Введение 3 ГЛАВА I. Теоретический анализ литературы по проблеме изучения личностной тревожности у детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста 6 1.1Изучение детской тревожности в психологии 6 1.2Особенности развития личной тревожности у детей младшего школьного возраста в онтогенезе 11 1.3Особенности развития личной тревожности у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом 15 Заключение 21 Список использованной литературы 23

Исследование личностной тревожности у детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
48% уникальность
2023 год
5 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. Теоретический анализ литературы по проблеме изучения личностной тревожности у детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста 6 1.1Изучение детской тревожности в психологии 6 1.2Особенности развития личной тревожности у детей младшего школьного возраста в онтогенезе 11 1.3Особенности развития личной тревожности у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом 15 Заключение 21 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Психологами давно подмечено, что поступление в школу и начало обучения сопровождается повышением тревожности у детей. Приводится целый ряд последствий эмоциональных нарушений ребенка-школьника, особенно с отклонениями в развитии: и школьная дезадаптация, и школьный невроз, и страх школы и т. д. В настоящее время, число детей с заболеванием церебральный паралич, к сожалению, только увеличивается. Так же, число школьников, с повышенной тревожностью, растет в геометрической прогрессии даже среди здоровых детей. Такие дети отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.


Не бойтесь заказать реферат в спб , у нас работают профессионалы


Своевременная диагностика тревожности детей поможет выявить социально-психологические причины данного феномена. Во многих научно-исследовательских работах, тревожность рассматривается как причина многих нарушений в психофизиологической сфере, как составная часть неврозов, депрессий. Вовремя оказанная помощь может предотвратить развитие у тревожных детей невротических состояний и неврозов. В наше время не хватает научных исследований влияния тревожности на психологическое развитие ребенка и дальнейшую его жизнь. При поступлении в школу даже здоровье дети отягощены появлением тревожности, связанным с адаптационным периодом. Дети с заболеванием ДЦП, имеющие особенности психического и физического развития, имеют дополнительные факторы развития тревожности. Поэтому, исследования в данном направлении помогут решить ряд проблем школьного возраста, в том числе проблемы развития личности в периоды кризисов, проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология. Так что в настоящее время, подробное изучение факторов возникновения тревожности и его последствия остаются актуальными. Пока что педагоги, психологи и родители во взаимодействии с детьми с ДЦП опираются на данные невралгии, психиатрии, рекомендации врачей, дефектологов и логопедов. Особенности психического и физического формирования личности детей с церебральным параличом подробно освещено как в зарубежной, так и отечественной литературе. В своих исследованиях авторы подробно раскрывают темы, относящиеся к проблемам воспитания, обучения и коррекционно-восстановительной работы с такими детьми. А вот проблемы, связанные с формированием личностных качеств и возникновением нежелательных эмоций, таких как страх и тревожность, раскрыты частично и не полностью Объект: Тревожность у детей младшего школьного возраста. Предмет: Факторы возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП. Целью данной работы является исследование личностной тревожности у детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста. Задачи: 1. Изучить детской тревожности в психологии. 2. Рассмотреть особенности развития личной тревожности у детей младшего школьного возраста в онтогенезе. 3. Определить особенности развития личной тревожности у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом. 4. задачи второй главы Гипотеза исследования: реализация специально организованной коррекционно-развивающей работы позволяет контролировать тревожность младших школьников с детским церебральным параличом. Методы исследования: метод анализа научной литературы, систематизация, синтез, методы 2 главы. Теоретическая значимость исследования состоит изучении особенностей тревожности младших школьников с детским церебральным параличом. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в лекционных и практических курсах психологии. База исследования: 2 глава Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Детский церебральный паралич – это тяжелое заболевание центральной нервной системы, которое проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. При этом особенно тяжело страдают двигательные структуры головного мозга, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшение психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка. Тревожность ведет к снижению самооценки и к снижению уровня притязаний. Ребенок не осознает реально свои способности и возможности, тем самым теряет веру в свои успехи. На сегодняшний день существует такая проблема, как влияние тревожности на деятельность и личность в целом у детей с ограниченными возможностями. Среди нарушений опорно-двигательного аппарата наиболее распространенным является ДЦП. Детский церебральный паралич - болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга внутриутробно, во время родов или на первом году жизни ребенка, проявляющаяся двигательными расстройствами по типу параличей и парезов, реже гиперкинезов и атаксии, а также разрушениями речи и психики. Проведение многочисленных наблюдений и исследований показали, что проведение комплексной, систематической реабилитация детей с детским церебральным параличом может значительно снизить степень инвалидизации. Осуществление ранней диагностики и лечение этих больных в сочетании с воспитанием и дальнейшим обучением, при участии многих врачей, педагогов, воспитателей, логопедов приводят к высокой эффективности лечения и приобщению многих больных к общественно-полезному труду. Личностное развитие ребенка с детским церебральным параличом так же подвержено определенным патологическим особенностям. Патологическое влияние оказывает Патологическое множество факторов, в том числе и социально-психологических. Социально – психологические негативные факторы приводят к повышенной тревожности. Все это актуализирует коррекцию тревожности таких детей.
Читать дальше
1. Абакарова, Э.Г. Детская тревожность как социально опосредованная форма страха в дошкольном возрасте/ Э.Г. Абакарова [Текст] /Вестник Московского университета МВД России. -2010.- № 7. С. 5-6 2. 2. Авдеева, Н.Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей [Текст]/ Н.Н.Авдеева, Ю.А Кочетова Психологическая наука и образование. -2008. – № 4. – С. 35-47. 3. Астапов, В. М. Тревожность у детей [Текст] / В. М. Астапов – Спб.: Питер, 2004. – 224с. 4. Афанасьева, Ю.В. Авторская программа «Психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей- сирот младшего школьного возраста» [Электронный ресурс]/ Ю.В. Афанасьева. – Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/avtorskaya-programma-psikhologicheskaya-korrektsiya-i-profilakti свободный. – Загл. с экрана. 5. Быстрова Е.В., Митичева Т.И. Изучение особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/09/57749 (дата обращения: 14.12.2023). 6. Винникова, Е. А. Ребенок с детским церебральным параличом / Е. С. Слепович [и др.] // Специальная психология: учеб. пособие / под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова. – Минск: Выш. шк., 2012 – Параграф 2.6. – С.346-397. 7. Детский церебральный паралич: Хрестоматия [Текст] / Сост. Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – СПб.: Дидактика Плюс, 2003. – 519 с. 8. Инденбаум, Е.Л. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Краткий курс лекций для бакалавров направления 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» [Текст] / Е.Л. Инденбаум. — Иркутск: ВСГАО, 2018 — 32 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
оптимизация логистических затрат компании
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Расчет основных параметров складских помещений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Страхование жизни в РФ и за рубежом
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Страхование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image