Теоретические основы влияния уровня самооценки на успешность обучения младших школьников 6 1.1. Понятие самооценки и ее структур 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование самооценки 8 1.3 Взаимосвязь самооценки и успешности обучения 11 Выводы к 1 главе 13 Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и успешности обучения младших школьников 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Результаты исследования и их анализ 16 2.3 Рекомендации родителям и педагогам по коррекции самооценки младших школьников 21 Выводы ко 2 главе 24 Заключение 25 Список литературы 26

Влияние уровня самооценки на успешность обучения младших школьников

курсовая работа
Психология
25 страниц
21% уникальность
2023 год
6 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Теоретические основы влияния уровня самооценки на успешность обучения младших школьников 6 1.1. Понятие самооценки и ее структур 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование самооценки 8 1.3 Взаимосвязь самооценки и успешности обучения 11 Выводы к 1 главе 13 Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и успешности обучения младших школьников 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Результаты исследования и их анализ 16 2.3 Рекомендации родителям и педагогам по коррекции самооценки младших школьников 21 Выводы ко 2 главе 24 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Проблему формирования самооценки рассматривали в своих трудах многие отечественные и зарубежные ученые. Эти исследования ведутся в разных направлениях, например, изучение самооценки в общетеоретическом и методологическом аспектах, самооценка исследуется как социально-психологическая и философская проблема существования и развития личности. Курбатова А.С., Пухова А.А.


Успейте заказать решение контрольной работы в спб , чтобы успеть до дедлайнов.


., Беляева Т.К. изучали самооценку как актуальное направление психолого-педагогических исследований [6]. Проблему самооценки личности рассматривали Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина и др. Самооценка может определяться с различных сторон: как устойчивое структурное образование, компонент самопознания и как процесс самооценивания. Для нашей темы исследования особенно важны работы, посвященные анализу проблемы формирования самооценки у младших школьников (Л.М. Фридман, Л.В. Ковинько, Е.Е. Данилова, А.А. Люблинская, Е.И. Рогов, Г.М. Бреслав, К.М. Гуревич). Самооценка играет важную роль в успешности обучения младших школьников. Уровень самооценки определяет, как ребенок оценивает свои способности, умения и знания, и как это влияет на его мотивацию и усвоение учебного материала [3]. Высокий уровень самооценки у младших школьников часто связан с лучшей успешностью в учебе. Дети с высокой самооценкой обычно более уверены в своих способностях, стремятся к достижению целей и более открыты к новым знаниям и навыкам. Они часто более мотивированы к выполнению заданий и преодолению трудностей, что способствует их обучению. С другой стороны, дети с низким уровнем самооценки могут испытывать затруднения в обучении. Они часто склонны к сомнениям в своих способностях, боязни неудачи и отсутствию мотивации к учебе. Это может привести к ухудшению успеваемости, а также к возникновению стресса и тревоги. Поэтому важно помогать младшим школьникам развивать здоровую самооценку. Поддержка со стороны родителей, учителей и окружающей среды играет важную роль в формировании положительной самооценки у детей. Поощрение и поддержка при достижении успехов, а также помощь в преодолении трудностей помогают детям развивать уверенность в себе и своих способностях. Таким образом, уровень самооценки имеет значительное влияние на успешность обучения младших школьников. Развитие здоровой самооценки является важным аспектом в их образовании и развитии. Цель исследования: Целью данного исследования является выявление влияния уровня самооценки на успешность обучения младших школьников и разработка рекомендаций по развитию здоровой самооценки у детей. Гипотеза исследования: Чем выше самооценка у ребенка, тем выше его успеваемость. Выборка: 20 младших школьников обоих полов с разным уровнем успеваемости. У половины высокая успеваемость, у второй половины низкая. Методологическая основа исследования: Для достижения поставленной цели будут использованы следующие методы исследования: 1. Анкетирование младших школьников для выявления их уровня самооценки и мотивации к учебе. 2. Наблюдение за поведением детей в процессе обучения и выполнения учебных заданий. 3. Интервью с родителями и учителями для получения информации о поддержке, поощрении и помощи, которую они оказывают детям. 4. Анализ успеваемости и академических достижений учащихся с разным уровнем самооценки. На основе проведенного исследования будет разработаны рекомендации для родителей и учителей по созданию поддерживающей обстановки для формирования положительной самооценки у детей. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении наших знаний о влиянии самооценки на успешность обучения у младших школьников. Результаты исследования могут помочь понять, какие факторы способствуют формированию здоровой самооценки у детей, и какие подходы к обучению могут быть наиболее эффективными для развития положительного отношения к себе и своим способностям. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы для разработки программ и методик работы с младшими школьниками, направленных на развитие их здоровой самооценки. Это может помочь учителям и родителям создать поддерживающую обстановку, способствующую успешному обучению и развитию детей. Объектом исследования являются младшие школьники, а субъектами - их самооценка, мотивация к учебе, успеваемость, а также влияние родителей и учителей на формирование самооценки у детей. Работа состоит из введения, двух глав с выводами к ним, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе курсовой работы было проведено исследование влияния уровня самооценки на успешность обучения младших школьников. Были изучены теоретические аспекты самооценки, ее структура, функции и методы диагностики. Также были рассмотрены факторы, влияющие на формирование самооценки, и их роль в процессе обучения. Эмпирическое исследование включало в себя опрос родителей, диагностику самооценки учащихся и анализ их школьных достижений. Результаты исследования показали, что большинство родителей регулярно поощряют детей за успехи, поддерживают их интерес к учебе и мотивируют к обучению. Тестирование самооценки показало, что у большинства детей она адекватная, но есть и дети с заниженной самооценкой. Анализ школьных достижений подтвердил гипотезу о взаимосвязи самооценки и успешности обучения: учащиеся с адекватной самооценкой показывают более высокие результаты. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень самооценки является важным фактором успешности обучения младших школьников. Родителям и педагогам необходимо уделять внимание формированию адекватной самооценки у детей, поощрять их успехи, поддерживать интерес к учебе и создавать благоприятную психологическую атмосферу.
Читать дальше
1. Авдеева, Л. И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа [Текст] / Л. И. Авдеева: Автореферат канд. психол. наук. М., 2015.- 315 с. 2. Бондаренко, Т. В. Самооценка младших школьников / Т. В. Бондаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 207-209 3. Виноградова, Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе. / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа, №15. – 2016. - С. 25-30 4. Долгова, В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников / В. И. Долгова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2019. – Т. 31. – С. 46-50. 5. Зайцева С.А., Смирнова А.А. Изучение влияния самооценки младших школьников на академическую успеваемость // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 467-469. 6. Калашникова, В. Н. Формирование адекватной самооценки учебной деятельности младшего школьника при использовании деятельностного метода обучения [Текст] / В. Н. Калашникова // Молодой учёный. – 2018. – № 6. – С.173-175. 7. Кузнецова, М. И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников [Текст] / М. И. Кузнецова: пособие для учителя. – 2019. – С. 160. 8. Осипова, О.В. Особенности изучения самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности / Зверева Ю.В., Линк Н.А. (ред.) 9. Самылова Ольга Анатольевна, Дмитриевских Светлана Сергеевна Особенности самооценки младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. №4 (32). 10. Тивикова С.К., Колесова О.В. Технологии формирования действий целеполагания у младших школьников в процессе работы с текстом //Нижегородское образование. 2018. № 2. С. 63-68.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Изоляционные материалы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Интеграционные конкурентные преимущества стран Евразийского Союза в условиях глобальной цифровой экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Роль умозаключений в познании
Количество страниц:
12
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image