Введение 3 Глава 1. Общая характеристика социальной пенсии 6 1.1. Понятие, сущность и виды социальной пенсии 6 1.2. Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии 11 1.3. Правовое регулирование социальной пенсии 13 Глава 2. Особенности и проблемы назначения социальной пенсии в Российской Федерации 17 2.1. Порядок исчисления и назначения социальных пенсий 17 2.1.1. По инвалидности 17 2.1.2. По случаю потери кормильца 20 2.1.3. По старости 24 2.2. Правовой анализ уровня социальных пенсий в 2022 – 2024 годах 29 2.3. Проблемы правового регулирования социальных пенсий 32 Заключение 39 Список использованных источников и литературы 43 Приложение 1. 49 Приложение 2. 50
МГИМО

Социальная пенсия: понятие и условия назначения

курсовая работа
Право
48 страниц
66% уникальность
2024 год
5 просмотров
Костромичева М.
Эксперт по предмету «Право социального обеспечения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Актуальность темы исследования. Конституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства. Роль социальной пенсии сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного анализа. Вопрос об эффективности проводимой сегодня социальной политики является одним из наиболее важных. Огромную значимость данного вопроса определяет количество исследований в отечественной науке, публикаций, посвященных разработке теоретических, конституционных основ социальной политики, а также работ, раскрывающих роль права в обеспечении социальных гарантий населения. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность выбранной темы. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере социальной пенсии, как вида социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Предметом исследования являются нормы права регулирующие социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Целью работы является исследование роли, сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: - изучить понятие, сущность и виды социальной пенсии; - рассмотреть категорию лиц, имеющих право на получение социальной пенсии; - проанализировать правовое регулирование социальной пенсии; - охарактеризовать порядок исчисления и назначения социальной пенсии; - произвести правовой анализ уровня социальных пенсий в 2022 – 2024 годах; - проанализировать проблемы правового орегулирования социальных пенсий. Теоретическую основу исследования составляют положения, содержащиеся в научных трудах отечественных ученых по праву: М.М. Агаркова, В.А. Белова, И.Л. Брауде, В.В. Витрянского, Д.М. Генкина, В.П. Грибанова, О.С. Иоффе, О.М. Козырь, В.А. Лапача, В.К. Райхера, Е.А. Суханова, P.O. Халфиной, Г.Ф. Шершеневича и др. Методологической основой исследования являются общенаучные и специальные юридические методы познания общественных процессов в целом и правовых явлений в частности: системно-структурный, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, формально-юридический. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и положения работы могут служить теоретико-методологической основой для дальнейшего изучения вопросов назначения и выплаты социальных пенсий нуждающимся в них гражданам, а также использоваться при изучении дисциплин гражданского, конституционного права и права социального обеспечения. Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании базиса формирования и оценки российской системы пенсионных выплат гражданам и практических рекомендаций для корректировки точек неэффективности в предоставляемой индивидам финансовой защите. Структура курсовой работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Читать дальше
1.1. Понятие, сущность и виды социальной пенсии Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались оставившие службу римские легионеры. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера — его вдове или детям. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии. Вместо оттенка избранности и отличия пенсия постепенно приобретает ярко выраженный социальный характер . С конца 19 века, когда в Германии, а затем и в других европейских странах (Англии, Франции, России, Швеции и др.) были приняты первые законы об обязательном государственном страховании наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидности и старости, которые заложили основу для создания и развития ставшей сегодня основной организационно-правовой формой социального обеспечения — социального страховании. В современной действительности, в условиях сложной социально-экономической и политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Длительное время в России на социалистическом историческом этапе не устанавливались пенсии тем, кто не работал или не осуществлял иной общественно полезной деятельности.
Читать дальше
2.1. Порядок исчисления и назначения социальных пенсий 2.1.1. По инвалидности Инвалидом в Российской Федерации признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Регулирование порядка и размера пенсионного обеспечения реализуется посредством деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации . Социальная пенсия по инвалидности полагается инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам и лицам, совершившим преднамеренное причинение вреда собственному здоровью, которое привело к инвалидности и в случае, если гражданин не имеет трудового стажа. Получить данный вид пенсии возможно. если гражданин постоянно проживает на территории Российской Федерации и у него в наличии имеется выписка из акта МСЭ, подтверждающая группу инвалидности на соответствующий срок . Для того, что гражданин был признан инвалидом соответствующей группы, ему необходимо пройти ряд процедур, которые осуществляются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы . Только после того, как Бюро МСЭ устанавливает и подтверждает факт наличия оснований для установления группы инвалидности, гражданину назначается размер пенсионного обеспечения. В практике назначения и выплат социальных пенсий по инвалидности имеют случаи подделки документов с целью получения соответствующих выплат. Полагаем, что одной из причин таких случаев является ужесточение требований к признанию гражданина инвалидом. В результате он не признается инвалидом, однако продолжать трудовую деятельность в прежнем режиме не всегда способен. Однако стоит помнить, что подделка документов является преступлением, уголовная ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 156 Уголовного кодекса РФ.
Читать дальше
Комплексный анализ развития социальных пенсий в России и правового регулирования их назначения и выплаты позволили нам сформулировать ряд последовательных выводов. Пенсионные правоотношения считаются особой формой осуществления права на пенсию, а также одним из видов общественных отношений. Это способ социального взаимодействия, возникающий в обществе в соответствии с законом. Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями - это регламентированные правовыми нормами фактические отношения по поводу предоставления пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и льгот, возникающие между государственными органами (учреждениями) и заинтересованными лицами (семьями), имеющими на них право. Исходным выводом являлось утверждение о том, что в научной литературе представлено значительное количество разрозненных определений понятия пенсий, их анализ позволяет уточнить рассматриваемую дефиницию следующим образом: социальная пенсия – это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая лицам, достигшим установленного возраста, потерявшим кормильца, инвалидам, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета. В первую очередь понятие социальной пенсии следует закрепить в законодательстве о пенсионном обеспечении, что позволит четко установить перечень общественных отношений, подлежащих правовому регулированию в данном случае, и также внесет вклад в доступность понимания норм пенсионного законодательства для большинства граждан РФ. Наряду с этим, следует отметить, что: – главным отличием социальных пенсий от иных видов пенсий и пособий является тот факт, что при ее расчете не учитывается стаж и величина заработка при осуществлении гражданином трудовой деятельности. – правом на социальную помощь обладают только лица, постоянно проживающие на территории РФ. В случае выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы РФ социальная пенсия не выплачивается. Изучив историю становления социального пенсионного законодательства, следует сказать, что первые нормы, закрепляющие право граждан на пенсию, были введены при Петре I и касались о военнослужащих морского флота. Длительный путь развития пенсионного законодательства привел к тому, что социальная пенсия стала представлять собой помощь, гарантированную и оказываемую государством в установленных законом размерам, определенным категориям граждан и не зависящую от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов. Перечень юридических фактов, выступающих основаниями для назначения социальных пенсий, является исчерпывающим и строго определен действующим законодательством. Для получения социальной пенсии претендующие на нее граждане должны собрать определенный пакет документов, которые являются подтверждением его права на такой вид государственной поддержки. Социальная пенсия по случаю потери кормильца выплачивается на основании таких юридических фактов, как: потеря физического лица (кормильца); принадлежность к членам его семьи; нетрудоспособность члена семьи; иждивенство члена семьи. Большая часть юридических фактов, свидетельствующая о потере кормильца, предполагается и не требует доказательств. Большинство граждан, которым назначается пенсия по случаю потери кормильца, это дети, потерявшие одного или нескольких родителей. Поэтому данный вид социальной пенсии является регулярной денежной выплатой, которая компенсирует заработную плату и иные выплаты кормильца, утраченные в связи с его смертью. Нетрудоспособность, гражданина, получающего пенсию по случаю потери кормильца, утрата заработной платы последнего не требуют предоставления доказательств. В случае смены места жительства детей, которым была назначена пенсия по случаю потери кормильца, ее выплата по новому месту жительства должна назначаться с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. При анализе законодательства, регулирующего назначение и выплаты социальных пенсий гражданам, обнаружен целый ряд проблем, решение которых позволит повысить эффективность их использования в правоприменительной деятельности, а, следовательно, повысить эффективность данного института в целом и уровень благосостояния отдельных категорий граждан, в частности. К примеру, необходимо пересмотреть размер социальной пенсии по инвалидности, который в настоящее время определяется на основе установленного государством прожиточного минимума и не обеспечивает достойный уровень жизни. необходимо законодательно закрепить понятие «ребенок-инвалид», что позволит защитить его интересы и повысить материальное обеспечение. Вполне обоснованным будет также сокращение сроков рассмотрения документов на назначение социальных пенсий. а также более активное использование электронного документооборота, что позволит уменьшить как количество собираемых в подтверждение своего статуса документов, так и время на их сбор.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (первоначальный текст). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954. 3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 51. – Ст. 4831. 4. Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 41. – Ст. 6190. 5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть 1). – Ст. 6965. 6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 51. – Ст. 4832. 7. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 14. – Ст. 1401. 8. Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. N 542-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» // Собрание законодательства РФ. – 2023. - № 49 (часть 3). – Ст. 8659. 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 51. – Ст. 4832. 10. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 43. – Ст. 4904. 11. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 41. – Ст. 4849. 12. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. - № 9. - Ст. 328. 13. Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1991. - № 21. - Ст. 699. 14. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 588 «О признании лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. – 2022. - № 15. – Ст. 2506. 15. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1049 «Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости» // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 41 (часть 3). – Ст. 5660. 16. Информация Минфина России от 30 сентября 2021 г. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/402868565/ (дата обращения: 16.02.2024). 17. Проект федерального закона N 1027744-7 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (внесен Правительством РФ) (принят во втором чтении 24.11.2020) (не действует). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/74944907/ (дата обращения: 16.02.2024). 18. Проект федерального закона N 22435-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (внесен членом СФ В.И. Матвиенко) (принят во втором чтении 05.07.2017) (не действует). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/71712552/ (дата обращения: 16.02.2024). 19. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2024 г. социальных пенсий» (подготовлен Минтрудом России 09.02.2024). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/74944907/ (дата обращения: 16.02.2024). 20. Закон СССР от 15 мая 1990 г. N 1480-I «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» // Утратил силу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/5226764/ (дата обращения: 15.02.2024). 21. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // Утратил силу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/3961704/ (дата обращения: 15.02.2024). 22. Приговор Кущевского районного суда № 1-293/2019 от 13 ноября 2019 г. по делу № 1-293/2019. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://sudact.ru/regular/doc/HeO7TA9oMDdT/ (дата обращения: 15.02.2024). 23. Агашев Д.В. Проблемы установления отдельных юридических фактов, определяющих право на страховую пенсию по возрасту / Д.В. Агашев // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2020. - № 35. – С. 141 – 154. 24. Азарова Е. Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. - 2019. - № 8 (248). – С. 94 – 99. 25. Алиева Д. Р. Современные проблемы пенсионного обеспечения по старости в Российской Федерации / Д. Р. Алиева. // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 4-6. 26. Бебешко В. В. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в Российской Федерации / В. В. Бебешко. // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 124-125. 27. Боброва Д.Н. Пенсионная реформа 2019 - 2025 гг. В части страховых пенсий по старости: сущность, правила назначения, социальный эффект / Д.Н. Боброва // Экономика. Социология. Право. – 2019. - № 2 (14). – С. 99 – 102. 28. Брянцева М.В. Условия назначения и выплаты социальных пенсий / М.В. Брянцева, З.К. Алиева, А.В. Брянцева // Ресурсы русского языка в практике речевых коммуникаций и делового взаимодействия в информационном обществе: сб. ст. - М.: Перспектива, 2019. - С. 150-152. 29. Веревкин И.Е. Проблемы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца / И.Е. Веревкин // Вопросы российской юстиции. – 2019. - № 4. – С. 280 – 286. 30. Винокуров В.А. Рассуждения о понятиях «пенсия», «государственная пенсия» и о праве человека и гражданина на государственную пенсию в Российской Федерации / В.А. Винокуров // Экономика. Социология. Право. – 2022. - № 4 (28). – С. 94 – 101. 31. Гирич Е.А. Общая характеристика пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Е.А. Гирич, В.К. Цечоев // Образование и право. – 2019. - № 10. – С. 139 – 143. 32. Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д. Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». — 2019. — С. 96–107. 33. Довгань К.Е. Анализ практики реализации прав на пенсию по случаю потери кормильца некоторых категорий граждан / К.Е. Довгань, И.В. Королева, Н.Е. Коваленко // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2021. - № 4. – С. 95 – 100. 34. Есенова В.П. Пенсионное обеспечение граждан: проблемные векторы реформирования / В.П. Есенова // Власть. – 2020. - № 2. – С. 44 – 50. 35. Зайцева А. Ю. Пенсионная система в РФ: проблемы и пути решения / А. Ю. Зайцева. // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 167-170. 36. Колесникова Г. И. Медико-социальная экспертиза : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. – М.: Юрайт, 2019. – 179 с. 37. Кручек И.В. Социальные пенсии как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения / И.В. Кручек, Е. Бернатас // Таврический научный обозреватель. – 2019. - № 11 (16). – С. 170 – 174. 38. Лапаев А. А. Демографические факторы, определяющие направления развития пенсионной системы российской федерации / А.А. Лапаев // II Международный научно-исследовательский журнал -2021. — № 5 (107) - С. 21–24. 39. Лубсанова Ю. Б. Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию / Ю.Б. Лубсанова // Актуальные исследования. - 2023. - №10 (140). - С. 71-78. 40. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации: открытые данные. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.pfrf.ru/opendata/ (дата обращения: 14.02.2023). 41. Официальный сайт Российской статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/search?q=продолжительность+жизни (дата обращения: 15.02.2024). 42. Пенсии-2022: индексация, беззаявительный и автоматический порядок назначения, информирование и другие поправки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/article/1521905/ (дата обращения: 16.02.2024). 43. Писареджева Л.А. Сравнительный анализ лиц, имеющих право на пенсию по потере кормильца / Л.А. Писареджева, С.В. Старцева // E-Scio. – 2019. - № 8. – С. 120 – 128. 44. Платыгин Д. Н. Основы пенсионного законодательства: институт досрочных пенсий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Н. Платыгин, В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 395 с. 45. Размер выплаты пенсии по инвалидности в 2023 году. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://1prime.ru/articles/20230703/840961387.html (дата обращения: 16.02.2024). 46. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vbr.ru/sovety/help/people-and-economic/pensiya-po-potere-kormilca-v-2023-gody/ (дата обращения: 15.02.2024). 47. Социальные пенсии в Российской Федерации: учебно-практическое пособие / Н. Д. Потапова. – Вологда: Фонд развития филиала МГЮА имени О. Е. Кутафина в г. Вологде, 2019 – 86 с. 48. Стадникова А. И. Военная пенсия: особенности назначения и правового регулирования / А. И. Стадникова, И. Г. Ленёва. // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 156-160. 49. Хомякова Е.С. Пенсия как мера социальной поддержки инвалидов в Российской Федерации / Е.С. Хомякова // Контентус. – 2020. - № 3. – С. 40 – 47.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Криминальная тематика в авторских программах на примере "Мужское / Женское"
Количество страниц:
27
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Уголовная ответственность за вымогательство
Количество страниц:
24
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image