ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИКИ 5 1.1 Прикладная лингвистика: роль и важность в обучении языкам 5 1.2 Фундаментальная лингвистика: определение и ключевые концепции 7 ГЛАВА 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 15 2.1 Использование чат-ботов при изучении иностранного языка 15 2.2 Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка 23 2.3 Исследование лингвистических аспектов коммуникации с использованием чат-ботов в контексте цифровых коммуникационных систем 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Особенности создания чат-ботов для обучения английскому языку

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
86% уникальность
2023 год
6 просмотров
землянуха н.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИКИ 5 1.1 Прикладная лингвистика: роль и важность в обучении языкам 5 1.2 Фундаментальная лингвистика: определение и ключевые концепции 7 ГЛАВА 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 15 2.1 Использование чат-ботов при изучении иностранного языка 15 2.2 Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка 23 2.3 Исследование лингвистических аспектов коммуникации с использованием чат-ботов в контексте цифровых коммуникационных систем 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность темы. В современном мире, где границы между странами стираются благодаря глобализации, изучение английского языка приобретает особую значимость как средство международного общения. С развитием цифровых технологий появились новые, инновационные подходы к обучению языкам, в числе которых особое место занимают чат-боты, интернет играет важную роль в жизни современного человека. Компьютерная техника, смартфоны, глобальная сеть предлагают невероятные возможности получать, хранить информацию, обмениваться ей, общаться в удобных условиях.


Где купить дипломную работу на заказ в Красноярске ? Естественно Work5.


. Среди таких методов особое место занимают чат-боты, представляющие собой уникальное сочетание технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и лингвистики. Создание чат-ботов для обучения английскому языку – это не просто технологический вызов, но и педагогическая задача. В этой области необходимо учитывать как технические аспекты – такие как алгоритмы обработки естественного языка, так и образовательные – включая методики преподавания, поддержку мотивации и адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся. Согласно работам многих современных лингвистов, например, Фрайер Л.К., Ятманов В.А., Фисханова Г.Р., Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. и др., современное общество является миром коммуникации, в котором постоянно появляющиеся технические средства обуславливают успешность обмена информации. Развитие цифровых и компьютерных технологий послужило открытию нового типа взаимодействия – «человек – компьютер», а появление и распространение интернета расширило эту схему, сделав компьютер посредником коммуникации. Доступность интернета благоприятствует развитию видов общения и появлению новых типов общественных отношений. Одной из наиболее востребованных областей интернета в 2016 году является написание и настройка чат-ботов – автоматизированных программ, имитирующих общение с реально существующим человеком. Данные программы активно используются в различных областях. К примеру, многие онлайн-магазины (М-Видео, РТБ), службы доставки еды (Burger King) размещают на своих сайтах чат-боты для ускорения приема заказов, и подобные онлайн-консультанты привлекают клиентов оперативностью работы. Даже компания Facebook готовит платформу для размещения коммерческих чат-ботов, способных забронировать для пользователя столик или оформить покупку товара таким образом, как будто клиент был обслужен первоклассным менеджером. Однако чат-боты также могут представлять собой угрозу, так как, притворяясь человеком, программа может просить у собеседника важные пароли или перевод денежных средств. Целью данной работы является не только анализ существующих подходов к созданию чат-ботов для изучения английского языка, но и выявление потенциальных направлений для дальнейшего исследования и разработки в этой области. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы лингвистики. - проанализировать лингвистические аспекты использования цифровых технологий в обучении английскому языку. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку с использованием цифровых технологий. Предметом исследования являются лингвистические и дидактические аспекты создания и использования чат-ботов как инструментов для обучения английскому языку. Методики исследования – аналитический. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе данной работы были рассмотрены ключевые аспекты лингвистики, которые играют важную роль в разработке и использовании чат-ботов и мобильных приложений для обучения английскому языку. В первой главе были изучены фундаментальная и прикладная лингвистика, что позволило понять базовые концепции и принципы языка, а также их применение в образовательной сфере. Разобрав основные направления прикладной лингвистики, мы установили, как эти знания могут быть использованы для разработки более эффективных методов обучения языкам. Вторая глава сосредоточилась на роли цифровых технологий, в частности чат-ботов и мобильных приложений, в процессе обучения английскому языку. Было продемонстрировано, что чат-боты могут служить мощным инструментом для улучшения языковых навыков, предоставляя обучающимся возможность практиковать язык в интерактивной и гибкой форме. Мобильные приложения, в свою очередь, предлагают доступ к широкому спектру образовательных материалов и ресурсов, что способствует самостоятельному изучению и усвоению языка. Исследование лингвистических аспектов коммуникации с использованием чат-ботов в контексте цифровых коммуникационных систем выявляет как возможности, так и ограничения чат-ботов в контексте лингвистических аспектов коммуникации. Оно подчеркивает важность разработки чат-ботов, которые могут эффективно обрабатывать сложные языковые запросы и контексты. Ключевым выводом работы является то, что интеграция лингвистических знаний и цифровых технологий открывает новые горизонты в области обучения английскому языку. Создание эффективных чат-ботов требует глубокого понимания языковых структур и функционирования языка, что является предметом исследования лингвистики. В то же время, применение этих знаний в разработке чат-ботов и мобильных приложений позволяет сделать процесс обучения более динамичным, интерактивным и доступным. Анализ показал, что внедрение чат-ботов и мобильных приложений в учебный процесс имеет потенциал не только для повышения мотивации и вовлеченности обучающихся, но и для развития их языковых компетенций на более глубоком уровне. Чат-боты, особенно те, что разработаны с учетом лингвистических принципов и дидактических подходов, могут служить персонализированным помощником в обучении, предлагая индивидуальные упражнения, обратную связь и поддержку. Таким образом, они способствуют развитию навыков понимания и использования английского языка в различных контекстах. С другой стороны, мобильные приложения предоставляют широкий доступ к образовательным ресурсам, позволяя обучающимся учиться в любое время и в любом месте. Это особенно важно в современном мире, где время и гибкость играют ключевую роль. Кроме того, большинство приложений предлагает широкий спектр упражнений, охватывающих все аспекты языка - от грамматики и словарного запаса до разговорной практики и понимания на слух, что способствует комплексному развитию языковых навыков. Таким образом, взаимодействие лингвистики с современными технологиями не только обогащает практику обучения языкам, но и способствует развитию новых методик и подходов в языковом образовании. Это открывает широкие перспективы для дальнейших исследований и разработок в этой области, что может принести значительные преимущества как в академическом, так и в прикладном контексте
Читать дальше
1. Авербух К. Я. Общая теория термина - М.: МГОУ, 2006. - 252 с. 2. Алефиренко Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: уч. пос. - 2-е изд. - М.: Флинта; Наука, 2009.-416с. 3. Алехин Р.Ю., Воронина И.Е. Выбор модели и метода для реализации чат-бота - помощника в изучении иностранных языков // Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики: сб. тр. междунар. науч. конф. Воронеж: Изд-во «Научно-исследовательские публикации», 2020. С. 149-151. 4. Английский с Lingualeo. - 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/ details?id=com.lingualeo.android&hl=ru( дата обращения: 02.12.2023) 5. Баранова Т.А., Воронцова Е.В., Гришина А.С. Опыт использования технологии чат-бот при обучении иноязычной лексике студентов младших курсов неязыковых специальностей (на примере СПБПУ) // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам: сб. науч. ст. по итогам VII Междун. науч.-практич. конф. Брянск: БГИТУ, 2019. С. 266-271. 6. Бейлин Дж. Краткая история генеративной грамматики // Современная американская лингвистика: Фундаментальные направления. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - С. 15. 7. Бондарко Л.В., Л. А. Вербицкая, Г. Я. Мартыненко Прикладное языкознание: учебник / сост. Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, Г. Я. Мартыненко и др. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996. - 287 с. 8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. - С. 18. 9. Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // История языкознания XIX-ХХ вв. в очерках и извлечениях. Сост. В.Л. Звегинцев. - Часть 1. - М., Просвещение, 1964. - С. 90-91 10. Захаров В. П. Поисковые системы Интернета как инструмент лингвистических исследований // Русский язык в Интернете: сб. ст. Казань: Отечество, 2003. С. 48-59. 11. Звегинцев В. А. Теоретическая и прикладная лингвистика: уч. пос. - 2-е изд. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007.- 336 с. 12. Кибрик А.А., Плунгян В.А. Функционализм // Современная американская лингвистика: Фундаментальные направления. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Едиториал УРСС, 2002. – 454 с. 13. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка: учебник. - 4-е изд., стереотип. — М.: Флинта: Наука, 2008. – 464 с. 14. Кочетова Л. А., Кононова И. В. Когнитивно-корпусный подход к анализу конструирования ценностных смыслов в рекламном дискурсе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 2. С. 65-74. 15. Райскина В. А., Дубнякова О. А. Современные методы корпусной лингвистики при анализе текста (на примере корпуса BFM) // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 40. C. 146-154. 16. Селиверстова О.В., Зимовина О.В. Применение современных цифровых технологий при обучении иностранным языкам // Основные тенденции и перспективы развития экономики в координатах цифровой эры: сб. ст. по материалам междунар. науч.-практич. конф. Хабаровск: Хабаровск. гос. ун-т экономики и права, 2018. С. 336-340. 17. Современные информационные технологии в образовании // ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». - 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sgpu2004.narod.ru/infotek/ infotek2.htm( дата обращения: 02.12.2023) 18. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учеб. пособие. - М.: Флинта, Наука, 1997. - С. 7. 19. Соссюр Ф.де. Курс общей лингвистики / Редакция Ш. Балли и А. Сеше; пер. с франц. А. Сухотина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. — 271 с. 20. Фрайер Л. К., Кониам Д., Карпентер Р., Лапушнеану Д. Боты для изучения языка сейчас: текущие и будущие направления // Language Learning & Technology. 2020. № 24 (2), С. 8-22. 21. Фрайер Л.К., Карпентер Р. Боты как инструменты изучения языка // Language Learning Technology. 2006. №10. С. 8-14. 22. Фрайер Л.К., Накао К. и Томпсон А. Партнеры по обучению чат-ботов: соединение учебного опыта, интересов и компетентности // Компьютеры в поведении человека. 2019. №93. С. 279-289. 23. Чурилова Л.Н. Актуальные проблемы современной лингвистики: уч. пос. / сост. Л. Н. Чурилова. - 3-е изд. - М.: Флинта; Наука, 2008.- 416 с. 24. Шелякин М.А. Ситуативность устной речи как фактор нейтрализации грамматических значений // Ученые записки Тартуского университета. 1979. - Вып. 481. - С. 24. 25. Шелякин М.А. Язык и человек. К проблеме мотивированности языковой системы. − М.: Флинта, 2005. – 296 с. 26. Ятманов В.А., Фисханова Г.Р. Использование чат-ботов при изучении английского языка // Актуальные проблемы аграрной науки: состояние и тенденции развития: материалы Национ. науч.-практич. конф. Димитровград, Технологический ин-т - филиал ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, 2019. С. 126-130.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
проект образования несельскохозяйственного объекта
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Расчёт технико экономических показателей на устройство мокрого фасада площадью 68 М2
Количество страниц:
40
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Серпентарий (название гада, ареал обитания, длина, возраст, ядовит/нет)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image