ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ДОЛГА 5 1.1 Понятие и виды государственного долга 5 1.2 Методики регулирования государственного долга 10 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 2.1 Состояние внешнего государственного долга в Российской Федерации и его влияние на экономическую безопасность государства 15 2.2 Пути снижения внешнего государственного долга Российской Федерации 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32

Формирование внешнего долга Российской Федерации

курсовая работа
Финансы
30 страниц
92% уникальность
2023 год
6 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ДОЛГА 5 1.1 Понятие и виды государственного долга 5 1.2 Методики регулирования государственного долга 10 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 2.1 Состояние внешнего государственного долга в Российской Федерации и его влияние на экономическую безопасность государства 15 2.2 Пути снижения внешнего государственного долга Российской Федерации 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Проводимые реформы в России затронули все основные области общественной жизни. Самым болезненным и сложным в процессе активного проведения реформ является изменение определенной системы управления экономикой, формирование новых механизмов ее регулирования. Отсутствие опыта таких преобразований, а также неустойчивость существующей политической системы привели в итоге к ослаблению административной функции российского государства.


Если вы ищете, где можно заказать контрольные работы недорого , переходите на Work5.


Среди ключевых областей экономики, которые подверглись реформированию, стоит выделить государственные финансы. Проведение реформ, в особенности таких масштабных, как в России, требует огромных денежных ресурсов. Однако именно отсутствие таких ресурсов, особенно необходимых для разрешения социально-экономических задач, стоящих перед государством, вынуждает его стать на путь кардинальных экономических преобразований. В данной ситуации возрастает значение государственных заимствований, как ключевого инструмента, который способен существенно сгладить данное противоречие. Система государственного заимствования представляет собой наиболее цивилизованную форму привлечения свободных финансовых ресурсов в распоряжение органов государственной власти и управления для выполнения ими своих функций и государственного инвестирования при недостатке собственных финансовых ресурсов. Однако их влияние на экономику страны не однозначно. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Аминов И.Р., Джинджолия А.О., Попов Ю.А. и другие. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики процессов формирования внешнего государственного долга РФ. Задачи курсовой работы:  определить понятие и виды государственного долга;  изучить методики регулирования государственного долга;  проанализировать состояние внешнего государственного долга в РФ и его влияние на экономическую безопасность государства;  выявить пути снижения внешнего государственного долга РФ. Объектом исследования являются отношения, связанные с формированием и регулированием внешнего государственного долга. Предметом исследования является внешний государственный долг Российской Федерации и возможности управления им. База исследования: статистические данные Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Практическая значимость курсовой работы обуславливается тем, что ее результаты могут быть использованы для улучшения системы управления внешним государственным долгом РФ. Структура исследования: введение, две главы, содержащих по три параграфа, заключение и список литературы, приложение. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования и регулирования внешнего долга. Во второй главе анализируется современное состояние внешнего государственного долга в РФ. В заключении формулируются основные выводы по итогам работы. Государственные займы в настоящее время играют важную роль в экономике стран мира. Однако при неэффективном использовании государственные займы перекладываются долговым и налоговым бременем на хозяйствующие субъекты и население страны как в настоящем, так и в будущем. К тому же, государственная финансовая задолженность может существенно ограничивать экономический рост и усиливать социальную напряженность.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. Объект и предмет исследования рассмотрены достаточно. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Государственный долг – это очень важный показатель во всей экономической системе, так как его снижение или же увеличение оказывает непосредственное влияние на функционирование экономики государства. Хотелось бы отметить, что задолженность оказывает положительное влияние, которое связано с увеличением темпа экономического роста страны, а также негативное влияние, при этом, образовывая активный отток ресурсов из экономики государства, направленных на погашение различных займов. В целом, под государственным долгом принято понимать сумму всех непогашенных на некоторый момент времени различных долговых обязательств государства перед юридическими и физическими лицами, другими странами, международными организациями, прочими субъектами современного международного права, также включая все начисленные по ним штрафы, пени и проценты, обязательства по различным предоставленным государственным гарантиям. Иначе говоря, государственный долг – это финансовые средства, которые корпорации или граждане одолжили государству, к примеру, открыв брокерский счет, а также купив государственные облигации, именуемые в РФ – облигации федерального займа (ОФЗ); также госдолг – это привлеченные различные заемные средства прочих стран, международных кредиторов (дополнительные источники финансирования для оплаты расходов государственного бюджета). Ключевой причиной формирования и роста размеров госдолга можно назвать необходимость финансирования дефицита бюджета государства за счет займов (внешних и внутренних). Размер долга считается в государственном денежном эквиваленте или же в валюте, которая равноценна национальной. Для более точного сравнения долг указывается в процентном соотношении от валового внутреннего продукта (ВВП). В зависимости от вида валюты или того, кто является кредитором, государственный долг подразделяют на: 1) внешний – обязательства перед кредиторами в лице других государств, частных инвесторов, иностранных компаний, выражается в иностранной валюте (чаще в долларах США); 2) внутренний – обязательства перед кредиторами в лице физических, юридических лиц, отечественными фондами (выражается в местной валюте). Нельзя отрицать и негативные последствия, присущие госдолгу помимо «долговой ямы» будущих поколений, например, уменьшение запасов капитала страны; возникновение «финансовых пирамид», когда погашение старых займов подразумевает необходимость новых; вытеснение частных инвестиций; сокращении основного капитала страны в целом. Пик государственного долга в России пришелся на 1998 г. (146,4% ВВП). В настоящее время показатели государственного долга России поддерживается примерно на определенном уровне 20-25 %. По оценке Банка России, внешний долг Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2023 года составил 329,5 млрд долларов США, снизившись с начала 2023 года на 54,1 млрд долларов США, или на 14,1%. Динамика показателя определялась преимущественно сокращением обязательств прочих секторов по привлеченным кредитам, в том числе в рамках отношений прямого инвестирования. Значимое сокращение задолженности органов государственного управления обусловлено снижением долларового эквивалента обязательств в связи с ослаблением курса национальной валюты по отношению к доллару США, а также уменьшением объема российских суверенных ценных бумаг в распоряжении нерезидентов, в том числе в результате их планового погашения. С 2021 по 2026 год к погашению внешнего долга России будет принята сумма в размере 12717,634 млн долл. Наибольшая сумма к погашению задолженности по государственным ценным бумагам будет в 2026 году – 3088,239 млн долл., по кредитам правительств иностранных государств также в 2021 году – 153,665 млн долл. Подводя итог анализу государственного внешнего долга Российской Федерации, можно сделать вывод об отсутствии резких скачков, как в плане накопления, так и в плане погашения, осуществляет заимствования в рациональных объемах. Долговая политика России направлена на развитие инвестиционного рынка, как источника покрытия дефицита бюджета, сохранения госдолга на безопасном уровне для экономики. Механизм управления государственным долгом определяет вектор долговой политики и помогает разработать стратегию и тактику по достижению поставленных целей. Государство влияет на объемы денежного обращения и инвестиций, устойчивость фондового и финансового рынков и другие экономические процессы путем управления государственным долгом, а также устанавливает необходимые нормы и правила его функционирования. Важнейшим фактором финансовой устойчивости государства является уровень государственного долга, который не должен превышать определенных значений. Для определения безопасных уровней объемов и структуры государственного долга, авторами используется ряд показателей, имеющих конкретные пороговые значения. На основе результатов анализа институциональных основ обеспечения долговой устойчивости Российской Федерации, выявлено, что определение в законодательстве Российской Федерации необходимости обеспечения долговой устойчивости государства как цели государственной долговой политики, установление долгосрочных предельных значений показателей долговой устойчивости, дополнительная регламентация методов управления государственным долгом, а также установление требований к управлению долгом государственного сектора позволит посредством совершенствования институциональных основ повысить долговую устойчивость Российской Федерации.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – ст. 3823. 2. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 г. № 721 «Об утверждении Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 34. – Ст. 4450. Литература 3. Аминов, И. Р. Государственно-правовые проблемы модернизации российских регионов / И. Р. Аминов // Правовое государство: теория и практика. – 2019. – №1 (43). – С. 57-60. 4. Бабич, И. В. Методы управления государственным долгом / И. В. Бабич // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2020. – №5. – С. 120-132. 5. Борщ, Л. М. Финансовая безопасность российской финансовой системы: современные вызовы и угрозы / Л. М. Борщ // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2022. – №1 (58). – С. 5-18. 6. Воробьева, Е. И. Финансовая безопасность национальной экономики / Е. И. Воробьева, Ю. М. Дененберг // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2021. – № 1 (54). – С. 5-15. 7. Головачев, Д. Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика / Д. Л. Головачев. – Москва : ЧеРо, 2022. – 404 с. – Текст : непосредственный. 8. Джинджолия, А. О. Развитие методов и инструментов управления государственным (муниципальным) долгом / А. О. Джинджолия // Вестник науки и образования. – 2019. – №9-1 (63). – С. 1-5. 9. Дурманов, И. И. Современное состояние государственного долга России: аналитический обзор / И. И. Дурманов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – №1-1. – С. 87-92. 10. Лазарова, Л. Б. Финансовый кризис и тенденции в политике управления государственным внутренним долгом в России / Л. Б. Лазарова // Вестник Московского университета МВД России. – 2023. – №1. – С. 305-308. 11. Ложечко, А. С. Государственные кредиты Российской Федерации: проблемы теории и практики / А. С. Ложечко // Финансы и кредит. – 2019. – №3 (771). – С. 522-576. 12. Матюшкин, Д. А. Анализ состояния государственного долга Российской Федерации / Д. А. Матюшкин // Вестник науки. – 2022. – №5 (50). – С. 99-110. 13. Попов, Ю. А. Причины возникновения и актуальные методики регулирования государственного долга / Ю. А. Попов // Вектор экономики. – 2022. – №5 (71). – С. 73-75. 14. Смирнов, Д. А. Государственный долг и налоги как финансовые инструменты бюджетной политики государства: анализ основных концепций / Д. А. Смирнов // Гуманитарные и юридические исследования. – 2019. – №3. – С. 180-185. 15. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – Москва : Юрайт, 2022. – 388 с. – Текст : непосредственный. 16. Харченко, В. А. Актуальные аспекты функционирования муниципального кредита / В. А. Харченко // SCIENCE TIME. – 2020. – №2 (38). – С. 363-368. Интернет-ресурсы 17. Инфографика. Госдолг России в цифрах. – URL: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/infografika-gosdolg-rossii-v-tsifrakh (дата обращения: 15.12.2023). – Текст : электронный. 18. Мараренко Г.В. Повышение долговой устойчивости Российской Федерации. Диссертация. – URL: https://www.dissercat.com/content/povyshenie-dolgovoi-ustoichivosti-rossiiskoi-federatsii (дата обращения: 15.12.2023). – Текст : электронный. 19. МВФ спрогнозировал рост госдолга России до четверти ВВП. – URL: https://www.uralinform.ru/ (дата обращения: 15.12.2023). – Текст : электронный. 20. Официальный сайт Министерства финансов РФ. – URL: www.minfin.ru (дата обращения 15.12.2023). – Текст : электронный. 21. Федеральная служба государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 15.12.2023). – Текст : электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Применение динамического программирования в управлении основными средствами
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Производственная программа предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Роль медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image