-
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Правовое регулирование обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения

курсовая работа
Право
25 страниц
61% уникальность
2024 год
3 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Право социального обеспечения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 5 1.1 Понятие и значение системы обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения 5 1.2 Нормативно-правовая база обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения 7 ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 2.1 Порядок льготного обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения 10 2.2 Финансирование обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения 14 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 20 3.1 Проблемы функционирования системы обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения 20 3.2 Возможности решения проблем обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Установление различных мер, которые направлены на поддержание и сохранение здоровья граждан, – это ключевая задача любого современного государства. Хотелось бы отметить, что право на медицинскую помощь и охрану здоровья предусматривается в различных международно-правовых документах. Они получило свое закрепление в Конституции Российской Федерации . Оказание высококачественной медицинской помощи является невозможным без применения лекарственных средств. В данной ситуации лекарственная помощь в итоге приобретает характер важнейшего элемента медицинской помощи. Она должна гарантироваться гражданам в определенном порядке, который предусмотрен законодательством. В условиях резкого роста цен на лекарственные препараты, появления многочисленных хронических заболеваний, требующих периодического или постоянного лечения, возможность предоставления человеку качественной и доступной медицинской помощи может быть поставлена под сомнение. Получая определенные виды медицинской помощи в стационаре, гражданин обеспечивается всеми необходимыми лекарственными средствами, которые включены в соответствующий перечень. В свою очередь, если гражданин получает медицинскую помощь в амбулаторных условиях, он приобретает медикамент за счет личных средств. Доступность ключевых лекарственных препаратов, которые необходимы для лечения широко распространенных видов заболеваний, обеспечивается в том числе, и посредством государственного регулирования цен на медикаменты, непосредственно содержащиеся в формируемом государством перечне. Для определенных категорий населения предусмотрена возможность льготного обеспечения лекарствами. Но данные механизмы характеризуются наличием разрозненных норм, непосредственно регламентирующих оказание лекарственной помощи отдельным категориям граждан, что обуславливает трудности в реализации гражданами своих прав и, соответственно, предопределяет необходимость проведения исследования, которое направленного на совершенствование системы правового регулирования в области лекарственного обеспечения. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Кутдусова А.Н., Меджикова А.М., Шаибова М.Б. и другие. Объектом исследования являются отношения, возникающие по поводу обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения. Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики правового регулирования обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения. Задачи курсовой работы:  изучить теоретические аспекты обеспечения населения лекарствами изделиями медицинского назначения;  проанализировать порядок льготного обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения;  изучить финансирование обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения;  выявить проблемы и возможности развития системы обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.
Читать дальше
На сегодняшний день оказание современной медико-социальной помощи населению является невозможным без определенного лекарственного обеспечения. Эффективная организация высококачественной лекарственной помощи в общем составе комплекса различных мер медицинского обслуживания дает возможность решать многочисленные проблемы, которые связаны с диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний . Хотелось бы отметить, что обеспечение населения, в особенности социально уязвимых различных его групп, современной лекарственной помощью сегодня имеет огромную социальную значимость. Прежде всего, этот процесс нацелен на активное и успешное преодоление основных существующих определенных социальных рисков, так как снабжение всех социально незащищенных людей различными необходимыми лекарственными препаратами активно способствует поддержанию их здоровья, а также препятствует понижению уровня жизни, постепенно переходу в бедные слои населения. Также доступность лекарств активно способствует успеху лечения, понижает общий уровень госпитализации, существенно улучшает общее качество жизни пациентов всех групп, при этом, сокращая затраты на различные дорогостоящие виды современной медицинской помощи . Лекарственное обеспечение является обеспечением граждан, а также различных лечебно-профилактических организаций основными лекарственными средствами, какими-либо медицинскими изделиями, которые разрешены к непосредственному применению на всей территории России. Лекарственные средства по законодательству России являются веществами или же их комбинациями, которые вступают в тесный контакт с человеческим организмом или же организмом животного. Они проникают в ткани и органы организма животного или человека. Лекарственные средства применяются для диагностики, профилактики, непосредственного лечения заболевания, а также для реабилитации и сохранения, предотвращения или же прерывания беременности. Лекарственные средства могут быть получены из крови или плазмы крови, из органов, тканей, организма человека или же животного, растений, различных минералов методами синтеза или же с использованием биологических технологий .
Читать дальше
Действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации предусматривается бесплатное и льготное обеспечение некоторых категорий населения лекарственными препаратами. В целом, это значит, что различные лекарственные препараты, которые были назначены «льготнику» врачом, покупаются не за счет определенных личных средств человека, а именно за счет бюджетов разных уровней (регионального и федерального). Прежде всего, рассмотрим бесплатное лекарственное обеспечение в рамках закона о государственной социальной помощи. Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусматривается установленный набор различных социальных услуг непосредственно для льготных категорий населения. В состав набора различных социальных услуг, которые предоставляются населению, входят такие социальные услуги, как: 1) обеспечение в строгом соответствии с существующими стандартами медицинской помощи всеми необходимыми различными лекарственными препаратами непосредственно для медицинского применения; 2) обеспечение всеми необходимыми медицинскими изделиями по определенным рецептам на данные медицинские изделия; 3) обеспечение какими-либо специализированными продуктами лечебного питания непосредственно для детей-инвалидов; 4) предоставление, если есть медицинские показания, путевки на санаторно-курортное лечение; 5) бесплатный проезд непосредственно к месту лечения, а также обратно. Хотелось бы отметить, что информация о тех лицах, которые имеют право на получение социальной помощи от государства, содержится в Федеральном регистре лиц, непосредственно имеющих право на получение такой помощи.
Читать дальше
Выделим проблемы при осуществлении лекарственной политики . Первой проблемой лекарственной политики остается вопрос финансирования программ лекарственного обеспечения. В Российской Федерации обеспечение лекарственными средствами населения осуществляется с помощью бюджетно-страховой системы. Однако распределение долей между федеральным бюджетом и средствами обязательного медицинского страхования неравномерны. В настоящее время за счет средств федерального бюджета финансируется основная часть расходов по лекарственному обеспечению граждан Российской Федерации. Источниками отчислений являются средства федерального и региональных бюджетов, средства системы ОМС, личные средства граждан и иные допустимые законодательством источники. Правительство РФ пытается найти и привлечь дополнительные средства. Тем не менее, следует указать на сложность регулирования данной области в связи с особой социальной и общественной значимостью. Кроме того, процесс планирования бюджета на предоставление жизненно необходимых лекарственных средств сопряжен с невозможностью точного прогнозирования необходимого количества денежных средств для обеспечения нуждающихся граждан. Вторая проблема – недостаточный уровень информированности и знаний врачей о нормативной документации, регламентирующая использование и сбыта лекарственных средств. Современный регистр лекарственных средств включает в себя порядка 16 тысяч наименований лекарственных препаратов. Практикующие врачи и медицинские организации не используют весь обширный перечень препаратов, представленных на рынке, а применяют лишь их ограниченный набор, сформированный чаще всего собственным, или же коллег, опытом, что формирует ограничительный список препаратов. Данный ограничительный список по своей клинической и экономической эффективности не является оптимальным. Неудовлетворительный уровень знаний специалистов в сфере клинической эффективности и переносимости лекарственных средств определяется как низкое качество оказания медицинской помощи.
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Лекарственное обеспечение населения является неотъемлемой частью государственной системы здравоохранения. Состояние лекарственного обеспечения зависит от уровня стабильности предоставления социальных гарантий государством и от уровня экономического развития страны в период развивающегося фармацевтического рынка. На сегодняшний день сформирована достаточно объемная категория законодательства, где каждые закон дополняет и привносит что-то новое, формируя единую систему лекарственного обеспечения населения. В сфере лекарственного обеспечения также установлены льготные программы. При сравнении РФ с другими странами по общей сумме обеспечения лекарственными средствами и по их стоимости можно сказать, что доступность фармацевтических препаратов для населения РФ является достаточно низкой. Стоит отметить различие в доступности лекарственных препаратов по регионам. Органам государственного управления в условиях недостатка финансовых средств целесообразно: осуществлять централизованные закупки лекарственных средств, исходя из потребности, что существенно снизит стоимость лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой и другие; рассмотреть возможность использования механизмов более эффективного льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных; органам управления фармацевтической отраслью добиваться создания системы государственного регулирования цен на лекарственные средства путем предоставления льготных режимов для субъектов фармацевтического рынка, выполняющих социальные функции по лекарственному обеспечению.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – ст. 3699. 3. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 30.01.2024) «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 16. – ст. 1815. 4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №48. – ст. 6724. 5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – №20. – ст. 2817. 6. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (ред. от 14.02.2002) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №15. – ст. 1791. 7. Постановление Правительства РФ от 06.05.2022 № 823 «О внесении изменений в приложение № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // Собрание законодательства РФ. 2022. № 19. ст. 3236. Правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consultant-plus.ru (дата обращения 08.11.2023). 8. Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ред. от 09.06.2023) «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 42 (часть III). – ст. 5979. 9. Приказ Минздрава России от 24.11.2021 № 1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 № 66124) // СПС «Консультант Плюс» 10. Письмо Минздрава России от 17.12.2015 № 17-9/10/2-7699 «По вопросам назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях» // СПС «Консультант Плюс» Учебная и научная литература 11. Артеменков А.А. Лекарственное обеспечение населения и социальное поведение людей при угрозе здоровью // Медицинский альманах. – 2019. – №1 (52). – С. 113-118. 12. Воронцова Н.А. Проблемы лекарственного обеспечения населения // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2019. – №1. – С. 57-59. 13. Казарина О.Н. О реализации экономической политики в области льготного лекарственного обеспечения населения на территории Российской Федерации // Вестник РУК. – 2023. – №1 (51). – С. 38-44. 14. Кутдусова А.Н. Понятие, принципы и виды социального обеспечения в России // Экономика и социум. – 2021. – №5-1 (84). – С. 1-11. 15. Линник С.А. Льготное лекарственное обеспечение пациентов в Российской Федерации // Менеджер здравоохранения. – 2023. – №2. – С. 40-50. 16. Литвиненко С.В. Льготное лекарственное обеспечение москвичей // Московская медицина. – 2021. – № 4 (44). – С. 38-40. 17. Меджикова А.М. Проблемы реализации государственной политики в сфере лекарственного обеспечения // Научные дискуссии в эпоху мировой нестабильности. Материалы IV международной научно-практической конференции. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону, 2022. – С. 484-487. 18. Радонова А.В. Основные формы социального обеспечения и социальной защиты населения // ИСОМ. – 2019. – №3. – С. 1-3. 19. Тельнова Е.А. О лекарственном обеспечении населения – от острых проблем к эффективным решениям // Вестник Росзравнадзора. – 2019. – №6. – С. 74-81. 20. Тельнова Е.А. Организация лекарственного обеспечения в Российской Федерации // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. – 2021. – №1. – С. 100-112. 21. Шаибова М.Б. Защита прав граждан на лекарственное обеспечение и ее реализация на практике // Закон и право. – 2022. – №8. – С. 119-121. Интернет-источники 22. Решение Советского районного суда г. Махачкала № 2-2206/2019 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru/ (14 февр. 2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Формирование системы политических репрессий, её цели и задачи
Количество страниц:
18
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История России
дипломная работа
Пути повышения финансово-экономической устойчивости предприятия
Количество страниц:
68
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Проектная деятельность
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image