-
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТА

курсовая работа
Право
20 страниц
96% уникальность
2024 год
4 просмотров
Александр М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты уголовной ответственности за преступления на объектах транспорта 4 1.1. Понятие и виды объектов транспорта в уголовном праве 4 1.2. Криминологическая характеристика преступлений на объектах транспорта 6 Глава 2. Практические аспекты привлечения к уголовной ответственности за преступления, совершаемые на объектах транспорта 10 2.1. Особенности расследования преступлений на транспорте 10 2.2. Применение мер уголовной ответственности и проблемы судебной практики 12 Заключение 17 Список использованных источников 19
Читать дальше
В современных условиях динамичного развития транспортной системы и увеличения интенсивности передвижения людей и грузов, вопросы обеспечения безопасности на транспорте приобретают особую актуальность. Транспортные средства, будучи важнейшими элементами экономического и социального развития государства, представляют собой объекты повышенной опасности для совершения преступлений различного характера. Целью данной курсовой работы является комплексный анализ уголовной ответственности за преступления, совершаемые на объектах транспорта. Объект курсовой работы- преступления, совершаемые на транспортных объектах, таких как автобусы, поезда, метро, трамваи, автомобили, самолеты, корабли и другие виды транспорта. Предмет курсовой работы - уголовная ответственность за преступления, совершаемые на объектах транспорта. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи: 1. Изучение теоретических аспектов уголовной ответственности за преступления на объектах транспорта. 2. Анализ видов объектов транспорта в уголовном праве и особенностей преступлений, совершаемых в отношении каждого из них. 3. Исследование криминологической характеристики преступлений на транспорте. 4. Рассмотрение судебной практики применения мер уголовной ответственности за преступления на транспорте. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, а также специальные методы юридических наук. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, состоящие из двух параграфов, заключение и список использованных источников.
Читать дальше
Понятие объектов транспорта в уголовном праве Российской Федерации имеет существенное значение для правильного понимания и применения норм уголовного законодательства, направленных на борьбу с преступлениями в этой сфере. Транспортные средства как объекты уголовно-правовой охраны представляют собой не только материальную ценность, но и выполняют важную социальную функцию, обеспечивая потребности общества и государства в перемещении людей и грузов. Уголовное законодательство Российской Федерации не содержит четкого определения понятия «объекты транспорта», однако анализ уголовно-правовых норм позволяет выделить основные виды транспортных средств, которые могут быть объектом преступного посягательства. К таким видам транспорта относятся автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской и речной транспорт. Каждый из этих видов транспорта имеет свои особенности, которые определяются их функциональным назначением, условиями эксплуатации и особенностями транспортных средств. В уголовном праве Российской Федерации ряд преступлений прямо связан с объектами транспорта. Прежде всего, это касается таких составов преступлений, как угон (ст. 166 УК РФ ), незаконное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 167 УК РФ), нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК РФ) и др. При рассмотрении данных составов преступлений важное значение имеет правильное понимание того, что в каждом конкретном случае выступает в качестве объекта посягательства . Автомобильный транспорт включает в себя легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные транспортные средства. Этот вид транспорта является наиболее распространенным и доступным, что объясняет большое количество преступлений, связанных именно с автомобильным транспортом. Железнодорожный транспорт включает в себя локомотивы, вагоны различных типов, а также инфраструктуру железных дорог. Преступления в сфере железнодорожного транспорта часто связаны с нарушением правил эксплуатации и безопасности движения. Воздушный транспорт охватывает самолеты и вертолеты, применение которых связано с высокими рисками для безопасности полетов. Преступления, связанные с воздушным транспортом, часто имеют международный характер и требуют координации действий различных государств. Морской и речной транспорт включает в себя суда различных типов и классов, используемые для перевозки грузов и пассажиров по водным путям. Преступления в этой сфере могут иметь как местный, так и международный характер.
Читать дальше
Особенности расследования преступлений на транспорте определяются уникальностью транспортного комплекса как объекта правоохранительной деятельности. Транспортная инфраструктура характеризуется высокой степенью динамичности, мобильности, а также значительной протяженностью и распределенностью объектов. Эти факторы обуславливают специфику правоохранительной работы и требуют от правоохранительных органов, особенно от территориальных органов МВД России на транспорте, наличия особого подхода к организации расследования преступлений. Железнодорожный, воздушный и водный транспорт представляют особые виды транспорта, каждый из которых характеризуется своими уникальными особенностями. Территориальные органы МВД России на транспорте обслуживают обширные сети объектов, включающих железные дороги, морские и речные пароходства, аэропорты и порты. Специфика деятельности транспортной полиции на этих объектах обусловлена правовыми, организационно-управленческими и организационно-тактическими аспектами. Одной из ключевых особенностей расследования преступлений на транспорте является протяженность и разнотипность объектов транспортной инфраструктуры. Это обстоятельство требует от органов внутренних дел проведения слаженной, координированной работы, а также применения специализированных методов и подходов к расследованию. Оперативные подразделения, отвечающие за борьбу с преступными посягательствами на грузы, играют значительную роль в раскрытии преступлений, связанных с хищениями перевозимых грузов и другими противоправными деяниями, вовлекающими работников транспорта . Особенностью объекта криминалистического изучения преступлений на транспорте является их системная природа, включающая в себя комплекс взаимосвязанных действий и отношений, формирующих механизм преступления. Такая системность обуславливает необходимость использования частных методик расследования преступлений на транспорте, учитывающих специфическую обстановку совершения преступлений и особенности объектов транспортной инфраструктуры. Важно отметить, что каждый вид транспорта требует от правоохранительных органов применения специализированных подходов к расследованию, учета особенностей конкретного вида транспорта, а также перечня лиц, в отношении которых совершается преступление .
Читать дальше
В заключении курсовой работы следует подчеркнуть, что проблема обеспечения уголовной ответственности за преступления, совершаемые на объектах транспорта, является важной и многогранной задачей современной уголовно-правовой науки и практики. Исследование, проведенное в рамках данной работы, позволило обозначить основные теоретические и практические аспекты данной проблематики, а также выявить ключевые направления для дальнейшего изучения и совершенствования действующего законодательства и практики его применения. Среди основных выводов, сделанных в ходе исследования, стоит отметить следующие: 1. Понятие объектов транспорта в уголовном праве имеет множество аспектов и требует комплексного подхода к анализу. Транспортные средства и инфраструктура обладают существенной ценностью как с экономической, так и с социальной точки зрения. Они обеспечивают потребности общества и государства в перемещении людей и грузов, что делает их привлекательными объектами для преступных посягательств. В связи с этим уголовно-правовая охрана объектов транспорта направлена на защиту не только материальных ценностей, но и интересов общественной безопасности. 2. Специфика транспортных средств и условий их эксплуатации требует детального изучения и учета при квалификации преступлений. Разнообразие видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, речной – определяет особенности совершения преступлений и механизмов их раскрытия и предупреждения. Преступления на транспорте могут иметь многообразные сценарии и часто связаны с использованием специфических знаний и навыков, что требует от правоохранительных органов высокой квалификации и профессионализма. 3. Криминологическая характеристика преступлений на объектах транспорта раскрывает сложность данной категории преступлений и множество факторов, влияющих на их совершение. Важным аспектом является не только анализ статистических данных о преступности, но и глубокое понимание специфики транспортных процессов, особенностей работы различных видов транспорта и условий их эксплуатации. Такой подход позволяет не только эффективно бороться с преступлениями на транспорте, но и формировать предложения по их предотвращению и снижению их масштабов. 4. Практика применения мер уголовной ответственности за преступления на транспорте демонстрирует ряд проблем и вызовов, среди которых особое место занимают вопросы квалификации деяний и выбора мер наказания. Анализ судебной практики показывает, что несмотря на наличие достаточно развитого законодательства, в реальной практике возникают трудности, связанные с особенностями конкретных случаев, неоднозначностью толкования нормативных положений, а также субъективным подходом к оценке деяний и их последствий.
Читать дальше
Нормативные правовые акты органов федеральной власти 1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ Научная и учебная литература 2. Денисенко, В. В. К вопросу о повышении административной ответственности за наиболее опасные нарушения Правил дорожного движения / В. В. Денисенко, В. И. Майоров // Общество и право. – 2021. – № 3(77) 3. Жукова, Ю. В. Социальная обусловленность уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию: исторический аспект / Ю. В. Жукова // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики : Материалы XXII международной научно-практической конференции: в 2 частях, Красноярск, 04–05 апреля 2019 года / Отв. ред. Н.Н. Цуканов. Том Часть 1. – Красноярск: Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019 4. Петров, С. А. Вина пешехода при нарушении правил дорожного движения / С. А. Петров // Современное уголовно-процессуальное право - уроки истории и проблемы дальнейшего реформирования. – 2021. – Т. 2, № 1(3) 5. Шаназарова, Е. В. Криминализация нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию / Е. В. Шаназарова // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 102-3 Материалы судебной практики 6. Шегарский районный суд (Томская область). Приговор № 1-65/2023 от 20 июля 2023 г. по делу № 1-65/2023 // СПС «Консультант плюс». 7. Шелеховский городской суд (Иркутская область). Приговор № 1-112/2023 от 20 июля 2023 г. по делу № 1-112/2023 // СПС «Консультант плюс» 8. Шегарский районный суд (Томская область). Приговор № 1-64/2023 от 19 июля 2023 г. по делу № 1-64/2023 // СПС «Консультант плюс» 9. Шабалинский районный суд (Кировская область). Приговор № 1-39/2023 от 19 июля 2023 г. по делу № 1-39/2023 // СПС «Консультант плюс» 10. Шелаболихинский районный суд (Алтайский край). Приговор № 1-30/2023 от 13 июля 2023 г. по делу № 1-30/2023 // СПС «Консультант плюс» 11. Шекснинский районный суд (Вологодская область). Приговор № 1-91/2023 от 12 июля 2023 г. по делу № 1-91/2023 // СПС «Консультант плюс» 12. Читинский районный суд (Забайкальский край). Приговор № 1-254/2023 от 22 июня 2023 г. по делу № 1-254/2023 // СПС «Консультант плюс» 13. Шемышейский районный суд (Пензенская область). Приговор № 1-21/2023 от 19 июня 2023 г. по делу № 1-21/2023 // СПС «Консультант плюс»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие уголовно-правовой охраны экономической деятельности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Связь личностных характеристик жертвы и атрибуцию вины жертве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
курсовая работа
государственный суверенитет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image