Введение 3 Глава I. Обзор проблемы полового воспитания детей в педагогической литературе 5 1.1 Исторические предпосылки возникновения проблемы физических и нравственно-эстетических аспектов полового воспитания детей 5 1.2 Сущность и функции полового воспитания детей в современной педагогике 8 Выводы по главе I 10 Глава II. Анализ физических и нравственно-эстетических аспектов полового воспитания детей 11 2.1 Физические аспекты полового воспитания детей 11 2.2 Нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей 14 2.3 Практические рекомендации по половому воспитанию детей с учетом физических и нравственно-этических аспектов 19 Выводы по главе II 23 Заключение 24 Список использованных источников 26

Физические и нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
49% уникальность
2023 год
7 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Обзор проблемы полового воспитания детей в педагогической литературе 5 1.1 Исторические предпосылки возникновения проблемы физических и нравственно-эстетических аспектов полового воспитания детей 5 1.2 Сущность и функции полового воспитания детей в современной педагогике 8 Выводы по главе I 10 Глава II. Анализ физических и нравственно-эстетических аспектов полового воспитания детей 11 2.1 Физические аспекты полового воспитания детей 11 2.2 Нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей 14 2.3 Практические рекомендации по половому воспитанию детей с учетом физических и нравственно-этических аспектов 19 Выводы по главе II 23 Заключение 24 Список использованных источников 26
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема полового воспитания является актуальной, имеет глубокие методологические основания, представленные в смежных с педагогикой общественных науках, но не находит должного отражения в практике полового воспитания. Трудности заключаются в недооценке педагогами и родителями индивидуальных половых различий детей в их личностном развитии, терминологическая неопределенность процессов поло-ролевой социализации, полового воспитания и его результативности; ограниченность средств формирования половой воспитанности в целостном педагогическом процессе. Как результат, в настоящее время в России сложилась неблагоприятная ситуация со здоровьем и нравственным поведением детей и подростков, основные причины которой: безнравственность в сфере половых отношений; отсутствие необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья; неспособность взрослых оказать помощь и ответить на вопросы, встающие перед детьми и подростками.


Если вас интересует написание дипломной работы по банковскому делу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Половое воспитание следует расценивать как часть процесса формирования личности, оно включает в себя не только проблемы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты, При этом, ни в старом, ни в новом законах «Об образовании» не предусмотрено введение курсов, касающихся полового воспитания. Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к семейной жизни и ответственного родительства. Проблемы в области физических и нравственно-эстетических аспектов одни из наиболее трудных в половом воспитании детей. Большинство отцов и матерей стремятся никак не затрагивать данный вопрос, поскольку испытывают ошибочное чувство стыда и позора, поэтому позволяют ребѐнку самостоятельно развиваться в этой сфере. Не зря такой великий педагог, как Антон Семѐнович Макаренко, говорил: «Вопрос о половом воспитании считается одним из самых трудных педагогических вопросов. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью реализации физических и нравственно-этических аспектов в половом воспитании детей и трудностями этого процесса. Цель исследования заключается в теоретическом осмыслении возможности полового воспитания детей в контексте физических и нравственно-эстетических аспектов. Задачи работы 1) рассмотреть исторические предпосылки возникновения проблемы физических и нравственно-эстетических аспектов полового воспитания детей; 2) охарактеризовать сущность и функции полового воспитания детей в современной педагогике; 3) проанализировать физические аспекты полового воспитания детей; 4) проанализировать нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей; 5) разработать практические рекомендации по половому воспитанию детей с учетом физических и нравственно-этических аспектов. Объект исследования – процесс полового воспитания детей. Предмет исследования – физические и нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей. Методы исследования – анализ и обобщение научной литературы. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Таким образом, в соответствии с поставленной целью и задачами была рассмотрена проблема физических и нравственно-эстетических аспектов в половом воспитании детей. Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, которые определяют полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Под половым воспитанием в педагогическом смысле подразумевают внедрение определенного нравственного мировоззрения, правил человеческого общежития, привычек, вкусов, черт характера во взаимоотношениях между женщиной и мужчиной. В рамках физических и нравственно-эстетических аспектов полового воспитания семья играет решающую роль в половом воспитании и развитии ребенка. Для полового воспитания важна определённая реакция родителей на те или иные проявления сексуального развития ребёнка, на особенности его отношения к детям другого пола. Для этого необходимо твёрдо знать, что в этих отношениях правильно, а что – отклонение от нормы. Большой вклад в решение проблемы физических и нравственно-эстетических аспектов полового воспитания вносят дошкольные учреждения. Здесь чаще всего в игровой форме дети знакомятся с разностью между девочками и мальчиками, с отличиями в их поведении и социальных ролях. В школе продолжается половое воспитание, здесь дети узнают более подробно о физических и физиологических аспектах. Так, на уроках биологии дети знакомятся с процессами размножения растений и животных и, как правило, легко делают верные выводы, не вдаваясь в подробности, относительно аналогичных процессов у людей. Социальная сущность и эстетика любви раскрывается перед школьниками на уроках литературы и истории (при ознакомлении с произведениями искусства). На примерах переживаний героев классической и современной литературы можно показать школьникам, какую могучую и благородную роль в человеческой жизни играет любовь, как вдохновляет она людей на прекрасные и самоотверженные поступки. Старшим школьникам даются культурно-исторические и гигиенические сведения о браке и семье на различных ступенях развития человеческого общества, разъясняется недопустимость легкомысленного отношения к любви, цинизма и обмана во взаимоотношениях между юношами и девушками. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе, и проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности - единый подход родителей, медработников, педагогов, воспитателей. Материал данной работы может быть использован воспитателями детских садов, а также родителями детей с целью подбора материала в рамках полового воспитания детей.
Читать дальше
1. Девятых С.Ю. Проблемы нравственного воспитания в контексте восприятия подростками физиологических изменений взросления / С.Ю. Девятых // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С.12-18. 2. Ермахан Ж.Т. Эффективный метод гендерного воспитания как основа психологического благополучия подростков и молодежи / Ермахан Ж.Т. // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 4. – С. 1601-1606 3. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии / В.Е. Каган. – М.: Педагогика, 2019. – 427 с 4. Колесов Д. В. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания / Д.В. Колевов, Н. В.. Сельверова. – М.: ФиС, 2018. – 198 с. 5. Лазаренко Л.А. Нравственно-половое воспитание детей в семье / Л.А. Лазаренко // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2021. – №2. – С. 151-156. 6. Талканбаева А.Н. Половое воспитание - как биоэтическая проблема / А.Н. Талканбаева // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2019. – №3. – С. 109-112. 7. Трубицына М.В. Проблема гендерного воспитания в практике дошкольного образования / М.В. Трубицына // Социальные отношения. – 2022. – №2. – С. 30-37. 8. Феданюк Е.Д. Проблема полового воспитания молодежи / Е.Д. Феданюк // Социология в современном мире. – 2020. – №12. – С. 264-268. 9. Шумилова Е.А. Духовно-нравственное и нравственно-половое воспитание подростка: теоретические аспекты / Е.А. Шумилова // KANT. – 2023. – №3. – С. 282-285. 10. Бaсмaновa Е.С. Гендерные особенности детей в организации воспитательного процесса / Е.С. Бaсмaновa // Молодой ученый. – 2014. – № 17. – С. 565-567.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Решения собраний в гражданском праве России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Дети в приемной семье, воспитание детей-сирот
Количество страниц:
15
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Формы правления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image