Успейте заказать решение контрольной работы в спб , чтобы успеть до дедлайнов.
., Беляева Т.К. изучали самооценку как актуальное направление психолого-педагогических исследований [6]. Проблему самооценки личности рассматривали Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина и др. Самооценка может определяться с различных сторон: как устойчивое структурное образование, компонент самопознания и как процесс самооценивания. Для нашей темы исследования особенно важны работы, посвященные анализу проблемы формирования самооценки у младших школьников (Л.М. Фридман, Л.В. Ковинько, Е.Е. Данилова, А.А. Люблинская, Е.И. Рогов, Г.М. Бреслав, К.М. Гуревич). Самооценка играет важную роль в успешности обучения младших школьников. Уровень самооценки определяет, как ребенок оценивает свои способности, умения и знания, и как это влияет на его мотивацию и усвоение учебного материала [3]. Высокий уровень самооценки у младших школьников часто связан с лучшей успешностью в учебе. Дети с высокой самооценкой обычно более уверены в своих способностях, стремятся к достижению целей и более открыты к новым знаниям и навыкам. Они часто более мотивированы к выполнению заданий и преодолению трудностей, что способствует их обучению. С другой стороны, дети с низким уровнем самооценки могут испытывать затруднения в обучении. Они часто склонны к сомнениям в своих способностях, боязни неудачи и отсутствию мотивации к учебе. Это может привести к ухудшению успеваемости, а также к возникновению стресса и тревоги. Поэтому важно помогать младшим школьникам развивать здоровую самооценку. Поддержка со стороны родителей, учителей и окружающей среды играет важную роль в формировании положительной самооценки у детей. Поощрение и поддержка при достижении успехов, а также помощь в преодолении трудностей помогают детям развивать уверенность в себе и своих способностях. Таким образом, уровень самооценки имеет значительное влияние на успешность обучения младших школьников. Развитие здоровой самооценки является важным аспектом в их образовании и развитии. Цель исследования: Целью данного исследования является выявление влияния уровня самооценки на успешность обучения младших школьников и разработка рекомендаций по развитию здоровой самооценки у детей. Гипотеза исследования: Чем выше самооценка у ребенка, тем выше его успеваемость. Выборка: 20 младших школьников обоих полов с разным уровнем успеваемости. У половины высокая успеваемость, у второй половины низкая. Методологическая основа исследования: Для достижения поставленной цели будут использованы следующие методы исследования: 1. Анкетирование младших школьников для выявления их уровня самооценки и мотивации к учебе. 2. Наблюдение за поведением детей в процессе обучения и выполнения учебных заданий. 3. Интервью с родителями и учителями для получения информации о поддержке, поощрении и помощи, которую они оказывают детям. 4. Анализ успеваемости и академических достижений учащихся с разным уровнем самооценки. На основе проведенного исследования будет разработаны рекомендации для родителей и учителей по созданию поддерживающей обстановки для формирования положительной самооценки у детей. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении наших знаний о влиянии самооценки на успешность обучения у младших школьников. Результаты исследования могут помочь понять, какие факторы способствуют формированию здоровой самооценки у детей, и какие подходы к обучению могут быть наиболее эффективными для развития положительного отношения к себе и своим способностям. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы для разработки программ и методик работы с младшими школьниками, направленных на развитие их здоровой самооценки. Это может помочь учителям и родителям создать поддерживающую обстановку, способствующую успешному обучению и развитию детей. Объектом исследования являются младшие школьники, а субъектами - их самооценка, мотивация к учебе, успеваемость, а также влияние родителей и учителей на формирование самооценки у детей. Работа состоит из введения, двух глав с выводами к ним, заключения и списка использованной литературы.