ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 6 1.1 Понятие озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 6 1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 8 Глава 2. Порядок перемещения, выявление, пресечение и профилактика незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 13 2.1 Таможенное оформление перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 13 2.2 Анализ судебной практики перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 18 2.3 Основные схемы нарушения таможенного законодательства при перемещении через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 21 Глава 3. Совершенствование порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 25 3.1Проблемы перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 25 3.2 Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
АмГУ

Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

курсовая работа
Внешняя экономическая деятельность
33 страниц
67% уникальность
2024 год
4 просмотров
Полуянова Т.
Эксперт по предмету «Таможенное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованны
Актуальность темы. «Озоновые дыры» одна из глобальных экологических проблем современности, обнаруженная исследователями в семидесятых годах прошлого века. Для борьбы с возникшей угрозой на международном уровне разрабатывается комплекс согласованных мер по ограничению производства и потребления озоноразрушающих веществ (далее – ОРВ) и содержащей их продукции, принимаются международные соглашения, на основании которых формируются национальные административно-правовые системы охраны озонового слоя. В данном контексте особую актуальность приобретает рассмотрение содержания механизма государственного регулирования оборота озоноразрушающих веществ, отражение его структуры и принципов функционирования. Несомненный интерес представляют условия включения озоноразрушающих веществ в легальный внешнеторговый оборот, а также правила трансграничного перемещения данной категории товаров, принятые в целях оптимального и эффективного обеспечения экологической безопасности международной торговли. В настоящее время основные риски незаконного перемещения ОРВ связаны с попытками их перемещения под видом разрешённых хладагентов, в т. ч. в составе иных товаров. Под разрешёнными понимаются хладагенты, ввоз/вывоз которых не запрещён и не требует лицензирования (т. е. не ограничен). С учётом того, что хладагенты транспортируются в специальной таре (баллонах) под давлением, существует серьёзная проблема в их фактической идентификации, чем и пользуются злоумышленники, заявляя при совершении таможенных операций ОРВ как разрешённые хладагенты. С целью выявления таких фактов, наряду с возможностью проверки документов и сведений должностные лица таможенных органов имеют возможность инструментальной проверки и идентификации хладагентов с применением специальных технических средств таможенного контроля. Но по причине того, что рассматриваемая тема считается сравнительно новой для международно-правовой практики, она все нуждается в подробном изучении. Для наиболее результативного нормативно-правового регулирования в перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции требуется детальное рассмотрение ее текущего положения, обнаружения пробелов в законах и проблем, появляющихся на практике, включая с учетом международного опыта. Объектом исследования считается перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукциичерез таможенную границу ЕАЭС. Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты в области трансграничного перемещения озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Целью работы является изучение перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, можно определить следующие задачи:  рассмотреть понятие озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;  углубить знания о нормативно-правовом регулировании перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;  описать таможенное оформление перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;  проанализировать перемещение через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;  изучить основные схемы нарушения таможенного законодательства при перемещении через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;  выявить проблемы перемещения через государственную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;  сформулировать предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Методологическую основу исследования составляют объективный, всесторонний анализ фактического материала, системный подход и средства анализа и синтеза и др. Научно-теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как Ю. Г. Кириллов, Н.Г. Карпова, Н.В. Костылева, Д.С. Кускова и др. Рассматриваемая тема довольно популярна у исследователей и рассмотрена с позиции выявления нарушения во время таможенного контроля, поскольку предполагает использование различных методов и средств обнаружения контрабанды. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Читать дальше
1.1 Понятие озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции Озоноразрушающими веществами принято называть вещества, непосредственно влияющие на изменения физической среды, в том числе на изменения климата. Такие изменения приводят к вредным последствиям, как и для здоровья людей, так и для природы в целом. Перечень веществ, относящихся к озоноразрушающим, насчитывает около 120 наименований. Эффективность уничтожения ими озона характеризуется так называемым озоноразрушающим потенциалом, значение которого для каждого вещества определяется исходя из условно принятого для хлорфторуглерода-11 значения, равного единице . Продукция, содержащая ОРВ – продукция, указанная в списке D раздела 1.1 единого перечня и содержащая озоноразрушающие вещества, указанные в списках A, B, C и E раздела 1.1 и в разделе 2.1 единого перечня. К ОРВ относятся хлорфторуглероды (ХФУ), галоны, метилхлороформ, гидрохлорфторуглероды и некоторые другие вещества. Эти вещества могут находиться в различных продуктах, например: – Аэрозоли: спреи для волос, дезодоранты, освежители воздуха. – Холодильное оборудование: кондиционеры, холодильники, морозильники. – Вакуумные насосы и другие устройства для удаления воздуха из упаковки. – Системы пожаротушения: галон, как правило, используется в качестве огнегасящего вещества. – Промышленное оборудование: пневматические инструменты, огнетушители, автомобильные кондиционеры. – Замедлители горения для текстильных изделий. – Другие продукты, содержащие ОРВ, могут включать аэрозольные краски, пенообразователи, растворители.
Читать дальше
2.1 Таможенное оформление перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции Положение Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования» определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Союза ЕАЭС: а) ОРВ и продукции, содержащей ОРВ, включенных в раздел 1.1 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, в следующих случаях: – осуществляются ввоз и (или) вывоз ОРВ, используемых исключительно в качестве сырья для производства химических веществ, не являющихся озоноразрушающими; – осуществляются ввоз и (или) вывоз ОРВ в целях их применения в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16.09.1987; – осуществляются ввоз и (или) вывоз ОРВ, являющихся рециркулированными, восстановленными и (или) утилизированными; – осуществляются ввоз и (или) вывоз переносных огнетушителей, содержащих вещества, указанные в группе II списка A раздела 1.1 единого перечня; – осуществляется транзит ОРВ и продукции, содержащей ОРВ.
Читать дальше
3.1Проблемы перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции При перемещении ОРВ через таможенную границу возникает ряд проблем. Так, ввоз ОРВ на территорию Российской Федерации возможен только через определенные пункты пропуска, среди которых выделяются Морские порты Санкт-Петербурга, Калининграда, Владивостока и Новороссийска. Железнодорожные пункты пропуска находятся на российскоэстонском и российско-латвийском участках государственной границы, а именно в таких городах, как Ивангород и Себеж. Для автотранспорта предназначен единственный пункт пропуска Убылинка в районе деятельности Псковской таможни. Ограничение числа пунктов пропуска способствует более эффективному контролю за перемещением ОРВ, однако неудобно для участников ВЭД. Следующей проблемой является непропорциональное распределение квот между заявителями, которые ввозили в установленном порядке ОРВ в предшествующий период и заявителями, которые в предшествующий период ОРВ не ввозили, но имели для этого необходимые разрешительные документы. Соответствующая методика приведена в Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1137 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2020 году». Но главное заключается в том, чтобы при распределении квот не были нарушены предельные объемы допустимого ввоза ОРВ.
Читать дальше
Озоноразрушающие вещества представляют собой химические соединения, которые приводят к разрушению озонового слоя стратосферы Земли. Система мер государственного регулирования внешнеторгового оборота ОРВ является неотъемлемой мерой для предотвращения незаконного распространения запрещенных хладагентов, ухудшающих состояние окружающей среды. Сохранение среды обитания и устойчивое ее развитие – необходимые условия выживания человечества. Основные вопросы контроля озоноразрушающих веществ представлены в международных актах, а также дополнены национальным законодательством. В связи с тем, что ОРВ относят к отдельным категориям товаров, требующим значительного контроля при перемещении, они имеют установленный порядок перемещения, который разрешен только при наличии лицензии для такой продукции. Однако нужен качественный контроль за трансграничным перемещением ОРВ. ЕАЭС, как и многие другие международные организации, стремится к сокращению и ликвидации использования ОРВ. В связи с этим, таможенные органы государств-членов ЕАЭС осуществляют контроль за перемещением ОРВ через свою территорию и применяют меры по предотвращению нелегального оборота этих веществ. Однако, несмотря на все усилия, проблема перемещения ОРВ через таможенную границу ЕАЭС остается актуальной. Это связано с рядом причин, таких как незаконный оборот, контрабанда, а также использование некоторых ОРВ в легальных промышленных процессах. Несмотря на то, что в настоящее время озоноразрушающие вещества практически полностью запрещены к производству и транспортировке, некоторое их количество и по сей день применяется в промышленности в целях переработки, что определяет возможные риски их незаконной транспортировки через границу. Для решения этой проблемы таможенные службы ЕАЭС совместно с другими государственными органами и организациями проводят ряд мер, направленных на усиление контроля за перемещением ОРВ и содержащих их товаров через таможенную границу. Данное обстоятельство обусловливает необходимость применения современных технических средств таможенного контроля озоноразрушающих веществ. Рассмотренные способы и формы государственного регулирования их трансграничного перемещения призваны обеспечить стабильное состояние озонового слоя и надлежащее его восстановление.
Читать дальше
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 15 апреля 1994 г. // СПС «Консультант Плюс». 2. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой от 16.09.1987 // Бюллетень международных договоров, 2006. № 7. 3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 (ред. от 19.12.2012) «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 21.11.2023) «О мерах нетарифного регулирования» // СПС «Консультант Плюс». 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон «О ратификации Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран» от 28.11.2009 N 304-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». 7. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.07.2013 N 226-ФЗ// СПС «Консультант Плюс». 8. Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 687 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ» // СПС «Консультант Плюс». 9. Приказ МВЭС РФ от 02.03.1998 N 103 «О совершенствовании механизма контроля за экспортом товаров и технологий двойного назначения и критичной ядерной продукции, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки»// СПС «Консультант Плюс». 10. Приказ ФТС России от 21.08.2007 N 1003 (ред. от 10.05.2018) «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» // СПС «Консультант Плюс». 11. Постановление № 69/1648 от 29.11.2011 по делу № 69/1648 // СПС «Судебные и нормативные акты РФ». 12. Афонин Д.Н. Запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности при трансграничном перемещении озоноразрушающих веществ // Бюллетень инновационных технологий. 2021. Т. 5. № 1 (17). С. 30-39. 13. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / Ю. Г. Кириллов, Э. К. Енза, И. А. Коновалов, В. В. Кузнецов; Минобрнауки России, ОмГТУ. 2-е изд., испр. и доп. Омск: Изд-во ОмГТУ,2020. 252 с. 14. Карпова Н.Г., Тюрикова Е.П., Хамзина А.М., Кустикова М.А. Особенности работы таможни при обращении с озоноразрушающими веществами // В сборнике: Энерго-ресурсоэффективность в интересах устойчивого развития (SEWAN – 2021) = Sustainable And Efficient Use Of Energy, Water And Natural Resources(SEWAN – 2021). III международная научная конференция SEWAN – 2021 : сборник трудов. Санкт-Петербург, 2021. С. 162-163. 15. Костылева Н.В., Рачёва Н.Л., Дьяков М.С. Результаты анализа нормативных, методических и информационных документов, содержащих сведения об обращении с озоноразрушающими веществами в Российской Федерации //Астраханский вестник экологического образования. 2021. № 6 (66). С. 126-138. 16. Кускова Д.С. Порядок ввоза и вывоза через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции // В сборнике: Науки об управлении государством, экономикой и обществом. Материалы IХ Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Омск, 2021. С. 317-320. 17. Раджабова Р.Ш., Ронжина Н.А. Судебные споры по вопросам таможенного контроля внешнеторгового оборота озоноразрушающих веществ // В сборнике: Инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 137-143. 18. Ронжина Н.А., Афонина А.Д. Таможенный контроль трансграничного оборота озоноразрушающих веществ // Бюллетень инновационных технологий. 2021. Т. 5. № 4 (20). С. 30-33. 19. Тубанова А.А., Ронжина Н.А. Таможенное администрирование внешнеторгового оборота озоноразрушающих веществ // В сборнике: Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 128-132. 20. Хамзина А.М., Карпова Н.Г., Банарь С.А., Кустикова М.А. Методы и средства предотвращения незаконного ввоза контрафактной продукции озоноразрушающих хладагентов // В сборнике: Альманах научных работ молодых учёных университета ИТМО. Пятидесятая научная и учебно-методическая конференция Университета ИТМО. Санкт-Петербург, 2021. С. 175-180.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Происхождение и развитие византийской алтарной преграды
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Философия
курсовая работа
Доведение и склонение к самоубийству
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
реферат
Особенности изучения мышления. Виды мышления.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология и педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image