Введение 3 1 Появление примитивизма 4 2 Влияние примитивизма на искусство 11 3 Перспективы развития примитивизма 13 Заключение 14 Список использованных источников 15
СПбГУПТД
1 курс

Примитивизм: предпосылки формирования и перспективы развития.

реферат
Искусство
17 страниц
21% уникальность
2024 год
8 просмотров
Лесникова И.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованны
В современном искусстве примитивизм является одним из наиболее дискуссионных и актуальных направлений. Его значимость обусловлена не только формированием и развитием новых художественных течений, но и повышенным интересом аудитории к простоте формы, непосредственности и естественности. Целью нашей работы является рассмотрение предпосылок формирования примитивизма в искусстве, а также определение перспектив его развития в современных условиях. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. выделить основные характеристики и принципы примитивистского искусства; 2. исследовать исторические, социальные и культурные факторы, лежащие в основе формирования примитивизма; 3. выделить перспективы развития данного направления в будущем. Объектом исследования является примитивизм в искусстве, а предметом – предпосылки его формирования и перспективы развития. В контексте данной работы важно рассмотреть исторические, культурные и социальные факторы, оказавшие влияние на формирование примитивизма, а также проанализировать его современное состояние и возможные дальнейшие тенденции. Результаты нашего исследования позволят более глубоко понять эстетические принципы и идеи, заложенные в основу примитивизма в искусстве, а также выявить перспективы и потенциал данного направления в современном художественном контексте. Такое исследование будет актуальным как для профессионалов в области искусства, так и для широкой аудитории, интересующейся современными тенденциями и развитием художественных выражений.
Читать дальше
1 Появление примитивизма Примитивизм — это направление в искусстве, которое зародилось в конце XIX — начале XX века. Его последователи вдохновлялись первобытным, средневековым и народным творчеством, а также детскими рисунками. В своих произведениях художники сознательно использовали упрощенные формы, образы и приемы живописи. Слово «примитивизм» произошло от латинского primitivus, что переводится как «первый» или «самый ранний». Примитивизм появился благодаря знакомству жителей западных стран с ранее неизвестными культурами Юго-Восточной Азии, Африки, Океании и Америки. Кроме того, он стал реакцией на общественные изменения того времени, которые сопровождали научные и промышленные революции. Художники-примитивисты считали, что нужно стремиться к более простой, духовной и гармоничной жизни, которой живут народы вне «цивилизации». Неадекватные технические средства не обязательно характерны для «примитивного искусства». Напротив, материалы, из которых работает художник-примитивист – камень, кость, дерево, металл – в основном те же, что и у европейского художника. Даже в живописи красящие пигменты из минералов, овощей и даже животных во многих случаях похожи. Средства, имеющиеся в распоряжении примитивиста, соответствуют его культурному уровню и его окружению [8]. В африканском святилище или храме картина маслом на холсте была бы и исторически недостоверной, и эстетически неприятной. Примитивные методы значительно отличаются друг от друга, однако мы находим схожие техники, применяемые в совершенно разных областях. Например, метод создания скульптур из дерева – это преимущественно рубка, а не резьба. Инструментом служит своеобразная лопатка. В результате в готовом изделии получается гранёная поверхность, на которой видны неровные следы инструмента. Эта техника распространена в Западной и Южной Африке, Новой Гвинее и Северо-Западной Америке. Цель художника – хорошее мастерство. Условия, в которых он работает, отличаются от условий его «цивилизованных» коллег. Прежде чем приступить к художественной работе, он должен сначала собрать, изготовить и подготовить инструменты и материалы, и обычно ему приходится делать все это в одиночку.
Читать дальше
2 Влияние примитивизма на искусство С 1906 года такие дилеры, как Поль Гийом, а также такие художники, как Матисс, Пикассо, Дерен и Брак, начали покупать маски и статуэтки африканских племён. В результате влияние «негритянского искусства» на живопись и скульптуру стало весьма заметным в Париже после 1907 года, а в Берлине, Дрездене и Лондоне – после 1912 года. К 1920 году оно стало практически всеобщим и продолжалось до начала 1930-х годов, когда океаническое, индейское и эскимосское искусство стало главным источником вдохновения для сюрреалистов и их последователей. Среди художников, испытавших наибольшее влияние примитивизма, были немецкие экспрессионисты Эмиль Нольде (1867-1956) и Макс Пехштейн (1881-1955), фовист Анри Матисс (1869-1954), современный румынский скульптор Константин Бранкузи (1876-1957), британский скульптор Якоб Эпштейн (1880-1959), парижский итальянский портретист и скульптор Модильяни (1884-1920), Пабло Пикассо (1881-1973) и многие другие. Русский примитивизм оказал большое влияние на Наталью Гончарову (1881-1962), которая разработала стиль неопримитивистского искусства. Влияние африканского, океанического, аборигенного и другого так называемого примитивного искусства на западных художников продолжается до сих пор и охватывает ряд форм, включая живопись, скульптуру, ассамбляж, боди-арт (например, роспись лица и роспись тела), татуировку, резьбу по дереву и другие [3]. Хотя первыми примитивизмом заинтересовались художники, наибольшее влияние он оказал на скульптуру. Художник-фовист Андре Дерен даже научился резать известняк, чтобы создавать произведения в стиле примитивизма. Среди величайших произведений искусства, созданных в примитивной манере, можно назвать следующие: 1. Овири («Дикарка») (1891-93) Поля Гогена. 2. Скрюченная фигура (1907) Андре Дерена. 3. Стоящая обнажённая (1907) Андре Дерена. 4. Поцелуй (1908) Константина Бранкузи. 5. Женщина, танцующая (1908-12) Эрнста Людвига Кирхнера. 6. Спящая муза (1910) автор Константин Бранкузи. 7. Первый шаг (1913) Константина Бранкузи. 8. Танцовщица с красным камнем (1913) Анри Годье-Бржеска. 9. Иератическая голова Эзры Паунда (1914) автор Анри Годье-Бржеска. 10. Ассунта (1921) Георг Кольбе. 11. Адам (1938) потрясающая статуя неандертальца Якова Эпштейна. 12. Крадущаяся женщина (Прощание) Анри Лоренса. 13. Иаков и ангел (1940-41) Якова Эпштейна. 14. Бабуин и молодой (1952) Пабло Пикассо. 15. Разделённая голова (1963) бронзовая скульптура в стиле острова Пасхи работы Сезара.
Читать дальше
3 Перспективы развития примитивизма Перспективы развития примитивизма в искусстве остаются чрезвычайно интересными и заслуживают внимания. Несмотря на свою простоту, примитивизм способен обладать сильным эмоциональным воздействием на зрителя, а также передавать глубокий смысл и проникновенность. Фактически, в современном мире примитивизм становится все более актуальным и востребованным. Примитивизм развивается в разных формах искусства, включая живопись, скульптуру, графику и прикладное искусство. Однако, его экспоненты не стремятся к искусственной сложности или утонченности, вместо этого они предлагают искусственное отражение естественной простоты и непосредственности. Одной из перспектив развития примитивизма в искусстве является его проникновение в глобальную культуру. Картины и скульптуры, созданные по принципам примитивизма, могут быть восприняты публикой как символы подлинности и искренности. Времена постоянной электронной связи и искусственной сложности могут привести к возрождению интереса к искусству, которое напоминает нам о простоте и основных человеческих ценностях. Ещё одной перспективой развития примитивизма является его социальное значение. Примитивистские произведения искусства, будучи свидетельством истории и культуры разных народов, могут играть важную роль в сохранении и передаче национальных традиций и наследия. Они помогают сохранить уникальность и оригинальность культурных обычаев и становятся мостом между прошлым и будущим поколениями. Наконец, перспективой развития примитивизма может стать его синтез с другими стилями искусства. Комбинируя примитивные формы и выражения с современными тенденциями искусства, художники могут создавать уникальные и пронзительные произведения, которые вызывают интерес и восхищение у зрителей.
Читать дальше
Исследование данной проблемы позволило выявить, что примитивизм как явление имеет корни в глубине истории человечества. Его предпосылки формирования связаны с поисковой деятельностью личности, стремлением отличиться от окружающей среды и изобразить мир в своем уникальном видении. Примитивизм олицетворяет необходимость создания новых форм и моделей передачи информации, выражения собственной индивидуальности. Приглядевшись к современному миру, мы видим, что примитивизм соответствует тенденциям современного искусства, так как он обращается к простым формам и непосредственной передаче эмоций. В этом смысле примитивизм имеет все шансы на развитие в будущем, так как его ценности и техники соответствуют потребностям современного общества. Однако, несмотря на открытые перспективы, следует учитывать чрезвычайно субъективный характер примитивизма, который вполне может не найти отклика у определенной аудитории. Развитие примитивизма нуждается в поддержке и внимании со стороны общества, учреждений и медиа, чтобы сохранить свою актуальность и способствовать развитию творческого потенциала молодых поколений. Таким образом, исследование предпосылок и перспектив развития примитивизма раскрывает его значение и актуальность в современном мире. Это важное направление искусства, способное вносить новый взгляд на мир и вызывать эмоциональный отклик у зрителей. Осознание и признание примитивизма как творческой составляющей современной культуры позволит открыть новые возможности для его развития и расширение его влияния на общество.
Читать дальше
1. Арган, Д.К. Современное искусство. 1770-1970 [Текст] / Д.К. Арган. – Москва: Искусство, 1999. – 754 с. 2. Арсланов В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Арсланов В.Г.— М.: Академический Проект, 2015.— 355 c 3. Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы. От Античности до наших дней : учебник для вузов / Т. В. Ильина, М. С. Фомина. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 401 с. 4. История русского искусства конца XIX - начала XX века, Сарабьянов, Д. В., 2001, 405 с. 5. Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб. Пособие / Т.С. Паниотова. – Москва: Кнорус, 2012. – 680 с 6. Плеханова Ирина Иннокентьевна Жизнетворческий потенциал примитивизма (наивное, трагическое и наивно-трагическое чувство жизни) // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2013. №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznetvorcheskiy-potentsial-primitivizma-naivnoe-tragicheskoe-i-naivno-tragicheskoe-chuvstvo-zhizni (дата обращения: 14.01.2024). 7. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 304 с. 8. Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с. 9. Усова М.Т. История зарубежного искусства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Усова М.Т.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012.— 72 c. 10. Яковлева, Н. А. Практикум по истории изобразительного искусства и архитектуры : учебно-методическое пособие / Н. А. Яковлева, Т. П. Чаговец, С. С. Ершова , под редакцией Н. А. Яковлевой. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 396 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности типологии потребителей в сфере получения дополнительного образования
Количество страниц:
38
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
курсовая работа
Формирование почерка у первоклассников в период обучения грамоте
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Разработка рекламного продукта
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image