ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВРЕМЕН ГОДА В ХОДЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРОГУЛКАХ 7 1.1. Психолого-педагогические особенности формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста 7 1.2. Наблюдение как средство формирования представлений старших дошкольников об особенностях времен года 15 1.3. Педагогические условия эффективного формирования у старших дошкольников представлений об особенностях времен года на ежедневных прогулках 24 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВРЕМЕН ГОДА 32 2.1. Выявление исходного уровня сформированности представлений об особенностях времен года у детей старшего дошкольного возраста 32 2.2. Содержание работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об особенностях времен года посредством наблюдений на ежедневных прогулках 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 73

Формирование у старших дошкольников представлений о характерных особенностях времен года в ходе наблюдений на ежедневных прогулках

дипломная работа
Экология
60 страниц
73% уникальность
2023 год
5 просмотров
Шулепова Н.
Эксперт по предмету «Экология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВРЕМЕН ГОДА В ХОДЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРОГУЛКАХ 7 1.1. Психолого-педагогические особенности формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста 7 1.2. Наблюдение как средство формирования представлений старших дошкольников об особенностях времен года 15 1.3. Педагогические условия эффективного формирования у старших дошкольников представлений об особенностях времен года на ежедневных прогулках 24 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВРЕМЕН ГОДА 32 2.1. Выявление исходного уровня сформированности представлений об особенностях времен года у детей старшего дошкольного возраста 32 2.2. Содержание работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об особенностях времен года посредством наблюдений на ежедневных прогулках 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 73
Читать дальше
Представления о времени года можно отнести к одному из самых сложных и в то же время важных педагогических навыков для детей дошкольного возраста. На сегодняшний день важная роль отводится представлениям о сезонных изменениях, которые в свою очередь отводятся к экологическому воспитанию дошкольников. Дети дошкольного возраста должны четко ориентироваться в календарном цикле, а именно соотносить изменения температуры, осадков и продолжительности дня должны с календарным циклом. Помимо этого ребенку необходимо самостоятельно адаптировать личную деятельность, ее скорость и качество ее выполнения к внешним условиям. Исходя из этого, важнейшей педагогической задачей является организация благоприятной атмосферы для успешного выполнения заданий по различению отличительных особенностей времен года детьми. Это и обуславливает актуальность выбранной темы для проведения исследования. Временные понятия, в том числе и сезонные, не имеют материальности и субъективности, их нельзя потрогать, попробовать на вкус, услышать, вернуть. Время года является факторным понятием. Перед педагогом встает задача подобрать такой инструмент воздействия на восприятие времени года, формирование навыка подстраивать свою деятельность под данные рамки.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Красноярске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


В старшем дошкольном возрасте появляются следующие умения: четкое представления о смене времен года, понимание изменений в природе, знание названий месяцев, соотношение праздников с временами года и т.д. Постановка долгосрочных целей, приучение к дисциплине и подготовка к школьному обучению будет существенно эффективной при сформированности у дошкольников представлений о временах года и их особенностях. Объектом данной дипломной работы является образовательный процесс в ДОУ. Предметом данной дипломной работы служит условия формирования у дошкольников представлений о времени года. Целью данной дипломной работы является анализ формирования у старших дошкольников представлений о характерных особенностях времен года в ходе наблюдений на ежедневных прогулках. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста 2. Изучить наблюдение как средство формирования представлений старших дошкольников об особенностях времен года. 3. Рассмотреть педагогические условия эффективного формирования у старших дошкольников представлений об особенностях времен года на ежедневных прогулках 4. Выявить исходный уровень формирования представлений об особенностях времен года у детей старшего дошкольного возраста 5. Провести работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об особенностях времен года посредством наблюдений на ежедневных прогулках В процессе подготовки дипломной работы был изучен комплекс материалов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, примерные образовательные программы дошкольного образования, монографии, методические материалы. Ковтун Т. Ю. в статье «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» показал эффективные пути и педагогические условия формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста. Григорьева О. Н. в работе «Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы» раскрывает смысл и содержание экологического воспитания у детей средней группы детского сада. Статья Полторак Я. И. «Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраст» посвящена проблеме формирования представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста, раскрываются педагогические условия для успешного формирования у детей представлений. В статье приводятся примеры заданий, позволяющие выявить уровень сформированности представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста. Астраханцева Т. Н. в статье «Формирование элементарных представлений о взаимосвязях в природе у детей старшего дошкольного возраст» представила результаты опытно-экспериментальной работы по формированию элементарных представлений о взаимосвязях в природе у детей старшего дошкольного возраста в эколого-развивающей среде ДОУ с использованием традиционных и инновационных форм и методов экологического воспитания. Малышевская А. С. в статье «Визуализация времени как результат формирования пространственно-временных представлений при обучении детей» рассмотрела особенности визуализации времени как последствие формирования пространственно-временных представлений при обучении детей. Нуждина С. П. в работе «Роль экспериментов и наблюдений в экологическом воспитании дошкольников» рассматривает, какую роль играет для дошкольников экспериментирование и наблюдение в экологическом воспитании. В статье Петрищева Г. С. «К постановке проблемы по развитию познавательного интереса старших дошкольников к природе посредством наблюдений за сезонными явлениями» раскрывается проблема развития познавательного интереса дошкольников к природе. Автор отмечает, что наблюдение за сезонными явлениями является важным средством развития познавательного интереса детей Статья Перро М. С. «Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе наблюдений» посвящена специфике и приемам наблюдений в окружающей среде как приоритетного способа становления экологической культуры ребенка - старшего дошкольника. Показаны особенности наблюдений ребенка за миром флоры и фауны, погодой. Раскрыты основы детских наблюдений в живом уголке, за трудом взрослых людей в мире природы, даны рекомендации педагогам по организации наблюдений. В работе Пенчук, Г. В. «Фенологические наблюдения как средство развития познавательного интереса дошкольников» рассматривается возможность использования фенологических наблюдений с целью развития познавательного интереса дошкольников. Установлено, что фенологические наблюдения за сезонными изменениями природы влияют на повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня познавательной активности, любви и уважения к окружающему миру, вызывают стремление к экологической деятельности и способствуют развитию основ экологической грамотности В статье Ежкова Н. С. «Формирование представлений о временах года у детей 5-6 лет» представлены научные основы формирования представлений о временах года у старших дошкольников выделяются методические средства формирования таких представлений с ориентацией на образный характер постижения. Щербинина И. П. в статье «Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста» раскрывается проблема формирования представлений о временах года у старших дошкольников. А также раскрывается система работы по формированию представлений о временах года у старших дошкольников. Методы исследования: анализ и научной литературы, анализ и синтез статистической информации, обобщение. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Слобода». Гипотеза исследования: формирование у старших дошкольников представлений об изменениях в природе, связанных с временами года, будет осуществляться эффективно в процессе наблюдений на прогулках и экскурсиях Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В научной психолого-педагогической литературе широко исследуется проблема формирования представлений о времени года у детей дошкольного возраста. Такие исследования активно ведутся в России и за рубежом на протяжении веков. Необходимо дальнейшее изучение вопросов формирования представлений о времени года у детей с целью повышения эффективности педагогического процесса. При этом, конечно, необходимо опираться на имеющийся научный и педагогический опыт, накопленный признанными учеными и педагогами в истории педагогической науки. Основными задачами развития временных представлений у детей дошкольного возраста являются: формирование первичной практической ориентировки во времени; формирование чувства времени года; ознакомление с отдельными «временными» эталонами; формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени года (объективность, периодичность, одновременность). Особенности формирования у детей дошкольного возраста представлений о времени года заключаются, прежде всего, в необходимости учета детского восприятия и комплексном использовании методов, а особенно дидактических игр и технологии моделирования. Умение ориентироваться в пространстве и временах года очень важно для человека. И это умение является составной частью целостного развития дошкольника. Пространственные представления — это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга, относительно окружающих предметов. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. В современном мире социальная необходимость ежедневно сталкивает человека и с проблемой времени. Во времени живет и ребенок, познание которого и знакомство с окружающим миром протекает также во времени. Пространственные и временные представления формируются в соответствии с генезом отражения пространства и времени, в тесной связи с развитием речи, в совместной со взрослыми и в самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде. Речь выступает, с одной стороны, как средство выражения сложной системы пространственных и временных знаний, а с другой — как организатор ориентировки в категориях пространства и времени. Формируя умение определять пространственное положение предметов, можно научить детей составлять грамматические конструкции, выражающие отношения между предметами. Дети учатся понимать значение пространственных предлогов и наречий и правильно употреблять их в своей речи. Немаловажно последовательное обучение ориентировке на плоскости. Описание положения предметов на сюжетной картинке является первой ступенью к составлению рассказа. Эффективным методом формирования пространственно-временных представлений является применение дидактической игры как формы обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время как основного вида деятельности старшего дошкольника. Также эффективным методом является моделирование, так как временные модели, отражающие динамическую смену временных циклов, помогают дошкольникам не только закрепить эталоны времени года, но и иллюстрировать свойства времени (сменяемость, необратимость, текучесть, одномерность). Кроме того, модели представляют собой оптимальный вариант материализации явлений времен года, позволяющие свободно манипулировать моделями и понимать принципы, свойства, закономерности явлений. Формирование представлений о времени года у детей дошкольного возраста осуществляется дошкольными образовательными учреждениями как часть формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в рамках образовательной области «Познавательное развитие». Как правило, дошкольные образовательные учреждения разрабатывают собственные комплексные программы развития на основе известных программ, подготовленных авторскими коллективами ученых, а также с обязательным учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Изучили и проанализировали основные примеры образовательных программ дошкольных образовательных учреждений с точки зрения формирования детских представлений о времени года. Анализ примерных образовательных программ показал, что в части формирования представлений о времени года у детей многие программы очень похожи. При этом есть некоторые программы, которые существенно отличаются, а значит, представляют особый интерес (например, программа «Золотой ключик»). Считаем целесообразным применять ряд положений и идей этих программ в практической деятельности педагогов. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста возможно практически во всех видах деятельности. Однако существуют основные виды деятельности, в которых формирование представлений о времени года наиболее эффективно: учебная, игровая деятельность. Результаты итоговой диагностики показывают, что в группе преобладает высокий уровень сформированности представлений о времени года. Дети лучше отвечали на вопросы блока «Времена года». Почти все дети (86,7%) самостоятельно правильно назвали и показали на картинках все времена года, указав от 8 до 15 признаков времен года, правильно разложили картинки по порядку. 1 ребенок назвал только 6 признаков времен года, но с остальными заданиями справился. А у одного ребенка возникли трудности с правильным раскладыванием картинок по порядку, он справился с этим заданием только с помощью взрослого. В целом уровень ответов детей на вопросы блока «Времена года» повысился на 1-3 балла. На прежнем уровне остались 26,7% детей, так как они имели высокие результаты в начале года. Уровень отличных ответов у детей увеличился на 46,7%. Итак, в процессе формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста о временах года использовался весь комплекс методов и приемов. Выбор метода в каждой конкретной ситуации зависел от содержания и обучения, особенностей познавательной деятельности дошкольников. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста о временах года эффективно, при условии, если:  четко продуман, спланирован и организован эколого-педагогический процесс по ознакомлению детей с временами года;  осуществляется непосредственный контакт детей с явлениями, происходящими в природе;  учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста в процессе ознакомлении с временами года. Таким образом, в дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Читать дальше
1. Алексеева, Т. И. Формирование познавательной активности старших дошкольников через исследовательскую деятельность / Т. И. Алексеева // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности. – Чебоксары: ООО "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 16-19. 2. Андреева, Е. Л. Особенности формирования представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Е. Л. Андреева // Наука и образование. – Таганрог: Издательство "Перо", 2014. – С. 41-48. 3. Антонова, Е. А. Особенности временных представлений у детей с общим недоразвитием речи / Е. А. Антонова, Ю. А. Львова // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании. – Уфа: ООО "Аэтерна", 2023. – С. 6-8. 4. Астраханцева, Т. Н. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях в природе у детей старшего дошкольного возраста / Т. Н. Астраханцева, С. Ю. Алексеева // Культурологический подход в дошкольном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. – С. 182-185. 5. Афанасьева, С. В. Ознакомление детей раннего возраста с природой / С. В. Афанасьева // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 9(63). – С. 25-30. 6. Батенова, Ю. В. Дошкольник: вчера, сегодня, завтра / Ю. В. Батенова // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации. – Челябинск: ЗАО "Библиотека А. Миллера", 2018. – С. 37-42. 7. Бондяева, Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по методике Н. А. Коротковой. Тема "Времена года" / Е. В. Бондяева, О. В. Барышкина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2022. – № 2(50). – С. 48-50. 8. Бузатанова, С. К. Фенологические наблюдения как метод работы по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой природы у старших дошкольников / С. К. Бузатанова, Ш. Н. Елешева // Проблемы теории и практики современной науки. – Таганрог: Издательство "Перо", 2016. – С. 31-34. 9. Гагарина, В. В. Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста / В. В. Гагарина // Современная образовательная среда: теория и практика. – Чебоксары: ООО "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 91-95. 10. Гатченко, О. В. Дидактическое пособие Лэпбук «Я и природа» / О. В. Гатченко, Л. П. Чебыкина // Инклюзивные клубы безопасности в детских садах Вологодской области. – Уфа : ООО "Аэтерна", 2022. – С. 52-57. 11. Глазырина, Н. Л. Дидактические игры по развитию экологической культуры дошкольников и младших школьников "Польза и вред природе от труда людей в разное время года" / Н. Л. Глазырина // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 2. – С. 11-16. 12. Гончарова, И. И. Организация ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в ходе проектной деятельности / И. И. Гончарова, М. И. Васильева // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 5(96). – С. 100-104. 13. Гребенникова, Н. Л. Моделирование в развитии у дошкольников ориентации во времени / Н. Л. Гребенникова, А. М. Иванова // Вклад психологии и педагогики в социокультурное развитие общества. – Казань: ООО "ОМЕГА САЙНС", 2017. – С. 32-35. 14. Григорьева, О. Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы / О. Н. Григорьева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1(7). – С. 150-152. 15. Декман, И. Е. Наблюдение за природой как средство развития познавательной активности дошкольников / И. Е. Декман, С. В. Мищенко // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 9(38). – С. 35-46. 16. Дуброва, О. А. Проектирование развивающей среды, направленной на формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста / О. А. Дуброва, А. Л. Третьяков // Современное дошкольное образование: теория и практика. – Москва : Московский государственный областной педагогический университет, 2023. – С. 53-65. 17. Дятлова, И. С. Моделирование явлений природы как средство развития логического мышления старших дошкольников / И. С. Дятлова // Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в пространстве образования. – Бийск: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2021. – С. 35-38. 18. Ежкова, Н. С. Наблюдение за явлениями природы как средство познавательного развития дошкольников / Н. С. Ежкова, А. И. Овсянникова // Приднепровский научный вестник. – 2022. – Т. 1, № 1. – С. 59-61. 19. Ежкова, Н. С. Формирование представлений о временах года у детей 5-6 лет / Н. С. Ежкова, Т. А. Залетина // . – 2022. – Т. 1, № 1. – С. 43-45. 20. Ежкова, Н. С. Эмоциональная поддержка старших дошкольников в процессе наблюдения за явлениями природы / Н. С. Ежкова, Я. В. Макраус // News of Science and Education. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 51-54. 21. Ефимова, А. В. Особенности психологии, педагогики и методы развития детей раннего возраста : Практическое пособие для СПО / А. В. Ефимова. – Саратов : Профобразование, 2022. – 109 с. 22. Зарипова, Л. З. Формирование знаний о сезонных изменениях в природе на основе интегративного подхода / Л. З. Зарипова, О. А. Деркач // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. – № 1. – С. 80-94. 23. Зиновьева, Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природе родного края посредством проектной деятельности / Н. В. Зиновьева, Н. Ю. Смирнова, Л. П. Фирсова // Психология и педагогика: методология, теория и практика. – Челябинск: ООО "Аэтерна", 2016. – С. 171-172. 24. Золотова, В. А. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста : Учебник СПО / В. А. Золотова, Е. И. Позднякова, С. Н. Савинков. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2022. – 188 с. 25. Зырянова, Н. М. Как современные старшие дошкольники проводят свободное время / Н. М. Зырянова, Ю. Д. Черткова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 197-198. 26. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // . – 2015. – № 7. – С. 34-38. 27. Каратаева, Н. А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 647-651. 28. Касимова, З. Г. Многофункциональный стенд «Времена года» как средство ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе / З. Г. Касимова // Проблемы школьного и дошкольного образования. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, 2021. – С. 217-220. 29. Катаева, Н. И. Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Н. И. Катаева // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015. – С. 136-141. 30. Ковтун, Т. Ю. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста / Т. Ю. Ковтун // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 16, № 1. – С. 81-83. 31. Кондратьева, Т. Н. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста о временах года / Т. Н. Кондратьева, Е. И. Фадейкина, И. Н. Казакова // Научные достижения и открытия 2019. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 148-151. 32. Кочурова, Н. В. ознакомление дошкольников с профессиями взрослых / Н. В. Кочурова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2022. – № 1(21). – С. 3-5. 33. Крылова, И. А. Развитие внимательности у старших дошкольников посредством осуществления сезонных наблюдений за природой / И. А. Крылова, Н. А. Дунаева // Психология состояний. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016. – С. 144-149. 34. Лаврова, Т. В. Экологическое образование на базе Ботанического сада МГУ - возможности, развитие, перспективы / Т. В. Лаврова, Е. С. Романова // Экологическое образование, воспитание и просвещение: новые вызовы и перспективы развития. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2018. – С. 67-72. 35. Лешина, А. В. Формирование представлений у детей о природе посредством экологической игры / А. В. Лешина // Перспективы развития науки и образования. – Москва: ООО "АР-Консалт", 2013. – С. 25-26. 36. Лукьянова, О. Л. Виртуальные экскурсии при ознакомлении дошкольников с родным городом / О. Л. Лукьянова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4. – С. 103. 37. Мищенко, Н. Ю. Интегрированные занятия и методика их проведения в условиях ФГОС до / Н. Ю. Мищенко // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии. – Челябинск, 2022. – С. 195-201. 38. Нуждина, С. П. Роль экспериментов и наблюдений в экологическом воспитании дошкольников / С. П. Нуждина // Реализация ФГОС дошкольного и начального общего образования: опыт прошлого - взгляд в будущее. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2019. – С. 192-195. 39. Огурцова, И. А. Использование сказочных сюжетов с целью приобщения детей младшего дошкольного возраста к природному миру / И. А. Огурцова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 22. – С. 77-79.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися (младшие школьники)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Цели и методика разработки бизнес-плана
Количество страниц:
12
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Задачи складского хозяйства по ускорению оборачиваемости материально-технических ресурсов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image