Введение 3 Глава 1. Музыкальная эрудиция как феномен музыкальной педагогики. 5 1.1. Музыкальная эрудиция как понятие и специфика музыкальной литературы как учебной дисциплины 5 1.2. Методы развития музыкальной эрудиции. 7 1.3. Тестирование как метод развития музыкально-исторических знаний в системе детского музыкального образования. 17 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по доказательству эффективности развития музыкальной эрудиции учащихся. 22 2.1. Постановка эксперимента и выбор методов исследования. 22 2.2. Внедрение методов развития музыкальной эрудиции 24 2.3. Анализ полученных результатов и оценка эффективности развития музыкальной эрудиции. 26 Заключение 39 Список использованной литературы 42

Развитие музыкальной эрудиции на уроках Музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ

курсовая работа
Языки
30 страниц
21% уникальность
2023 год
7 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Музыкальная эрудиция как феномен музыкальной педагогики. 5 1.1. Музыкальная эрудиция как понятие и специфика музыкальной литературы как учебной дисциплины 5 1.2. Методы развития музыкальной эрудиции. 7 1.3. Тестирование как метод развития музыкально-исторических знаний в системе детского музыкального образования. 17 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по доказательству эффективности развития музыкальной эрудиции учащихся. 22 2.1. Постановка эксперимента и выбор методов исследования. 22 2.2. Внедрение методов развития музыкальной эрудиции 24 2.3. Анализ полученных результатов и оценка эффективности развития музыкальной эрудиции. 26 Заключение 39 Список использованной литературы 42
Читать дальше
В современном мире приобщение подрастающего поколения к высокой культуре как никогда важно. Переизбыток информации, зависимость от гаджетов, недостаток живого общения, низкокачественный материал, составляющий основную часть репертуара многих исполнителей популярной музыки - факторы, которые негативно влияют на общекультурное развитие общества. В связи с этим необходимо формировать у детей и подростков чувство прекрасного, прививать им любовь к искусству во всех его проявлениях, учить их анализировать, мыслить творчески. Всё это может обеспечить музыкальное образование, которое ребята получают в детских музыкальных школах и школах искусств. Вышеназванные учебные заведения предназначены для воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения через приобщение его к музыкальной культуре. Известный педагог и музыковед А. И. Лагутин в своем пособии «Методика преподавания Музыкальной литературы» пишет: «Общее музыкальное образование, которое даёт школа, должно способствовать пробуждению интереса к музыкальному искусству и его пониманию, формированию эстетического вкуса и практических музыкальных умений, развитию творческих способностей» [9]. Необходимо отметить, что одной из первостепенных задач всего обучения в музыкальной школе является развитие навыка грамотного, вдумчивого слушания музыки. Фундаментальную роль в становлении этого играют занятия по предмету «Музыкальная литература».


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Иркутске , обратитесь к Work5.


Данная дисциплина возникла на рубеже 30 - 40-х годов XX века. Учебная программа была разработана профессором Московской консерватории В. Э. Ферманом. Цель курса – расширение музыкального кругозора, привитие интереса и любви к музыке, развитие художественного вкуса. Попутно происходит формирование музыкальной эрудиции (другими словами, просвещенности) как неотъемлемого аспекта личности любого культурного человека. В этом-то и состоит актуальность поднятой в исследовании темы. Предмет «Музыкальная литература» представляет собой не только изучение музыки и биографий композиторов, но и служит средством просвещения будущих полноправных членов общества, обладающих широким спектром знаний в различных областях искусства, а также развитым креативным и логическим мышлением, которое пригождается в любой профессии и в любой сфере современной жизни. Цель работы: изучение методов, способствующих развитию музыкальной эрудиции у учащихся ДМШ и ДШИ. Задачи работы:  Раскрыть суть понятия «музыкальная эрудиция»;  Проанализировать методы развития музыкальной эрудиции;  Определить положительные стороны тестирования как метода, направленного на развитие музыкальной эрудиции;  Сформировать систему музыкальных занятий с применением системы тестирования по пройденным произведениям;  Рассмотреть результаты использования данного тестирования. Объект исследования: уроки муз литературы в ДМШ №2 с 4 по 8 класс 5тилетней и 8милетней программ. Предмет исследования: процесс формирования музыкальной эрудиции при помощи метода тестирования. В процессе исследования были использованы следующие методы: сравнительный анализ, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, анализ и систематизация исследовательской и методической литературы по выбранной теме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Детская музыкальная школа - это система дополнительного образования, которая должна быть доступна для всех желающих обучаться музыке. Опытным специалистам известно, что диагноз, поставленный на первом или втором году обучения, может оказаться не совсем точным или даже совсем неточным на третьем и четвертом году обучения. Способности - категория динамичная, развивающаяся, и любые фиксации в этой области всегда будут условными. Но с помощью диагностики можно наметить путь, по которому будет следовать педагог в музыкальном развитии ребенка, учитывая состояние сформированности его психологических свойств и перспективы развития музыкальных способностей. Педагогическая диагностика помогает раскрыть педагогу кто перед ним..... и каков должен быть индивидуальный образовательный маршрут, а следовательно, и методики обучения. Плох тот педагог, который учит вообще. Диагностика остается трудной задачей и по прошествии времени, поскольку ученик вправе преподносить «сюрпризы», а педагог вправе корректировать диагноз. Способности, согласно Б. Теплову, проявляются и формируются в деятельности. Иногда складываются ситуации, что ученик, показывающий неудовлетворительные результаты на первом году обучения, развивается и прогрессирует на втором или третьем году обучения. Необходимо помнить, что у каждого ученика свой, особый темп развития способностей. Нередки также и те случаи, когда на третьем или четвертом году обучения педагог убеждается в отсутствии исполнительских данных у ученика и делает выводы о дальнейших методах работы с этим учеником. Именно практика обучения, а не одномоментный тест, позволяет провести процесс диагностики полноценно. То, насколько ученик способен решать поставленные задачи, и является материалом для диагностирования. С целью развития умений создавать эмоционально-творческую атмосферу в процессе изучения русской и зарубежной музыки, развивать творческие способности учащихся многонационального класса были разработаны модели творческих заданий для учителей музыки. Например, ярко, образно, эмоционально исполнить песню или наигрыш той или иной народной традиции; представить новую исполнительскую интерпретацию музыкального произведения или фольклорного образца; придумать новый вариант драматизации народной песни; инсценировать народную легенду, предание, связанные с историей возникновения какой-либо песни или наигрыша; создать на основе композиторского или фольклорного произведения музыкально-пластические композиции; разработать творческие задания для учащихся разных возрастных категорий, способствующие пониманию школьниками культуры, обычаев, традиций разных народов и развитию толерантного к ним отношения, находить наиболее эффективные формы и способы их выполнения. Особое внимание в данном процессе следует уделять умению студентов самостоятельно переносить и комбинировать приобретенные знания, умения и навыки в новую учебно-воспитательную ситуацию. На практических занятиях, посвященных постижению основных типологических свойств той или иной народной традиции или особенностей композиторской школы, студентам предлагается придумать хореографические движения, «созвучные» хороводным и плясовым песням, а также игровые действия для жанров детского музыкального фольклора и ориентировать их для дальнейшего использования на уроках музыки в общеобразовательной школе. На занятиях по музыкально-историческим дисциплинам большое внимание уделяется творческому, совместно со студентами, поиску методических приемов изучения русской и зарубежной музыки, экстраполяции методов из смежных наук, например, фольклористики, музыковедения, в область педагогики музыкального образования. Это отражается в разработках уроков и внеклассных мероприятий, в процессе создания которых студенты творчески подходят к реализации существующих программ по музыке, исходя из особенностей поликультурного контингента школьников, генерируют новые идеи в изучении традиций народной мира. В процессе изучения музыкально-исторических дисциплин у будущих учителей музыки формируется представление о том, что общение с музыкально-фольклорными произведениями и сочинениями композиторов различных культурных традиций и направлений всегда проходит как творческий процесс, основной ценностью которого является художественное достоинство произведения. Задача состоит в том, чтобы студенты осознавали, что учитель музыки транслирует языком музыкального искусства высокохудожественные образцы мировой культуры, подключая детей к процессу осмысления, переживания их содержания. Таким образом, интеграция музыкально-исторических дисциплин позволяет не только более глубоко охватить все особенности претворения художественных стилей в разных национальных культурах, позволяет развить навыки сравнительно-сопоставительного, стилистического анализа музыкальных произведений, сформировать у студента целостное представление исторического процесса развития музыкального искусства в условиях исторической, социальной и общекультурной обстановки. Это путь к формированию личности, способной постичь красоту и ценность общечеловеческой духовной культуры, понять и оценить вклад народов мира в сокровищницу общечеловеческой духовной культуры.
Читать дальше
1. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий. - М.: АДЕПТ, 1998. - 364 с. 2. Битинас, Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. - 1993. - № 2. 3. Ефремова, Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. Учеб. пособие. - М.: Логос, 2003. 4. Челышкова, М.Б. Современная методика моделирования теста // Труды центра тестирования. - М.: Прометей, 1999. - Вып. 2. 5. Баренбойм, Л. А. Фортепианная педагогика: Книга / Л. А Баренбойм, изд. «Классика-ХХ1». - М., 2007. - 220 с. 6. Ингенкамп, К. «Педагогическая диагностика». - Педагогика, 1991. - 240 с. 7. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности - М.: Таланты XXI век, 2004. - 496 с. 8. Корто, А. О фортепианном искусстве. М., 1965. - 364 с. 9. Лагутин, Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе. М.: Музыка, 1982, 224 с. 10. Лейтес, Н.С. Возрастные и типологические предпосылки развития способностей: Автореф. дис. док. психол. наук. - М., 1970. - 32 с. 11. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы деятельности / Б.Ф. Ломов. М.: Нау-ка,1984. - 443 с. 12. Юдовина-Гальперина, Т.Б. За роялем без слез или я - детский педагог: Книга / под ред. Л. Кешман, изд. «Союз художников». - СПб, 2010.- 241 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Языковая политика в многонациональных государствах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
реферат
ПРАВО ГРАЖДАН НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Количество страниц:
7
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Распределение использование прибыли
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image