ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….…………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИИ ……………………………………………………………. 5 1.1. Экскурсия: понятие, сущность, классификация …………… 5 1.2. Методика проектирования экскурсии ………………………. 7 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКСКУРСИИ «АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА: ОТ КЛАССИКИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» ………………………………. 14 2.1. Архитектурный экскурсионный потенциал Екатеринбурга 14 2.2. Методика разработки экскурсии по Екатеринбургу ………. 23 ГЛАВА 3. ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА «АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА: ОТ КЛАССИКИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» С ЭЛЕМЕНТАМИ АНИМАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………. 29 3.1. Разработка экскурсионной программы «Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности» с элементами анимации для школьников ……………………………………………… 29 3.2. Социально-экономическая значимость экскурсии …………. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 39 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 43

Моё предложение на рынке услуг. Разработка экскурсионной программы "Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности" с элементами анимации для школьников.

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
72% уникальность
2023 год
6 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….…………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИИ ……………………………………………………………. 5 1.1. Экскурсия: понятие, сущность, классификация …………… 5 1.2. Методика проектирования экскурсии ………………………. 7 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКСКУРСИИ «АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА: ОТ КЛАССИКИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» ………………………………. 14 2.1. Архитектурный экскурсионный потенциал Екатеринбурга 14 2.2. Методика разработки экскурсии по Екатеринбургу ………. 23 ГЛАВА 3. ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА «АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА: ОТ КЛАССИКИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» С ЭЛЕМЕНТАМИ АНИМАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………. 29 3.1. Разработка экскурсионной программы «Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности» с элементами анимации для школьников ……………………………………………… 29 3.2. Социально-экономическая значимость экскурсии …………. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 39 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 43
Читать дальше
Актуальность исследования. Следует отметить, что одним из важных элементов туристского продукта является программа тура. Впечатление от места, куда приезжают туристы, зависит от того, насколько грамотно оно составлено и на каком уровне проводятся экскурсии. Сейчас большинство туристов пользуются групповыми турами.


Скоро защита и нужно узнать, сколько стоит защита диплома ? Заходите на сайт.


К турам предъявляются некоторые требования. Главное требование к любому туру – чтобы его проводил высококвалифицированный гид, имеющий лицензию туристического управления страны. В последнее время все большую популярность приобретает индивидуальный туризм. Туристы могут забронировать индивидуальные туры. Программа таких поездок определяется индивидуально при условии предоставления автомобиля повышенной комфортности с водителем и помощи русскоязычного гида. Следовательно, экскурсионное обслуживание является самостоятельным видом деятельности и входит в комплекс туристических услуг. Экскурсии  это реальная возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа. Учитывая современные реалии, актуальность исследования сложно переоценить: в связи с постоянным поиском современных методов и средств информации предприятия любого формата, в том числе сферы услуг и туризма, необходимы как никогда. Цель исследования – разработка авторской экскурсии «Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности» с элементами анимации для школьников. Задачи исследования: 1. Изучить понятие, сущность, классификацию экскурсии. 2. Изучить методику проектирования экскурсии. 3. Изучить архитектурный экскурсионный потенциал Екатеринбурга. 4. Изучить методику разработки экскурсии по Екатеринбургу. 5. Разработать экскурсионную программу «Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности» с элементами анимации для школьников. 6. Выявить социально-экономическую значимость экскурсии. Теоретической основой исследования являются работы таких авторов, как Н.М. Хуусконен, Т.М. Глушанок, Г.М. Дегтярь, Г.П. Долженко, К.В. Кулаева, П.С. Пасечный, Н.В. Савина, уделяющие особое внимание оформлению экскурсионной документации, М.Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, Ж. Дгорана, М.М. Маринина., В.С. Сенина, Ю.М. Чеботарь, которые в своих работах рассматривают экскурсионную деятельность как неотъемлемую часть туристского продукта, Б.В. Емельянова, М.М. Илюхина, Б.Ф. Омельченко, А.В. Тарзавина, раскрывающая основные темы экскурсионного дела, дает достаточно полное представление об основах теории, методике и технике экскурсий, о профессиональном мастерстве экскурсовода Г.А. Аванесова, И.П. Павлова, Ю.П. Свириденко, которые считают экскурсию частью сферы услуг. Объектом исследования выступает город Екатеринбург. Предметом исследования является методика разработки экскурсии по Екатеринбургу. Методы исследования: системный подход с использованием приемов экономического, статистического анализов, метода обобщения и синтеза. Новизна исследования заключается в разработке экскурсионной программы «Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности» с элементами анимации для школьников», соответствующей современным задачам экскурсионной деятельности и потребностям общества. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
Экскурсионная деятельность характеризуется двумя основными видами социальных функций, которые определяют особенности ее влияния на общественную жизнь. С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах. С другой стороны, велико познавательное значение экскурсии, которое основано на использовании культурных ценностей, образовательных и духовных традиций национальной культуры. Возможность насладиться богатством нравственного и эстетического содержания экскурсионных программ, экскурсионного обслуживания по духовности, красоте быта пользуется большой популярностью и оказывает положительное влияние на сферы жизни общества. В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить занятость населения, способствовать повышению образовательного и культурного уровня населения, изменить жизнь горожан к лучшему и повысить их интерес к собственному городу, придать домам, улицам и паркам красивый и привлекательный вид. Экскурсионный туризм, который в недавнем прошлом был основной отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся сфера туризма, переживает глубокий кризис. В то же время в сфере экскурсионного туризма можно в кратчайшие сроки создать качественный отечественный продукт с заданными характеристиками, отвечающий требованиям самых разных категорий потребителей. Одним из главных требований к созданию этого продукта является культурно-исторический потенциал российских городов. В курсовой работе была поставлена цель исследования – разработка экскурсионной программы «Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности» с элементами анимации для школьников. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Изучены понятие, сущность, классификация экскурсии. 2. Изучена методика проектирования экскурсии. 3. Изучен архитектурный экскурсионный потенциал Екатеринбурга. 4. Изучена методика разработки экскурсии по Екатеринбургу. 5. Разработана экскурсионная программа «Архитектурные шедевры Екатеринбурга: от классики до современности» с элементами анимации для школьников. 6. Выявлена социально-экономическая значимость экскурсии. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Экскурсионная деятельность является одним из компонентов индустрии туризма. Разработанный проект направлен на формирование у россиян устойчивых представлений об архитектурных объектах России путем создания экскурсионного маршрута с элементами анимации по городу Екатеринбургу. В данной работе было показано, что архитектурный потенциал Екатеринбурга дает возможность разрабатывать разнообразные экскурсионные маршруты. С помощью соединения двух форм деятельности – экскурсионной и анимационной – можно с большей эффективностью достичь целей по удовлетворению потребностей потребителей услуги. Необходимо подчеркнуть, что создание новой экскурсии – непростой многоуровневый, многозадачный и ответственный процесс, требующий от организаторов экскурсии больших творческих усилий. Подготовка экскурсии – это всегда разработка новой темы экскурсии, определяемой ожидаемыми потребностями потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями их города или региона
Читать дальше
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта». 2. Приказ Министерства Культуры Российской Федерации от 17 июня 2020 года N 664 «Об утверждении порядка формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки». 3. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. 4. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. 5. ГОСТ Р 57807-2017 Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам). 6. Хуусканен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности: учебное пособие / Н.М. Хуусканен, Т.М. Глушанок. – М.: Герда, 2018. – 208 с. 7. Ангелина, И.А. Организация экскурсионной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.А. Ангелина. — Донецк: ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2018.  170 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/167629 (дата обращения: 16.12.2023). 8. Балюк, Н.А. Экскурсоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.А. Балюк.  3-е изд., перераб. и доп.  Москва: Издательство Юрайт, 2020; Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета.  237 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/447538 (дата обращения: 16.12.2023). 9. Баранов, А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма [Электронный ресурс]: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько; под ред. Е.И. Богданова.  Москва: ИНФРА-М, 2021.  383 с.  Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1196520 (дата обращения: 16.12.2023). 10. Белошапка, Р.А. Методика и практика проведения экскурсий [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Р. А. Белошапка.  Сургут: СурГПУ, 2019.  184 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/151907 (дата обращения: 16.12.2023). 11. Горбачева, В.В. Экскурсионный менеджмент в туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Горбачева. Волгоград: ВГАФК, 2017.  108 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158120 (дата обращения: 16.12.2023). 12. Добрина, Н.А. Экскурсоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.А. Добрина.  4-е изд., стер.  Москва: ФЛИНТА, 2019.  288 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/119333 (дата обращения: 16.12.2023). 13. Достопримечательности Свердловской области: самые красивые, памятные, интересные места и туристические маршруты [Электронный ресурс] / Электронный портал «Наш Урал»  Режим доступа: https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya-oblast/ (дата обращения: 16.12.2023). 14. Дурович, А.П. Организация туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Дурович.  Минск: РИПО, 2020.  295 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/154213 (дата обращения: 16.12.2023). 15. Жираткова, Ж.В. Организация экскурсионной деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Ж.В. Жираткова, Т.В. Рассохина, Х.Ф. Очилова.  Москва: Издательство Юрайт, 2021.  189 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/476412 (дата обращения: 16.12.2023). 16. Косова, Л.С. Экскурсоведение [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л.С. Косова; под редакцией П.А. Окишева.  Томск: ТГУ, 2022.  84 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/76713 (дата обращения: 16.12.2023). 17. Крепс Т.В. Организация экскурсионного обслуживания в туристской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Туризм» / Т.В. Крепс/  Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2019.  99 c.  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81859.html (дата обращения: 16.12.2023). 18. Кулакова, Н. И. Технология и организация экскурсионных услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.И. Кулакова, Т.В. Ганина; под редакцией Н.И. Кулаковой.  2-е изд., испр. и доп.  Москва: Издательство Юрайт, 2020.  127 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456999 (дата обращения: 16.12.2023). 19. Матюхина, Ю.А. Экскурсионная деятельность [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова.  Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2019.  224 с.  Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/223863 (дата обращения: 16.12.2023). 20. Минкина, Е.В. Экскурсионная и выставочная работа: Электронное учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Минкина.  Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2019.  152 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63861 (дата обращения: 16.12.2023). 21. Седова Н.А. Экскурсионный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / Седова Н.А., Штриплинг Л.О.  Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2022.  64 c.  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12708.html (дата обращения: 16.12.2023). 22. Скобельцына, А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг [Электронный ресурс]: учебник для вузов / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин.  3-е изд., перераб. и доп.  Москва: Издательство Юрайт, 2021.  247 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/477351 (дата обращения: 16.12.2023). 23. Сулейманова, Г.В. Теория и технологии экскурсионных услуг [Электронный ресурс]: монография / Г.В. Сулейманова. — Казань: КНИТУ, 2018.  104 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/138506 (дата обращения: 16.12.2023). 24. Тараторин, Е.В. Анимация историко-культурных объектов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Тараторин, Е.В. Курапина.  2-е, стер.  Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021.  472 с.  Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/157420 (дата обращения: 16.12.2023). 25. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен; под общ. ред. Ю.Б. Башина.  Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020.  204 с.  Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1084919 (дата обращения: 16.12.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Государственные и муниципальные гарантии и поручительства РФ
Количество страниц:
2
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Тимбилдинг как важный фактор высокой работоспособности коллектива
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Общая характеристика наследственного правоотношения»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image