ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ НАУЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ….5
1.1 Анализ потребления медикаментов как база для прогнозирования потребности…………………………………………………………………….....5
1.2 Основные факторы, формирующие потребление лекарственных средств и их системная классификация……………………………………………..…...7
II. ИЗУЧЕНИЕ СЕЗОННОГО ХАРАКТЕРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ…………………………………………….….10
2.1. Анализ влияния фактора сезонности на потребление товаров аптечного ассортимента …………………………………………………………………....10
2.2. Исследование влияния сезонности на потребление лекарственных средств…………………………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....21
Читать дальше
Конечно, сегодня уровень осведомленности населения о покупке лекарств растет, но он далек от идеала. Однако все больше и больше людей обращаются к врачам, чтобы подтвердить свое намерение лечиться подходящими лекарствами. И все же процент тех, кто приходит в аптеку по рецепту, не так велик - около 10% таких покупок. Отмечается, что с каждым годом этот показатель немного выше - на 0,2-0,5%.
Следует отметить, что вакцины, интерфероны, индукторы интерферонов, противовирусные препараты назначаются врачом и отпускаются в аптеке по рецепту врача, тогда как симптоматические препараты - это в большинстве своем безрецептурные препараты.
Поэтому многие лекарства и другие аптечные продукты являются сезонными и поэтому подвержены значительным колебаниям продаж. Незнание современных методов анализа и подходов к формированию ассортимента товаров сезонного спроса способствует увеличению спроса, возникновению брака и снижению спроса на затоваривание. Поэтому управление ассортиментом сезонных товаров актуально и стратегически важно, позволит гибко и быстро реагировать на изменение потребительских предпочтений; формировать ассортимент с минимальными финансовыми, трудовыми и временными затратами; снизить риск финансовых потерь, обеспечить наличие в аптеке качественных, эффективных и безопасных лекарств и фармацевтических товаров и тем самым способствовать формированию положительного имиджа аптечной организации среди потребителей.
Читать дальше
1. Аляутдин, Р.Н. Фармакология. Руководство к практическим занятиям. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060108.51 и 060108.52 "Фармация" по дисциплине "Фармакология" / Р.Н. Аляутдин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 401 c.
2. Багирова, В.Л. Управление и экономика фармации: Учебник / В.Л. Багирова. - М.: Медицина, 2019. - 268 c.
3. Управление и экономика фармации: Учебник / под ред. В .Л. Багировой - М .:Медицина, 2019 - 720 с.
4. Управление и экономика фармации: том 3 /под ред. Е.Е. Лоскутовой.- М.: Академия, 2008 -427 с Маркетинг. Учебник под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2019. – 432 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1996 Усенко В.А. Фармацевтический маркетинг. Провизор, 2019. – 704 с.
6. Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. Финансы и статистика, 2019. – 304 с.
7. Дремова Н.Б., Лазарева Е.В. Концепции маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств. Фармация, 2019. – 416 с.
8. Карева Н.Н., Охотина Н.А. Маркетинг на фармацевтическом рынке. Фармация, 2020. – 311 с.
9. Кисилева Л.Г. «Экономика фармацевтической организации» методическое пособие ПГФА, 2019. – 39 с.
10. Лапач С. Н., Пасечник М. Ф., Чубенко А. В. Статистические методы в фармакологии и маркетинге фармацевтического рынка. - К.: ЗАТ “Укрспецмонтаж”, 2020. - 312 с.
11. Путило Н.В. Право граждан на лекарственное обеспечение. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2019. 214 с.
12. Погорелов, В.И. Фармацевтическая технология./ В.И. Погорелов,-Ростов-на-Дону,Феникс, 2021. - 543 с.
13. Позднякова А.И. Фармацевтическая технология / А.И. Позднякова. - Ростов-на-Дону,Феникс, 2019. - 543 с.
14. Перельман Я. М. Анализ лекарственных форм. Практическое руководство. Книга по Требованию - Москва, 2019. - 618 c.
15. Разина О.И. Фармацевтическая технология./ О.И. Разина -Ростов-на-Дону. Феникс, 2019. - 543 с.
16. Шварц Г.Я. Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации / Шварц Геннадий Яковлевич. - М.: Литтерра (Litterra), 2019. - 333 c.
17. Щавелёв, С. П. Очерки истории фармации. Выпуск 2. Фармация Античности, Средневековья и раннего Нового времени / С.П. Щавелёв. - М.: Флинта, 2019. - 372 c.
18. Экономика и организация фармации. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия (Academia), 2019. - 229 c.
19. Яковлев, Игорь Профилактическая фармация / Игорь Яковлев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 212 c.
20. Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс], URL: https://rosstat.gov.ru// (дата доступа: 17.12.2023)
21. Спрос на препараты сезонного характера [электронный ресурс], URL: https://gmpnews.ru/2018/02/spros-na-preparaty-sezonnogo-xaraktera-nizhe-chem-v-proshlom-godu/ (дата доступа: 17.12.2023)
Читать дальше