Введение 3 Глава 1. Делимитация как основание эстетического восприятия 5 Глава 2. Взаимосвязь интуитивизма Бергсона с искусством его эпохи. 7 Заключение 8 Список литературы 9

Эстетическая сущность интуитивизма Бергсона. Эстетика Бергсона и искусство ХХ века»

реферат
Культура
6 страниц
89% уникальность
2023 год
6 просмотров
Водкина Ю.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Делимитация как основание эстетического восприятия 5 Глава 2. Взаимосвязь интуитивизма Бергсона с искусством его эпохи. 7 Заключение 8 Список литературы 9
Читать дальше
Актуальность темы. В исследовательской литературе, посвящённой философии конца XIX начала XX века, существует множество устоявшихся классификаций и делений: критика и реабилитация «метафизики»; аналитическая и континентальная традиция и др. Анри Бергсон в работе «Два источника морали и религии» даёт собственную классификацию, разделив философию на динамическую, к которой можно отнести интуитивизм Бергсона, и статическую. Если для статической философии характерно построение системы на основе преодоления «иллюзии реального» и поиске непреходящей истины, то динамические системы можно охарактеризовать известной цитатой Гераклита: « „все течет“ и никогда не есть то же» .


Сейчас возможно даже купить диплом онлайн с помощью сервиса Work5.


Динамические философии всегда находятся в движении, совершая переход от одной истине к другой. Генезис динамических философий связан с кризисом классической метафизики. «Динамизм» присущ ряду направлений в философии ХХ века: прагматизм У. Джеймса, герменевтика Г. Гадамера и др. Подобные тенденции перехода от «статики» к «динамике» присутствуют в искусстве: на смену академизму в изобразительном искусстве приходит модернизм. Современная эпоха постмодерна, которая продолжает в след за модернизмом радикальную критику модерна, приводит к кризису идентичности . Анри Бергсон не создал разработанного эстетического учения, исследовав только одну эстетическую категорию – комическое. «Смех: Эссе о значимости комичного» позволяет верифицировать «комическое», но не выявить эстетические положения Бергсона. Целью реферата является рассмотрение направлений искусства ХХ века в контексте интуитивизма Бергсона. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • Проанализировать понятие «длительности» с точки зрения эстетики; • Рассмотреть методологическое единство интуитивизма Бергсона и направлений искусства ХХ века. В первой главе будет изложено понятие «длительности» с точки зрения эстетики. Вторая глава реферата будет посвящена краткому рассмотрению направлений искусств с точки зрения интуитивизма Бергсона.

Читать дальше
Ключевым понятием в эстетике Анри Бергсона является понятие длительности. Была рассмотрена одна из ключевых для эстетики интуитивизма интерпретаций понятия «длительность» - де-лимитации, суть которой заключается в реинтеграции возможного. Взаимосвязь интуитивизма Бергсона с искусством его эпохи заключается в общей тенденции гуманитарных наук и искусства к динамике в трактовке истины и эстетических категорий, что, в свою очередь, проявляется в трансформации восприятия категории «времени» как динамической категории. Современная постмодернистская традиция во многом продолжает традицию начала ХХ века, «чистая длительность» оформляется в фабуляцию.
Читать дальше
1. Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память / пер. с фр. — Минск: Харвест, 1999. — 1408 с. 2. Блауберг И.И. Анри Бергсон. — М.: Прогресс-традиция, 2003. — 672 с. 3. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изобразительное искусство, 1985. — 285 с. 4. Деникин А.А. Современные цифровые арт-практики и «более-чем-человеческое» восприятие // Художественная культура. — 2021. — Т. 1. — Вып. 36. — С. 200–221. 5. Емелин В.А. Кризис постмодернизма и потеря устойчивой идентичности // Национальный психологический журнал. — 2017. — Т. 2. — Вып. 26. — С. 5–15. 6. Орлов И.И. Философско-эстетическое мировосприятие французских символистов конца XIX-начала ХХ в. как художественный способ познания мира // Манускрипт. — 2020. — Т. 13. — Вып. 11. — С. 219–225. 7. Подорога Ю. Понятие длительности и философия А. Бергсона // Опыт и чувственное в культуре современности. Философско-антропологические аспекты / Предисл. Петровской Е.В. — М.: ИФ РАН, 2004. — 248 с. С. 136–158. 8. Ровенко Е. В. Время в философском и художественном мышлении: Анри Бергсон, Клод Дебюсси, Одилон Редон. — М. : Прогресс-Традиция, 2016. — 840 c. 9. Сакурин А.В. Сюрреализм как реакция на кризис культуры в начале ХХ века // Философская мысль. — 2019. — №3. — С. 64–70. 10. Фрагменты ранних греческих философов. Часть I. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики / сост. и пер. А. В. Лебедев. — М.: Наука, 1989. — 576 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности сестринского ухода за пациентом урологического профиля в послеоперационном периоде
Количество страниц:
18
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
реферат
право долевой собственности
Количество страниц:
6
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Методы расчета и оценки ВВП
Количество страниц:
10
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image