-
Московский финансово-юридический университет МФЮА

Конкурентоспособность фирмы и способы ее повышения

курсовая работа
Экономика
30 страниц
82% уникальность
2024 год
5 просмотров
Габышев Р.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
Введение
1 глава
2 глава
3 глава
Заключение
Список использованны
Введение 3 1. Теоретические аспекты анализа и оценки конкурентоспособности фирмы 5 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 5 1.2. Методы оценки конкурентоспособности фирмы 9 2. Оценка конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» 14 2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы 14 2.2. Оценка конкурентов и анализ конкурентоспособности фирмы 15 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» 21 3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности фирмы 21 3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 25 Заключение 28 Список использованных источников 29 Приложения 31
Читать дальше
Организация и определение путей развития фирм требуют от руководителей и профильных специалистов проведения изучения финансово-экономического состояния, полноценного анализа финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет максимально объективно давать оценку риску банкротства фирмы, выявлять рисковые события и запас прочности фирмы. Понимание достигнутых результатов, показателей коммерческой деятельности, имеющегося внутреннего потенциала и открывающихся возможностей в результате перемен в российской экономике позволит руководителям фирм грамотно разрабатывать стратегию развития, формировать инструментарий и мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы. Усиление конкуренции на большинстве рынков приводит к тому, что руководители ведут активный поиск новых методов и приемов конкурентной борьбы, обеспечивающих закрепление на сегментах рынка и дальнейшее стабильное развитие фирмы. Данные обстоятельства обуславливают актуальность исследований, направленных на изучение конкурентоспособности фирмы и их услуг в современных экономических условиях. Цель курсовой работы – проведение оценки конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» и выработка рекомендаций по ее повышению. Достижение цели курсовой работы обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:  рассмотрение сущности и факторов, формирующих конкурентоспособность фирмы;  анализ показателей, отражающих различных аспекты конкурентных возможностей и параметров конкурентоспособности товаров и/или фирмы;  выявление особенностей деятельности предприятий в сфере транспортных услуг;  комплексная оценка экономических параметров деятельности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД»;  рассмотрение практического применения теории и методологии оценки конкурентоспособности на примере транспортной фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД»;  получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по развитию фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» на основе конкурентных возможностей. Объект исследования в курсовой работе – транспортная фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД». Предмет исследования – конкурентные возможности транспортной фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» на современном этапе функционирования в условиях российского рынка. Автор при выполнении курсовой работы опирался на труды известных специалистов в области теории маркетинга и логистики, организации коммерческой деятельности, общего менеджмента. Отдельно следует выделить труды и публикации следующих авторов: Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов, В.А. Кравченко. Публикации и исследования указанных авторов достаточно часто упоминаются, цитируются, что вызывает доверие к постулатам, отраженных в их работах. Результатами проведения исследования должны стать конкретные выводы и аргументированные предложения по развитию, повышению конкурентоспособности фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД». Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Читать дальше
Изучение профильной литературы позволяет определить ключевые сильные стороны фирмы в роли конкурентных преимуществ, которые являются характеристиками, позволяющими обеспечить грамотное продвижение и правильно заявить о себе клиентам. Конкурентные преимущества, связанные с уникальностью продукции и услуг, имеют существенное значение для работы на рынке. Такие конкурентные преимущества могут выступать в качестве стратегических активов, обеспечивающих результативную конкурентную борьбу. При проведении оценки конкурентоспособности выявляются конкурентные преимущества и возможности их усиления. Следовательно, конкурентоспособность фирмы можно определить ее потенциалом, позволяющим сохранять или наращивать рыночную долю в условиях конкурентной борьбы. Конкурентоспособность любой фирмы неразрывно связана с конкурентоспособностью производимой продукции или оказываемых услуг. Параметры конкурентоспособности всегда являются относительной величиной, имеющей содержание только в рамках сравнительного анализа конкурирующих услуг (продукции). Важнейшим фактором конкурентоспособности услуги (продукции) является цена ее потребления. Основные факторы конкурентоспособности услуги (продукции) представлены на рис. 1. В последнее время существенным фактором конкурентоспособности выступает качество продукции (услуг), которое зависит от совокупности потребительских параметров, характеризующих функции услуги (продукции) и ее свойства, удовлетворяющие какие-либо потребности потенциальных покупателей.
Читать дальше
В настоящее время фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» достигла уровня одной из крупнейших транспортных компаний в области грузоперевозок в Россию из Китая, Европы и США, по перевозкам грузов на территории России, стран СНГ и зарубежья. Фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» является сетью федерального уровня, включающей 7 собственных офисов, более 40 представительств в городах России и зарубежья. Офисы и представительства организованы, как самостоятельные юридические лица. Это более 4000 рабочих мест, сотни единиц транспорта и собственная развитая складская инфраструктура. В настоящее время территориально охват – 300 направлений по перевозке грузов в Россию и по России и СНГ. Фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» более известно на рынке под брендом «Flash Asia» (приложение 1). Появление указанного бренда связано с основной специализацией компании – это международные грузоперевозки из Китая. Фирма «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» (ООО) в настоящее время оказывает следующие виды услуг :  международные грузоперевозки разными видами транспорта  комбинированные грузоперевозки;  помощь в таможенном оформлении.
Читать дальше
В целях разработки рекомендаций по использованию конкурентных возможностей и повышению конкурентоспособности предприятия «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» и его услуг было принято решение провести опрос клиентов. Для проведения опроса была разработана компактная анкета со средним количеством вопросов (приложение 5). Было опрошено 30 корпоративных клиентов (юридических лиц). Обработка ответов опрошенных клиентов позволяет сформировать основные результаты и выводы. Скорость и качество оказываемых услуг удовлетворяет большую часть опрошенных клиентов (рис. 6).
Читать дальше
Кратко обозначим основные выводы проведенного исследования. Высокий уровень неопределенности внешнего окружения фирм и динамики происходящих изменений, рост и обострение конкурентной борьбы обуславливают важное условие для выживания и развития современных фирм, которое заключается в анализе хозяйственной деятельности, определении возможностей, конкурентоспособности фирмы и ее продукции и выявлении методов продвижения продукции (услуг) на рынок. Рынок транспортных услуг следует относить к динамично развивающейся сфере национальной экономики России, характеризующаяся усилением конкурентной борьбы, что приводит к необходимости улучшения параметров качества транспортных услуг; дифференциации деятельности (ориентированность на узкие сегменты рынка) и усилению работы по повышению конкурентоспособности. Выполненная курсовая работа позволила сформулировать рекомендации в отношении фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД». Были выделены основные конкурентные возможности:  обладает брендом крупной международной транспортной фирмы;  по итогам 2022 года получила чистую прибыль более 6 млрд. руб.;  отличается высоким уровнем платежеспособности, может исполнить все свои срочные важные обязательства;  показатели рентабельности подтверждают взвешенную ценовую политику, что дает возможность предоставления клиентам длительной отсрочки платежей, а также комплекса логистических услуг.  растут объемы оказываемых услуг, несмотря на различного рода санкции и ограничения на международном уровне; На основе выводов по результатам проведенного опроса клиентов и результатам анализа, для развития и повышения конкурентоспособности услуг, дальнейшего увеличения прибыли фирмой «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» были предложены конретные мероприятия. Представленные расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. 
Читать дальше
Гавердовский, А.А Законы управляемой инновации / А.А. Гавердовский // Современные аспекты экономики. – 2019. – № 12(66). – С. 60-65. 2. Дегтярева, О.И., Полянова, Т.Н., Саркисов, С.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / О.И. Дегтярева, .Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов – М.: Юрайт, 2020. – 442 с. 3. Демихов, В.Ю. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса / В.Ю. Демихов. – М.: Винити РАН, 2019. – 384 с. 4. Зайцев, Л.Г, Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2019. – 640 с. 5. Зимовец, А.В. Международные транспортные операции: конспект лекций / А.В. Зимовец. – Таганрог: Изд-во ТИТУиЭ, 2019. – 284 с. 6. Канке, А.А. Распределительная логистика / А.А. Канке //Маркетинг. –2019. – №2. – С.97-111. 7. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие / М.И. Кныш. – СПб.: 2020. – 256 с. 8. Кравченко, В.А. Конкурентоспособность предприятий на рынке транспортных услуг / В.А. Кравченко // Современные аспекты экономики. – 2019. – №4(98). – С. 29-33. 9. Кретов, И.И., Садченко, К.В., Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / И.И. Кретов, К.В. Садченко. – М.: Дело и сервис, 2019. – 442 с. 10. Миротин, Л.Б., Ташбаев, И.Э., Касенов, А.Г., Логистика: обслуживание потребителей: учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 420 с. 11. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2020. – 238 с. 12. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. – М.: АльпинаБизнесБук, 2019. – 546 с. 13. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева. – М.: Юрайт¸ 2019. – 358 с. 14. Скомай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия / Л.Г. Скомай. – М.: ИНФРА-М,2020. – 324 с. 15. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2019. – 584 с. 16. Официальный сайт маркетинговых исследований на сайте «Росбизнесконсалтинг» [Электронный ресурс]. – URL: Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews (дата обращения: 18.01.2024 г.) 17. Официальный сайт фирмы «АМД Транспорт» [Электронный ресурс]. – URL:: http://www.amdtransport.ru/ (дата обращения: 19.01.2024 г.) 18. Официальный сайт фирмы «АсстрА Рус» [Электронный ресурс]. – URL:: http://www.asstra.ru/ (дата обращения: 19.0.2024 г.) 19. Официальный сайт фирмы «КитайКарго» [Электронный ресурс]. – URL:: http://allchinacargo.ru/ (дата обращения: 19.01.2024 г.) 20. Официальный сайт фирмы «ФЛЭШ АЗИЯ РУСЛАНД» [Электронный ресурс]. – URL:: http://www.flashasia.ru (дата обращения: 18.01.2024 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кадастровая оценка объектов капитального строительства: проблемы и пути решения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Основы планирования социально-экономическогоразвития предприятий
Количество страниц:
24
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Ребрендинг: проблематика репозиционирования при разработке коммуникационных решений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image