ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПОДБОРУ ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Роль изобразительного искусства в развитии детей младшего школьного возраста 1.2 Основы цветоведения и психологии цвета 1.3 Методические подходы к обучению подбору цветовых сочетаний в начальной школе ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 2.1 Описание методики исследования 2.2 Проведение эксперимента на уроках изобразительного искусства 2.3 Анализ результатов и выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
ТУСУР

Обучение подбору цветовых сочетаний при изображении пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

курсовая работа
Языки
40 страниц
78% уникальность
2024 год
5 просмотров
Валуева В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Изобразительное искусство играет важную роль в развитии детей, позволяя им выразить свои мысли, чувства и восприятие мира через творческие процессы. На уроках изобразительного искусства в начальной школе дети знакомятся с различными художественными техниками и приемами, которые помогают им раскрыть свой творческий потенциал. Одним из важных аспектов обучения в этой области является подбор цветовых сочетаний при изображении пейзажа. Умение правильно сочетать цвета позволяет детям создавать более выразительные и живописные работы, передавая атмосферу и настроение пейзажа. Понимание основных принципов цветовой гармонии и умение применять их на практике является важным навыком для будущих художников. На уроках изобразительного искусства в начальной школе детям предлагается изучать различные цветовые сочетания, экспериментировать с цветом и оттенками, а также анализировать художественные произведения известных мастеров. Это помогает им развивать свое художественное вкус и чувство прекрасного, а также формирует эстетическое восприятие окружающего мира. Актуальность данной работы состоит в том, что в современном мире развивается потребность в художниках и дизайнерах, способных создавать красивые и гармоничные образы. Умение правильно подбирать цветовые сочетания при изображении пейзажа является важным элементом в профессиональной деятельности в области искусства и дизайна. Объект изучения: Процесс обучения изобразительному искусству в начальной школе. Предмет изучения: Подбор цветовых сочетаний при изображении пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Цель исследования заключается в изучении и анализе методов обучения подбору цветовых сочетаний на уроках изобразительного искусства в начальной школе с учетом роли изобразительного искусства в развитии детей младшего школьного возраста, основ цветоведения и психологии цвета, а также методических подходов к этому процессу. Для достижения цели исследования ставятся следующие задачи: 1. Проанализировать роль изобразительного искусства в развитии детей младшего школьного возраста с целью выявления его влияния на формирование творческих способностей и эстетического восприятия; 2. Изучить основы цветоведения и психологии цвета для определения ключевых аспектов, которые необходимо учитывать при обучении подбору цветовых сочетаний; 3. Рассмотреть различные методические подходы к обучению подбору цветовых сочетаний в начальной школе с целью выявления их эффективности и применимости в практике образовательного процесса; 4. Описать методику исследования, включая выбор методов сбора данных и критерии оценки результатов; 5. Провести эксперимент на уроках изобразительного искусства, в рамках которого будет проверена эффективность выбранных методических подходов к обучению подбору цветовых сочетаний; 6. Проанализировать полученные результаты эксперимента и на их основе сделать выводы о эффективности и применимости различных методов обучения подбору цветовых сочетаний в начальной школе. Методы исследования: Анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция, педагогический эксперимент, метод математической статистики. Структура работы: Данная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше
1.1 Роль изобразительного искусства в развитии детей младшего школьного возраста. Уроки изобразительного искусства, включенные в учебный план как ключевой предмет, занимает значимую позицию в формировании образовательной среды для студентов. Многочисленные исследования и анализы актуальных педагогических подходов убедительно демонстрируют, что обучение искусству является эффективным инструментом для развития личности обучающихся. Процесс освоения изобразительного искусства способствует формированию у них навыков рисунка и живописи, развивает умение наблюдать и анализировать окружающий мир. Предмет искусства активно способствует развитию зрительного восприятия, воображения, пространственного мышления, памяти, эмоциональной сферы и других когнитивных процессов, а также помогает в познании реальности . Навыки, приобретаемые в процессе занятий искусством, имеют широкое практическое применение в изучении других предметов и в профессиональной деятельности. Умение рисовать и визуализировать различные объекты является важным во многих сферах труда. Первоначальным шагом в формировании эстетического вкуса у детей является развитие их способности к эстетическому восприятию окружающего мира. Одним из ключевых факторов в формировании эстетического восприятия учащихся искусством является развитие способности к эмоционально-эстетическому восприятию произведений искусства. Это является необходимым условием для развития эстетического восприятия и формирования системы нравственных и эстетических ценностей. Наблюдение за природой и изображениями природы, за яркими красками и формами в произведениях искусства способствует развитию эстетического восприятия и формированию художественного вкуса.
Читать дальше
2.1 Описание методики исследования. Методика исследования по обучению подбору цветовых сочетаний при изображении пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе представляет собой комплексный подход, направленный на изучение эффективности различных методов обучения и их влияния на уровень владения учащимися навыками подбора цветовых сочетаний. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы исследования, которые позволят собрать объективные данные и провести анализ полученных результатов. В ходе исследования будет проведен анализ литературных источников по теме обучения подбору цветовых сочетаний и их влияния на художественное развитие детей младшего школьного возраста. Это позволит получить обзор существующих методик и подходов к обучению и выявить наиболее перспективные и эффективные из них. Для анализа полученных результатов будут использоваться качественные и количественные методы исследования. Это включает в себя анализ содержания созданных учащимися работ, оценку уровня владения навыками подбора цветовых сочетаний и опрос учащихся и учителей об их впечатлениях от проведенных уроков и использованных методов обучения.
Читать дальше
В заключении данного исследования, возможно сделать несколько выводов: 1. Изучение роли изобразительного искусства в развитии детей младшего школьного возраста подтверждает его значимость для формирования творческих способностей и эстетического восприятия учеников; 2. Понимание основ цветоведения и психологии цвета позволяет определить ключевые аспекты, необходимые для успешного обучения подбору цветовых сочетаний, учитывая их влияние на восприятие и эмоции; 3. Анализ различных методических подходов к обучению подбору цветовых сочетаний в начальной школе выявляет их разнообразие и эффективность, а также применимость в практике образовательного процесса; 4. Описание методики исследования с учетом выбора методов сбора данных и критериев оценки результатов обеспечивает систематизацию и структурирование проводимых исследовательских процессов; 5. Проведение эксперимента на уроках изобразительного искусства позволяет проверить эффективность выбранных методических подходов, выявить их преимущества и недостатки на практике; 6. Анализ полученных результатов эксперимента дает возможность сделать обоснованные выводы о эффективности и применимости различных методов обучения подбору цветовых сочетаний в начальной школе, что является важным шагом в улучшении образовательного процесса и развитии творческих способностей детей. Обучение подбору цветовых сочетаний при изображении пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе является важным и многофакторным процессом, который имеет значительное значение для развития творческих способностей детей. В ходе изучения данной темы были выявлены различные методические подходы, которые способствуют эффективному обучению подбору цветовых сочетаний. Важным аспектом успешного обучения является понимание основ цветоведения и психологии цвета. Это позволяет детям не только учиться различать цвета, но и понимать их значение и влияние на восприятие и эмоции. Изучение таких аспектов, как основные цвета, цветовые гармонии и контрасты, позволяет детям более осознанно и творчески подходить к подбору цветовых сочетаний при создании пейзажей. Также важным элементом обучения является использование разнообразных методических подходов, таких как игровые методы, примеры из реального мира и индивидуальный подход к каждому ученику. Это позволяет создать интересные и доступные условия для изучения цвета и его сочетаний, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. В целом, обучение подбору цветовых сочетаний при изображении пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе играет важную роль в развитии творческих и эстетических способностей детей. Понимание основ цветоведения, использование разнообразных методических подходов и индивидуальный подход к каждому ученику создают благоприятные условия для формирования навыков работы с цветом и его сочетаниями, что является важным шагом на пути к их художественному развитию.
Читать дальше
1. Александрова Н.С., Данилова А.А. Развитие у второклассников эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках окружающего мира // Концепт. - 2020. - №5. - С. 1-7. 2. Безрукова О.В. Использование методов цветоведения в учебном процессе начальной школы // Известия вузов. Проблемы современного образования. - 2022. - №6. - С. 25-30. 3. Власенко М.Г., Горошко В.Н., Мельникова Л.К. Методика обучения подбору цветовых сочетаний при изображении пейзажа в младших классах // Педагогика и психология образования. - 2023. - №2. - С. 86-92. 4. Горлова Т.В. Роль изобразительного искусства в развитии эстетического восприятия младших школьников // Начальная школа. - 2019. - №7. - С. 15-19. 5. Гришина Е.Н. Экспериментальная программа развития эстетического восприятия пейзажной живописи в начальной школе // Психологическая наука и образование. - 2021. - №3. - С. 56-63. 6. Дмитриева Н.А. Применение курса цветоведения в образовательном процессе младших школьников // Искусство и образование. - 2020. - №4. - С. 40-46. 7. Евтушенко И.В., Киселева Т.А. Влияние цвета на эмоциональное состояние школьников при изображении пейзажа // Педагогика и психология образования. - 2024. - №1. - С. 79-85. 8. Замятина Л.А. Методика обучения подбору цветовых сочетаний в изображении пейзажа в начальной школе // Искусство и образование. - 2022. - №2. - С. 70-76. 9. Зимина Е.К., Шпаченко А.Д. Развитие восприятия цвета на занятиях младших школьников посредством точечной росписи // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №1. - С. 86-89. 10. Ионкина Н.П. Формирование эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Начальная школа. - 2023. - №10. - С. 25-29. 11. Кочергина А.В. Использование метода ассоциативных карт в обучении подбору цветовых сочетаний в начальной школе // Педагогика и психология образования. - 2021. - №4. - С. 67-72. 12. Коваленко А.А., Полынская И.Н. Аналитический обзор методических концепций в обучении орнаменту в начальных классах // Научные известия. - 2022. - №26. - С. 92-96. 13. Меньшикова А.Л. Психология развития и возрастная психология. Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 162 с. 14. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы детского и подросткового возраста. Учебник. - М: Кнорус, 2024. - 278 с. 15. Малинкина Г.И., Николаева О.В. Развитие творческого мышления школьников при изучении пейзажа на уроках изобразительного искусства // Концепт. - 2019. - №9. - С. 15-20. 16. Новиков Ю.С. Проблема цвета в изобразительном искусстве и его восприятие у младших школьников // Педагогика и психология образования. - 2020. - №3. - С. 35-41. 17. Олейникова А.Ф. Особенности развития эстетического восприятия пейзажной живописи у младших школьников // Педагогика и психология образования. - 2022. - №1. - С. 51-57. 18. Постникова Н.И. Организация профильного обучения школьников по индивидуальным учебным планам. Монография. - М: Инфра-М, 2023. - 167 с. 19. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания рисования в I и II классах. - М: Коцептуал, 2021. - 80 с. 20. Семенова М.А., Быковская М.А. Искусство акварели в художественно-эстетическом воспитании дошкольников // Вестник Вятского государственного университета. - 2022. - №4. - С. 101-109. 21. Семенова Е.А. Взаимосвязь восприятия цвета и эмоционального состояния на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Искусство и образование. - 2023. - №3. - С. 33-39. 22. Урунтаева Г.А. Детская психология. Учебник. - М: Инфра-М, 2022. - 372 с. 23. Федоров Н.А., Харченко О.В. Методика развития эстетического восприятия и творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства // Психология и педагогика. - 2024. - №4. - С. 21-28. 24. Ческидова И.Б. Развитие чувства цвета у младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования // Вестник Марийского государственного университета. - 2019. - №1. - С. 1-6. 25. Яковлева А.А., Яковлев В.А. Влияние предмета изобразительного искусства в адаптационный период школьников первого класса // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2020. - №12. - С. 315-319.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте
Количество страниц:
29
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
курсовая работа
Физическая подготовка хоккеистов на этапе специализации
Количество страниц:
65
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Физическая культура
курсовая работа
Промышленные объекты как факторы влияния на окружающую среду
Количество страниц:
37
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image