Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения использования технологий индивидуализации как условия обеспечения освоения учащимися с ОВЗ содержания учебных предметов 5 1.1Сущность индивидуализации образования в современной школе 5 1.2Индивидуализация обучения как фактор повышения качества образования учащихся с ОВЗ 9 Глава 2. Применение технологий индивидуализации как фактор успешного освоения содержания учебных предметов учащимися с ОВЗ 16 2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 16 2.2 Результат опытно-экспериментальной работы 22 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Использование технологий индивидуализации как условие обеспечения освоения учащимися с ограниченными возможностями здоровья содержания учебных предметов

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
40% уникальность
2023 год
6 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения использования технологий индивидуализации как условия обеспечения освоения учащимися с ОВЗ содержания учебных предметов 5 1.1Сущность индивидуализации образования в современной школе 5 1.2Индивидуализация обучения как фактор повышения качества образования учащихся с ОВЗ 9 Глава 2. Применение технологий индивидуализации как фактор успешного освоения содержания учебных предметов учащимися с ОВЗ 16 2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 16 2.2 Результат опытно-экспериментальной работы 22 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность. Индивидуализация образования продолжает оставаться одной из самых актуальных, как практических, так и теоретических проблем. В настоящее время встает проблема инклюзивного образования, которое нуждается в подробном изучении, проектировании и внедрении на получение положительного результата в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС.


Возникла потребность заказать курсовую работу? цены нашего сервиса вам понравятся.


. Под индивидуализацией поведения в современной отечественной педагогике чаще понимают такую организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает особые различия учащихся, уровень развития их способностей к учению, который не у всех школьников массовых классов начальной школы одинаков. Индивидуальное обучение детей с ОВЗ требует учета специфики каждого предмета. Учитель создает в классе такие условия, при которых ученик в любое время может задать проблемный вопрос. Домашнее задание является продолжением урока. Учителю нужно постоянно отслеживать зону ближайшего развития ребенка. Цель работы – изучить возможности использования технологий индивидуализации как условия обеспечения освоения учащимися с ограниченными возможностями здоровья содержания учебных предметов. Предмет исследования – процесс индивидуализации обучения математике учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования – индивидуализация обучения. Задачи исследования: 1. Определить сущность индивидуализации образования в современной школе. 2. Рассмотреть индивидуализацию обучения как фактор повышения качества образования учащихся с ОВЗ. 3. Изучить применение технологий индивидуализации как фактор успешного освоения содержания учебных предметов учащимися с ОВЗ 4. Сделать выводы. Гипотеза исследования: успех в достижении полной успеваемости школьников с ОВЗ объясняется напрямую связан с индивидуализацией обучения. Теоретическая основа исследования опиралась на концепцию личностно ориентированного образования и обучения, теорию индивидуализации и дифференциации обучения, теорию деятельностного подхода в обучении (Л.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев). Методы: теоретический анализ литературы и статей по теме исследования, дедукция, систематизация, синтез. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Современное состояние общества характеризуется неуклонным ухудшением здоровья детей и подростков России. Постоянное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов, детей, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями) требует от современной системы образования изменения отношения в пользу данной категории обучающихся. Социальная защита учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна заключаться в создании благоприятных условий для получения ими полноценного образования. Индивидуализация - проведение анализа индивидуальных особенностей и подбор индивидуальной программы обучения, а также разработка индивидуального пути развития для достижения максимально возможного результата у ученика. Сущность индивидуализации образования состоит в том, что такой подход к организации учебного процесса, при котором учитываются личностные особенности обучаемых, их социальный и академический опыт, а также уровень интеллектуального развития, познавательные интересы, социальный статус, режим жизнедеятельности и другие факторы, оказывающие влияние на успешность учения. Индивидуализацию обучения является одним из факторов повышения качества образования учащихся с ОВЗ. Для этого в первую очередь, речь идет об индивидуализации подходов к обучению, в частности, о подборе условий организации обучения, об индивидуализации формы выполнения заданий, о выборе оптимальных способов и сроков представления результатов, о качественном подходе при оценивании результатов. Работа над индивидуализацией подходов к обучению требует от педагога наблюдательности, терпения и внимания к ребенку с особыми образовательными потребностями. Однако единожды собранная «копилка» способов и методов индивидуализации обучения позволит с успешностью обучать любого ребенка в условиях общеобразовательной школы. Максимально раскрыть возможности каждого ребенка и создать условия для его развития мне позволяет использование технологии индивидуализации обучения. Здесь приоритетными являются индивидуальный подход и индивидуальная форма работы. Данную технологию принято считать проникающей технологией, так как индивидуальный подход, как принцип обучения осуществляется во многих технологиях. Таким образом, разработанный в обучении индивидуальный подход сводится чаще всего к разделению обучающихся на сильных, слабых, подготовленных и не очень, к педагогической коррекции через специальную организацию учебного материала, подведению в конечном итоге к одному «знаменателю». Технология индивидуализации способствует личностному росту ребенка, что очень важно в системе дополнительного образования.
Читать дальше
1. Коробейников И.А. Современные задачи и проблемы дифференциальной диагностики нарушений психического развития в детском возрасте // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2016.–No3.–С. 3–9 2. Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. Разработка адаптивных педагогических инструментов как средства индивидуализации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 35–46. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221084.htm. 3. Почтарева Т. С. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. С. Почтарева // Инновации в естественнонаучном образовании. материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. - 2018. - С. 254–256. 4. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: Изучение и психокоррекция / Под ред. Проф. У.В.Ульенковой. – СПб.: Питер, 2017. – 304 с. 5. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012 — 84 с. 6. Сафонов В. И. Информационные технологии в системе педагогических технологий / В. И. Сафонов // Современные информационные технологии. Теория и практика. - 2018. - С. 129–13 7. Сафонов В. И. Информационные технологии и педагогические технологии / В. И. Сафонов // Современное образовательное пространство: новые методы и технологии. - 2017. - С. 136–141. 8. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательным процессом / Селевко, Г.К. - М.: НИИ школьных технологий, 2016. - 208 с. 9. Соловьева Т.А. Системный подход к организации процесса включения младших школьников с ограничен-ными возможностями здоровья в общеобразовательную среду: монография. –М.: МПГУ, 2018.–160 с. 10. Халматов Р.Р. Новые педагогические технологии как основная часть образовательного процесса / Р.Р. Халматов // Интернаука. - 2017. - № 1–1 (5). - С. 50–5
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сущность и критерии оценки эффективности хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия пищевой промышленности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Экономические инструменты экологической политики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Трактат Аристотеля «Поэтика»
Количество страниц:
6
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image