Монографии, диссертации, статьи
1. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – Санкт-Петербург: Речь, 2022. – 177 с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва: Просвещение, 2017. – 464 с.
3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития: сб. науч. тр. – Санкт-Петербург: Сфера, 2013. – 124 с.
4. Дмитриенко, В.А. О психолого–педагогической природе познавательного интереса / В.А. Дмитриенко // Вестник ТГПУ Сер. 1. Педагогика. – 2021. – №4. – С. 7–82.
5. Занков, Л.В. Память и мышление в учебной деятельности школьника / Л.В. Занков – Москва: Смысл, 2019. – 165 с.
6. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 2013. – 124 с.
7. Землянухина, Т.М. Особенности формирования любознательности / Т.М. Землянухина // Дошкольное воспитание. – 2022. – №11. – С. 1–56.
8. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с.
9. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2022. – 80 с.
10. Жаренкова, Л.М. Основы специальной психологии. / Л.М. Жаренкова. – Москва: Академия, 2016. – 190 с.
11. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – Москва: Педагогика, 2014. – 144 с.
12. Красновский, Э.А. Показатели в образовании / Э.А. Красновский // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2022. – №5. – С. 53–57.
13. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – Москва: Смысл, 2011. – 511 с.
14. Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – №1. – 129 с.
15. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова // Знание, серия «педагогика и психология». – 2019. – № 2. – С. 6–48.
16. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 2022. – №4. С.6–47.
17. Минскин, Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
18. Муртазин, Г.М. О некоторых способах активизации познавательной деятельности учащихся / Г.М. Муртазин // Молодой ученый. – 2022. – №8. – C. 9–43.
19. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 2021. – №1. – С. 4–53.
20. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.–эксперимент. исслед. / П.И. Пидкасистый. – Москва: Педагогика, 2012. – 240 с
21. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков – Москва: Наука, 2016. – 256 с.
22. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – Москва: Академия, 2017. – 176 с.
23. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя / Н.Ф. Талызина. – Москва: Просвещение, 2012. – 175 с.
24. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – Н. Новгород : НГПУ, 2014. – 230 с.
25. Федотова, И. Б. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды К. В. Ельницкого / И.Б.Федотов. – Пятигорск: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01, 2000. – 90 с.
26. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – Москва: Педагогика, 2019. – 209 с.
27. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – Москва: Педагогика, 2018. – 351 с.
Публикации на иностранных языках
28. Klein, J. The relationship between level of academic education and reversible and irreversible processes of probability decision-making / J. Klein // Higher education. 1999. June. V. 37. №4. P. 323-339.
29. Morgan, K. Psychological Developments in High Technology Teaching and Learning Environments / K. Morgan // British Journal of Educational Technology. Oxford. 2010. V. 31. №1. P. 71-79.
Ресурсы Internet
30. Кукушкина, Н.А. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте / Н.А. Кукушкина – 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kazedu.kz/108205 (Дата обращения:21.01.2023).