ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Исторический аспект цензуры в Российской империи 4 1.1.Цензурная политика государства 4 Глава 2. Николаевская цензура 6 2.1. Запрещение пьес в театрах 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Театральная цензура в Российской Империи

курсовая работа
Культура
14 страниц
94% уникальность
2023 год
6 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Исторический аспект цензуры в Российской империи 4 1.1.Цензурная политика государства 4 Глава 2. Николаевская цензура 6 2.1. Запрещение пьес в театрах 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Актуальность исследования. Русская драматургия в 19 веке также развивалась медленно из-за строгой государственной цензуры, особенно после 1825 года. Эта атмосфера, как и в Германии, способствовала расцвету романтизма, особенно проявляющегося в патриотических зрелищах.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Томске отличается особым качеством.


Мелодрамы, Шекспир и музыкальные пьесы составляли основу русского репертуара до 1830-х годов. Наиболее известными пьесами новой реалистической школы были пьесы Александра Островского, Николая Гоголя и Ивана Тургенева. До 1883 года императорские театры, находящиеся под строгим контролем правительства, обладали монополией на постановки в двух крупнейших городах России, Москве и Санкт-Петербурге. Только после отмены монополий государственный театр смог расшириться, хотя государственные труппы, такие как Большой театр в Москве, продолжали предлагать самые профессиональные постановки. Цель исследования: проанализировать николаевскую театральную цензуру. Задачи исследования:  описать цензурную политику государства;  проанализировать запрещение пьес в театрах. Предмет исследования: цензурные органы в период правления Николая. Объект исследования: контроль государства над театральной жизнью Российской империи. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость. Материал исследования может помочь при разработке курсов по истории И театрального дела. Результаты этой работы могут быть использованы историками, философами, филологами, всеми, кто занимается исследованием цензурной политикой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Цензурным уставом 1828 г. было определено, что драматические сочинения одобряются к представлению в театрах Третьим отделением Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, а к напечатания общею внутреннюю цензурою. Подобное обособление рассмотрения произведений для сценических постановок от общей цензуры текстов можно объяснить особым эмоциональным воздействием театра на публику и требованием тщательного контроля за массовыми мероприятиями. История русской цензуры есть до известной степени история русского общества. Эволюция русской общественной мысли, её сложные переживания, печали и радости всегда зависели от бдительного ока цензуры и в движении своем руководствовались ею. В этом отношении выбранная исследователем эпоха представляет богатый материал для наблюдений. Несмотря на резкое отличие в характерах правителей (мягкий и впечатлительный Алек сандр сменил непреклонного и решительного Николая), в продолжение с лишком пятьдесят лет государственной жизни чувствуется какая-то преемственность взглядов, не видно особенно сильных скачков, так что воцарившемуся после Александра государю не составляло большого труда вернуть печать к временам Николая. При Николае I и Александре II столичные театры были исключительно казенные, провинция работала сравнительно мало, и только к концу 70-х годов замечается более интенсивная провинциальная деятельность. Тем не менее волнующие общество вопросы не оставляются без внимания русскими драматургами. Поскольку позволяет власть, русский писатель даже при Николае I реагирует на различные общественные и политические настроения и посильно освещает их. Последующее царствование еще более расширяет пределы писательских интересов. Появляются темы, которые, по существу, привлекают на сцену самое общество (народное образование, суд, земское дело) и, понятно, не остаются без ответа.
Читать дальше
1. Аксаков, С.Т. О театре. Избранные статьи/ С.Т.Аксаков. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 291с. 2. Белинский, В.Г. О театре и драматургии. 1831—1840 годы/ В. Г. Белинский. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 387с. 3. Бураченко, А.И. Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство): учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 50.03.04 «Теория и история искусств», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Бураченко А. И. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2018. — 100 c. 4. Бураченко, А.И. Театральное рецензирование: учебное пособие для вузов/ А. И. Бураченко; под научной редакцией Е.П. Бондаревой. — 2-е изд.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 99с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финская война
Количество страниц:
45
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Участие работников в управлении организацией
Количество страниц:
29
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Вина как условие ответственности за причинение вреда
Количество страниц:
26
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image