Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения рекламы и ее места в обществе 5 1.1Понятие и сущность рекламы 5 1.2 Общественная критика рекламы и причины ее возникновения 7 Глава 2. Эмпирическое исследование отношения общества к рекламе 16 2.1 Проблема отношения общества к рекламе 16 2.2 Анкетирование по исследуемой теме 18 Заключение 36 Список использованной литературы 39

Общественная критика рекламы: основные претензии общества к рекламе

курсовая работа
Реклама и РR
40 страниц
71% уникальность
2023 год
8 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения рекламы и ее места в обществе 5 1.1Понятие и сущность рекламы 5 1.2 Общественная критика рекламы и причины ее возникновения 7 Глава 2. Эмпирическое исследование отношения общества к рекламе 16 2.1 Проблема отношения общества к рекламе 16 2.2 Анкетирование по исследуемой теме 18 Заключение 36 Список использованной литературы 39
Читать дальше
Актуальность. В связи с возвращением России к рыночной экономике исследования в области социологии рекламы приобретают особое значение. В докладах и выступлениях на всероссийских социологических съездах исследователи констатировали, что в сфере социологического дискурса рекламы имеется большое количество «пустых мест».


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по производству. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


Отношение общества к рекламе, хотя и является общепризнанной проблемой социологии рекламы, все же требует дальнейшего изучения. В настоящее время конкуренция очень сильна, в связи с этим производители продукции ищут новые способы продемонстрировать свои преимущества перед конкурентами, часто прибегая к искажению фактов, сокрытию существенных свойств товаров, использованию неэтичных элементов в рекламных кампаниях или других методов, которые нарушают закон. Реклама, не соответствующая требованиям, установленным законодательством, относится к категории ненадлежащих. Актуальность исследования обусловлена тем, что ненадлежащая реклама в настоящее время стала настолько социально-экономическим явлением, что необходимо, с одной стороны, признать ее характерной чертой современной рыночной действительности, а с другой - определить ответственность за его использование на основе усилий по повышению его эффективности и дополнить в этом направлении некоторые положения рекламного законодательства. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в связи с распространением рекламы. Предмет исследования – основные претензии в обществе к рекламе. Цель курсовой работ – Изучить общественную критику рекламы и основные претензии общества к ней. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и сущность рекламы. 1.Изучить общественную критику рекламы и причины ее возникновения. 3. Определить проблемы отношения общества к рекламе. 4. Провести анкетирование по исследуемой теме и сделать выводы. Методологической основой работы являются сравнительно–правовой, формально–логический и системно–структурный методы. Нормативной основой является федеральное законодательство в сфере рекламной деятельности и информации. Методы: 1) теоретические (анализ литературы по данной теме); 2) общенаучные (личные наблюдения, опросы, анкетирование). Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Удивительно, но, несмотря на важность экономической роли рекламы, большая часть современной критики приходится на социальную функцию. В частности, дискуссия в популярных изданиях касается ценности и желательности рекламы с социальной, а не с какой-либо экономической точки зрения. Большая часть критики попадает в одну или несколько из следующих категорий. Наиболее распространенные типы жалоб на рекламу заключаются в том, что она нарушает языковые стандарты, делает людей слишком реалистичными, манипулирует людьми, заставляя их совершать ненужные покупки, слишком информативна, внушает плохой вкус, создает неудачные стереотипы и иногда вводит в заблуждение. Многие люди считают рекламу оскорбительной для своих религиозных убеждений, моральных принципов или политических взглядов. Другие считают неприятным использовать рекламные приемы, подчеркивающие секс, насилие или описание анатомических особенностей. Однако у рекламы есть и свои защитники. По мнению некоторых из них, реклама действует как зеркало, просто отражающее общество, частью которого она является. Защитники рекламы, отрицая ее этические недостатки, переносят их на общество, говоря, что не реклама манипулирует обществом, а, наоборот, общество манипулирует рекламой; реклама просто отражает и реагирует на этический дисбаланс и нарушения в обществе точно так же, как рекламные агентства реагируют и реагируют на требования рекламодателей. И если общество этически нездорово, то нездорова и та его часть, которая производит рекламу. Эффективность рекламы определяется степенью ее положительного эмоционального восприятия потребителями. В этом смысле полученные результаты согласуются с данными других исследователей, которые свидетельствуют о низкой эффективности традиционных форм рекламной коммуникации (стандартной теле- и радиорекламы, печатной рекламы): более 10% участников исследования утверждают, что это реклама. В сознании российских потребителей преобладает двойственное отношение к рекламе: положительное и отрицательное в равной мере. При этом позитивный образ рекламы идеализирован, а эмоционально-поведенческие реакции с преимущественно негативной окраской и защитные поведенческие реакции отражают реальное положение вещей. С точки зрения рекламодателей и рекламодателей, учитывая зафиксированную тенденцию, стоит задача: найти более эффективные формы массовой рекламной коммуникации, сделать их «тонкими», «проникающими» в подсознание, то есть методами. их будут искать как более изысканные и утонченные. Такие сложные технологии уже обсуждаются, разрабатываются и предлагаются к использованию. Предлагается путь «социального партнерства», задачей которого является поиск социально приемлемого и этического компромисса между интересами двух крупных социальных групп. На российском рынке существует жесткая конкуренция, поэтому реклама требует все более глубоких и конкретных знаний. Все больше и больше нужны не ремесленные рекламщики, а рекламщики-мыслители, знающие основы этих наук, без которых успешный бизнес и политика просто немыслимы. Чем больше люди знают о механизмах собственного поведения, особенно иррационального, и о возможных способах манипулирования, тем труднее ими манипулировать. И тем более профессиональные навыки требуются от тех, кто занимается влиянием на общественное сознание. А с мастерством приходит профессиональное достоинство. Хотелось бы выразить надежду, что, когда Россия станет страной граждан, способных сделать ответственный и осознанный выбор, понятия «рекламные технологии», «политтехнологии», «пиар» и т. д. будет все меньше и меньше ассоциироваться с чем-то грязным и недостойным. Технологические приемы превратятся в средства раскрытия и презентации человеческого потенциала.
Читать дальше
1. Захаров В. Г., Сухарев С. Я. Неформальные практики в сфере рекламы на рынке недвижимости // Тезисы докладов и выступлений на Всероссийском социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России»: В 16 т. М., 2006. Т. 7. С. 48–51. 2. Иванов А. Бесплатная реклама. Результат без бюджета - М.: Альпина Паблишер; 2012 г.; 248 с. 3. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики - М.: Логос; 2008 г.; 328 с. 4. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью. - М.: Академический Проект; 2008 г.; 5. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов - СПБ.: Питер; 2012 г.; 384 с. 6. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании - М.: Вершина, 2010 г.; 248 с. 7. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации - Вузовский учебник; 2009 г.; 208 с. 8. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. - М.: ООО «Издательство «Эксмо»; 2010; С. 34–36 9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ: Учебно-методическое пособие. Часть 1 / Под общ. ред. проф. М.И. Рыхтика. – 2-е изд., испр. – Нижний Новгород: ННГУ, 2019–97 с. 10. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник / Л. Е. Трушина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 244 с. 11. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 391 с. 12. Хлопунова, О. В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты / О. В. Хлопунова, А. А. Цаканян // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127–133. 13. Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53–65. 14. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 322 с. 15. Щепилова, Г. Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 473 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общественная критика рекламы: основные претензии общества к рекламе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Полномочия президента Российской Федерации в военно-оборонной сфере
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
роль в аутоиммунных заболеваниях щитовидной железы
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image