Введение 3 Глава 1. Теоретические основы оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 5 1.1. Сущность понятий: контроль и оценка 5 1.2. Виды оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 9 Глава 2. Эмпирическое исследование оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 11 2.1. Описание и анализ результатов эмпирического исследования 12 2.2. Разработка мероприятий для проведения эффективного оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 17 Заключение 20 Список литературы 21

Особенности оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
68% уникальность
2023 год
6 просмотров
Конькова К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 5 1.1. Сущность понятий: контроль и оценка 5 1.2. Виды оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 9 Глава 2. Эмпирическое исследование оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 11 2.1. Описание и анализ результатов эмпирического исследования 12 2.2. Разработка мероприятий для проведения эффективного оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 17 Заключение 20 Список литературы 21
Читать дальше
Актуальность темы. Интерес к знаниям очень выражен у детей в младшем школьном возрасте, и главная задача педагога сформировать из любознательности ребенка ко всему, что происходит вокруг него, устойчивый интерес как основу учебной деятельности. Именно в начальной школе у детей развивается рефлексия – способность оценивать и анализировать свои действия, закладываются основы мотивации к обучению. Оценка учащихся и самооценка своих способностей во многом зависит от преподавателей. Сравнение своих успехов в учебе, оценок, полученных в классе, с достижениями одноклассников дает толчок к дальнейшему развитию. Эффективность воздействия педагогической оценки зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Положительная мотивация познавательной и личностно-развивающей деятельности формируется в сочетании с правильно организованным контролем и стимулированием учебной активности.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Омске делаются быстро.


Контроль не должен иметь решающего значения в оценке уровня развития ученика. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся является неотъемлемым структурным компонентом учебного процесса. Процесс обучения является системой с внутренними взаимосвязями между их компонентами. Компоненты этой системы являются действующими, зависимыми друг от друга, действие одного обусловливает функцию другого, поскольку они находятся в сложных взаимоотношениях. При правильной организации учебно-воспитательного процесса контроль способствует развитию памяти, мышления учащихся, систематизирует их знания, своевременно разоблачает просчеты учебного процесса и служит их предотвращению. Хорошо организованный контроль знаний учащихся способствует демократизации учебного процесса, его интенсификации и дифференциации обучения. Он помогает учителю получить объективную информацию об успешности и эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся. Психолого-педагогический аспект проблемы формирования контрольных умений учащихся в настоящее время получил достаточно широкое освещение в научной литературе (Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Е.Д. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.З. Зак, А.М. Новиков, Е.В. Сергеева, В.И. Слободчиков, Т.Ф. Ушева, Г.А. Цукерман и др.). Объект исследования: результаты учебной деятельности в начальной школе. Предмет исследования: особенности оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе. Цель исследования: изучить особенности оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятий контроль и оценка; – рассмотреть виды оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе; – провести эмпирическое исследование оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе; – предложить мероприятия для проведения эффективного оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как: самостоятельный и самоценный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и учения, фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования и регулятор программы обучения. Для оценивания характерны следующие аспекты функции оценивания: констатация – фиксирует фактический уровень достижений; уведомление – информация о результатах сообщается заинтересованным сторонам; контроль – позволяет определить направление и объемы дальнейшей работы; прямое воздействие – непосредственно регулирует учебную деятельность учащихся. Последний аспект напрямую связан со второй, мотивационной функцией оценки, которая направлена на управление процессом дальнейшего обучения, на регуляцию и коррекцию учебной деятельности учащихся путем стимулирования желательных и пресечения нежелательных форм деятельности. В этом случае удобнее приводить оценивание не в количественных, а в качественных формах. В начальной школе у детей происходит создание базовой структуры всей последующей учебной деятельности, не только базовых знаний и умений, но и навыков учебной деятельности, развитие познавательного интереса и положительной мотивации. Именно поэтому контрольно-оценочная деятельность нужна не только для управления и самоуправления учебной работой учащихся, но и для формирования у них устойчивой положительной мотивации обучения, от которой зависит успешность всей учебной деятельности младшего школьника. Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, и с введением федерального государственного общегосударственного стандарта начального общего образования, эти недостатки стали заметно уменьшатся, а в отдельных системах оценивания устранились полностью.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Гуманистический подход и типология личностей / К.А. Абульханова-Славская // Психология и сознание личности: проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: избр. психол. тр. – М.: Моск. психол.- соц. ин-т; 2009. – 224 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 2. Архaнгельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учебно-методическое пособие / С. И Архангельский. – Москва : Высшая школа, 2010. – 368 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 3. Басирова, Ф. Р. Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС / Ф. Р. Басирова. – Москва : Педагогика, 2015. – 254 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 4. Батурин, Н.А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии / Н.А. Батурин // Вопросы психологии. 2019. №2. С. 11-89. – ISSN 0042-8779. 5. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. / С.М. Вишнякова. Москва: Просвещение, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 6. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / А.В. Воронцов. – Москва : Просвещение, 2019. – 303 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 7. Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль в образовании : учебное пособие / Н. Ф. Ефремова. – Москва : Издательство Литагент «Логос», 2017. – 146 с. ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 8. Изотова, Н.В. Педагогические основы контроля в учебно-воспитательном процессе / Н.В.Изотова. – Москва : Издательство Б.и., 2017. – 186 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 9. Деркач, А.А. Самооценка, как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. 2018.С. 2–54. – ISSN 0042-8779. 10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2020. – 384 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 11. Ильясов, И. И. К проблеме анализа учения как деятельности / И. И.Ильясов. Москва: Наука, 2019. – 130 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 12. Костылев, Д. С. Методическая система контроля качества обучения информатике студентов вуза. / Д. С. Костылев – Н. Новгород, 2016. –168 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 13. Кузьмина, Е.Г. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени / Е.Г. Кузьмина // Начальная школа до и после. – 2014. – № 2. С.5-63. – ISSN 0042-8779. 14. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя. Из опыта работы / С.Н. Лысенкова. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с– ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 15. Мишина, А.П. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов / А.П. Мишина, С.А. Зенина. - Москва : Планет, 2013 – 208 с. – ISSN 0042-8779. 16. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов/ И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС – 2016. – 365 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 17. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. / М.Б. Челышкова. Москва: Логос, 2012. – 431 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Местный бюджет как основа муниципальных финансов на примере МО Зеленоградский городской округ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Эффективные технологии , методы и приемы формирования положительного климата в организации.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Зоны льготного налогообложения в мировой экономике
Количество страниц:
55
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image