающий мир, наполняет свой разум образами близких людей, предметов, явлений природы и связанных с ними переживаний. В семье ребенок получает удовлетворение базовых потребностей, усваивает ценностные ориентации, культурные и национальные традиции. Подростковый период развития, будучи по своему содержанию переломным, переходным и критическим, знаменует собой переход к взрослой жизни и особенности его протекания, несомненно, откладывает отпечаток на всю последующую жизнь. Выделение подросткового периода в психическом развитии человека в качестве самостоятельного стало причиной специальных исследований целью выявления специфических особенностей, присущих этому возрасту. Подростковый возраст – это период становления нравственности подростков, открытия его «я», приобретение новой социальной позиции, период потери детского образа жизни. Пора мучительно – тревожных сомнений в себе, в своих возможностях, поиски правды в себе и в других. Не всегда адекватно оценивают свои возможности, нет четкого различия между хотеть и мочь. В поведении, в связи с этим, наблюдаются подозрительность, озлобленность, раздражимость. Подросток живет в настоящем времени, но для него большое значение имеют его прошлое и будущее. Мир его понятий и представлений переполнен не оформленными до конца теориями о самом себе и о жизни, планами на свое будущее и будущее общества. У подростков очень сильно выражена потребность в самопознании и самоопределении. Родительская поддержка создает прочный фундамент, для того, чтобы ребенок рос счастливым, уверенным и успешным. Она формирует внутреннюю опору у ребенка. Благодаря которой в трудных ситуациях человек может поддержать сам себя, сделать выбор, найти решение. Каждый ребенок нуждается в родительской заботе и внимании, а также в поддержке со стороны родителей, благодаря которой он растет полноценным человеком, счастливым человеком, независимо от того, к чему он стремится по жизни. Родительская поддержка значит для ребенка гораздо больше, чем некоторые могут себе это представить, в том числе и дети. Родители, к сожалению далеко не всегда понимают, насколько важно уделять достаточное количество внимания своим детям, а главное поддерживать их во всем и проявлять понимание по отношению к ним. В обществе укоренилось представление о том, что только материальное обеспечение ребенка имеет значение, что главное это деньги, а все остальное второстепенно. Родители же имеют самое главное – доверие своего ребенка, если они поддерживают, если не отталкивают, а пытаются его понять, они заручаются его доверием. А когда ребенок доверяет своим родителям, никакое воздействие извне не способно настроить его против них, не способно повлиять на него дурным образом, ведь всегда и по всем вопросам ребенок будет советоваться с родителями, которые понятное дело могут больше знать о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Читать дальше
1. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2019. С. 98. 2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия, 2018. С. 212. 3. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2018. С. 480. 4. Егорова У.Г. Родительско-детские отношения в свете концепций развития личности // Психологические исследования: сборник научных трудов. 2013. Вып. 10. С. 324. 5. Карнацкая Н. В. Влияние семьи на социализацию подростка. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № 8. С. 61-70. 6. Ланцбург М. Е. Применение экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей // Журнал практического психолога. – 2021. – № 4–5. – С. 22–37. 7. Лифинцева А.А. Родительская поддержка и психосоматическое здоровье детей и подростков // Вестник балтийского федерального университета им. И. Канта. 2018. №5. С. 85–90. 8. Овчарова Р.В. Психология родительства. М.: Издательский центр «Академия», 2019. С. 368. 9. Салпагарова Ф.И. Теоретические особенности развития рефлексивной компетентности в подростковом возрасте. Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4. С. 184-190. 10. Семакова Е.В. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОНТОГЕНЕЗА. // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4. С.23. 11. Семенова Ф.О., Семенова М.Д. Психологические особенности влияния семьи на формирование образа мира ребенка. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 11 (129). С. 282-285. 12. Смык Ю. В. Жестокость родительского воздействия как фактор роста агрессивности у подростков // Психологическая наука и практика: перспективы развития в Иркутской области: Материалы научно-практической конференции. - Иркутск, 2019. С. 113 – 114. 13. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья/А.С. Спиваковская. Том 2. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2020. С. 398. 14. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. – Т. 8. – М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР. 2018. С. 34. 15. Целуйко В. Психологические проблемы современной семьи / В. Целуйко. Екатеринбург: У-Фактория, 2018. С. 496.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отвод судей в гражданском процессе
Количество страниц:
32
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Способы приобретения права собственности по гражданскому законодательству РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Инвестиционная привлекательность рынка жилой недвижимости
Количество страниц:
28
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image