Таким образом, музыкальные проекты содействуют всестороннему развитию детей, формируют навыки эстрадно-джазового исполнительства, а также способствуют развитию их индивидуальной музыкальной неповторимости.
Мелизматика (от греческого слова "melisma", пение)–это музыкальная техника, заключающаяся в использовании рядом линий звучания вместо одного основного мелодического линейного траектории[1]. Это позволяет создавать сложные и красочные звучащие образы, которые могут быть использованы для выразительных целей в музыке. Мелизматика практикуется в различных музыкальных жанрах, включая классическую музыку, джаз, этническую и популярную музыку. Эта техника добавляет интригу и глубину исполнению, а также помогает передать эмоциональные оттенки в музыкальном произведении.
Проблемой мелизматики занимались многие ученые и педагоги, особенно в области музыкального искусства. Среди них наиболее известными являются музыканты, музыковеды и педагоги, такие как Кристиан Бах, Йоханн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганнес Брамс, Александр Скрябин, Френсис Поуленк, Джордж Гершвин, Майлз Дэвис. В настоящее время мелизматика также привлекает внимание музыкологов, музыкальных психологов и педагогов, которые занимаются исследованиями в области музыкальной практики и образования [6].
Рудольф Рети, австрийский музыкальный теоретик и композитор, внес значительный вклад в изучение музыкальной структуры и анализ музыкальных форм. Он также занимался исследованием мелизматики, термина из музыки греческого гимна, который обозначал несколько нот, соответствующих одному слогу текста. Рети исследовал мелизматику в свете музыкального анализа, а также изучал ее влияние на развитие музыкальных форм и композиторские приемы. Его работы посвящены различным аспектам музыкальной теории, включая исследование мелизматики, и они продолжают оставаться важными для современных музыковедов и композиторов.
Сегодня Рети больше всего помнят за его особый метод музыкального анализа, который, как он утверждал, раскрыл «тематический процесс» в музыке. Однако его подход не был связан с отслеживанием очевидных тематических и мотивационных «событий», отображаемых на музыкальной «поверхности», а скорее стремился продемонстрировать способ, которым поверхностное тематическое разнообразие подкрепляется менее очевидным единством[1]. По мнению Рети, «разные части классической симфонии построены на одной и той же мысли», и композитор «стремится к однородности внутренней сущности, но в то же время к разнообразию внешнего вида. Поэтому он меняет поверхность, но сохраняет сущность своих форм».
Способ Рети показать «поддерживаемую субстанцию» обычно включает построение музыкального примера, сочетающего ряд контрастирующих тем; «однородность во внутренней сущности» была представлена банкнотами, напечатанными в полный размер[7]; «разнообразие внешнего вида» будет отнесено к мелкому шрифту. Сосредоточившись на общих чертах и скрытых сходствах по форме и контуру, тональное или гармоническое значение различных «значимых» нот в темах обычно игнорируется. То же самое и с ритмом - в результате метод Рети фокусируется на относительно абстрактных «ячейках высоты тона», а не на ритмически определенных «мотивах». В дополнение к признанию инверсионных и ретроградных отношений между ячейками, Рети также ввел процесс «интерверсии», при котором ноты ячейки будут переупорядочены.
Метод Рети, который следует рассматривать в контексте музыковедения начала 20-го века, подвергся критике со стороны музыкального теоретика Николаса Кука, который считает, что Рети слишком озабочен доказательством достоверности своего метода за счет проведение убедительного анализа отдельных произведений