Введение…………………………………….…………………………….3 1. Особенности семей, воспитывающих ребенка с ТМНР ..……….....4 2. Особенности психологического консультирования семей, воспитывающих ребенка с ТМНР…………………….……….…….8 Заключение……..………………………………………………………..13 Список использованной литературы………………………..……….....14

Психологическое консультирование родителей, воспитывающих ребёнка с ТМНР

реферат
Психология
15 страниц
21% уникальность
2023 год
25 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………….…………………………….3 1. Особенности семей, воспитывающих ребенка с ТМНР ..……….....4 2. Особенности психологического консультирования семей, воспитывающих ребенка с ТМНР…………………….……….…….8 Заключение……..………………………………………………………..13 Список использованной литературы………………………..……….....14
Читать дальше
По статистике количество детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР) увеличивается. У таких детей страдают интеллект, речь, сенсорная сфера, общая и мелкая моторика, поведение и коммуникация. Семья, воспитывающая ребенка с ТМНР, сталкивается с комплексом не только разнообразных медицинских, но и психолого- педагогических проблем, которые связаны с функционированием самой семьи, с выполнением родителями разнообразных ролей по воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [7]. Однако стоит отметить, что в научных исследованиях, учебных материалов большое внимание уделяется именно особенностям работы с детьми с ТМНР, при этом недостаточно освещена тема психологической помощи родителям таких детей. Ведь психоэмоциональное состояние родителей и ближайшего окружения может как положительно, так и отрицательно влиять на динамику развития ребенка, степень его социальной адаптации, на эффективность реализации реабилитационных и коррекционно-развивающих программ. Стоит отметить, что с позиций семьецентрированного подхода эффективность сопровождения специалистами детей с ТМНР зависит от того, в какой степени удастся активизировать и укрепить ресурсы родителей [5].


Не торопитесь заказать доклад в Иркутске , доверьтесь проверенным источникам.


Исходя из написанного выше ещё раз хочется подчеркнуть важность психологической работы с родителями, которые воспитывают ребенка с ТМНР, что и будет разобрано в дальнейшей. Целью данной работы было отражение особенностей консультирования родителей детей с ТМНР. В ходе работы решались задачи: 1) изучение особенностей семей, воспитывающих детей с ТМНР; 2) мишени и особенности консультирования таких семей. Для рассмотрения данных пунктов были взяты данные из ряда статей, а также учебников и учебных пособий.

Читать дальше
Семья, в которой рождается ребёнок с ТМНР, сталкивается с комплексом разнообразных медицинских, психолого-педагогических, информационных и материальных проблем. С позиций семьецентрированного подхода проблемы и ресурсы семьи, воспитывающей ребёнка с ТМНР, рассматриваются на уровне микро-мезо-экзо-макросистем. В каждой системе существует факторы, выступающие в качестве проблемных зон, которые обладают ресурсным потенциалом для повышения качества жизни семьи, воспитывающей ребёнка с ТМНР: на микроуровне – это семейно-родственный фактор, на мезоуровне – дошкольно-школьный фактор, на экзоуровне – коррекционно-реабилитационный фактор, на макроуровне – общественно-государственный фактор [7]. Стоит еще раз сказать про семейно-родственный фактор, который был раскрыт в данной работе. Он является хоть и относится к микроуровню факторов, оказывающих влияние на ребенка, однако при этом закладывает основу для хорошего функционирования и на других уровнях в том числе. Ведь благоприятные детско-родительские отношения оказывают положительное влияние на ребенка. Именно поэтому стоит уделять значительное внимание психологическому состоянию родителей, как на уровне индивидуальных, семейных консультаций, так и возможно создание родительских групп поддержки, для семей, воспитывающей ребёнка с ТМНР, что важно для эмоциональной и практической поддержки семьи [5,9].
Читать дальше
1. Акимова Е.А., Владыко Е.М., Павлова Н.Н., Бруцкая К.А., Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е. А. Акимова, Е. М. Владыко, Н. Н. Павлова, К. А. Бруцкая. – Москва: Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, 2021. – 48 с. 2. Иванова, В. Н. Особенности работы с родителями детей с ТМНР / В. Н. Иванова // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные вызовы и инновационные практики: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 19 декабря 2019 года. – Якутск: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. – С. 154-158. 3. Ильина, С. Ю. Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания / С. Ю. Ильина, Н. А. Шумская // Специальное образование. – 2017. – № 4(48). – С. 104-117. 4. Конева О. Б., Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / О. Б. Конева. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – 104 с. 5. Копылова, Т. П. Особенности социально-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития / Т. П. Копылова // Современная наука: новые подходы и актуальные исследования: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, Чехия, 21 апреля 2020 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 357-363 6. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие –– М.: Просвещение, 2008. - 239 с. 7. Малярчук Н. Н, Проблемы и ресурсы семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии / Н. Н. Малярчук, Г. М. Криницына, Е. В. Пащенко, Н. И. Отева // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7, № 2(27). – С. 8 8. Маслакова, Ж. М. Система работы по адаптации семей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, к условиям образовательного учреждения / Ж. М. Маслакова, Е. С. Милишникова // Экстернат.РФ. – 2022. – № 1(15). – С. 52-54. 9. Ткачёва В.В., Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 160 с. 10. Чебарыкова, С. В. Родители, воспитывающие детей с тяжелой инвалидностью, как субъекты оказания психолого-педагогического и социального сопровождения / С. В. Чебарыкова, Н. В. Евтеева // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения: сборник научных трудов, Хабаровск, 20–21 ноября 2019 года. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2020. – С. 442-448
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус личности
Количество страниц:
29
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Теории мифа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История культуры
реферат
Творчество Микеланджело Буоннаротти
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image