Введение 3 1 Линейность и живописность 4 2 Плоскость и глубина 5 3 Замкнутая (тектоничность) и открытая (атектоничность) форма 7 4 Множественность и единство (множественное единство и целостное единство) 8 5 Ясность и неясность (безусловная и условная ясность) 9 Заключение 11

Г. Вельфлин

реферат
Искусство
10 страниц
82% уникальность
2023 год
57 просмотров
Васина Н.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Линейность и живописность 4 2 Плоскость и глубина 5 3 Замкнутая (тектоничность) и открытая (атектоничность) форма 7 4 Множественность и единство (множественное единство и целостное единство) 8 5 Ясность и неясность (безусловная и условная ясность) 9 Заключение 11
Читать дальше
Актуальность работы. Объективного взгляда на реальность не существует. В зависимости от темперамента художника форма и живопись воспринимаются по-разному. Разница между мастерами, в конечном счете, сводится к признанию такого творчества. Задача истории искусства включает в себя не только анализ художественных достоинств и выразительности, но и выявление «оптического слоя» - визуальных характеристик каждой данной эпохи. Генрих Вёльфлин приводит множество примеров сравнительного анализа, эти примеры связаны с историей стиля, вернее, с двумя эпохами - двумя визуальными формами – 16 и 17 веками, как периодом господства двух великих стилей. Автор сравнивает эти два стиля через призму пяти пар понятий, так называемых созерцательных категорий. «Художники подходят к произведению исключительно со стороны его ценности: хорошо ли оно? Обладает ли внутренней закономерностью?» . Книга же посвящена изучению наиболее общей формы изображений. В этой книге анализируются типы восприятия, стоящие за изобразительным искусством в разные века.


Доверьте написание дипломной работы по информатике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. «То, что она анализирует, - это не красота Леонардо и Дуле, а начало этой красоты в поиске образа; это не образ, имитирующий природу, и это не то, что отличает, по крайней мере, натурализм шестнадцатого века от натурализма семнадцатого века, а восприятие искусства в целом в разные века». Задачи и цели. Для простоты нам нужно рассматривать 16-й и 17-й века как условные «готовые» типы с четкими и фиксированными различиями. Развитие с 16 по 17 век можно отнести к следующим 5 парам концепций. 1. Развитие от линейного к живописному. Вещи, которые визуально отделены от пластика и контуров, вещи, которые визуально бросаются в глаза, сливаются воедино. 2. Развивайтесь от плоскости к глубине. Классическое искусство упорядочивает части целого в виде серии плоских слоев, стиль барокко же размещает их глубоко. 3. Переход от закрытой формы к открытой — это смягчение структурной строгости. 4. Развитие от множественности к единству. В классической системе отдельная часть ограничена целым, но она не останавливается на себе. 5. Абсолютная и относительная ясность предметной области. Вместо совершенной формы ясность уже не является самоцелью изображения; достаточно только мотива его достоинств. Каждое художественное восприятие также организовано в соответствии с определенными требованиями вкуса. Перечисленные 5 пар понятий описывают некоторые рациональные психологические процессы. «Камень, катящийся по склону горы, может в своем падении принимать самые разнообразные скорости в зависимости от крутизны склона, но все эти подчинены одному и тому же закону падения».

Читать дальше
Приведенные категории в определенной степени взаимозависимы. «История форм никогда не останавливается». Если люди не воспринимают это выражение слишком буквально, их с полным правом можно назвать пятью различными аспектами одного и того же явления. Линейная пластичность также ассоциируется с компактным пространственным слоем плоского стиля, поскольку структурная замкнутость имеет естественное сходство с независимостью и прозрачностью компонентов. С другой стороны, неполная ясность и общий эффект формы, а также обесцененные детали сами по себе связаны с непоследовательностью и текучестью и прекрасно нашли свое место в концептуальном поле живописи импрессионистов. Если, по чьему-то мнению, стиль глубины не принадлежит к этому семейству, то следует отметить, что у такого скептика каждое выражение глубины полностью основано на оптических впечатлениях, эти впечатления важны и для глаз. «История искусства, как учение о формах видения, не только спутник исторических дисциплин, но является и глазами этих дисциплин».
Читать дальше
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование сверлильного приспособления для установки детали «Полумуфта»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Процессы и аппараты
курсовая работа
Интегрированные коммуникации в компании ООО "Умный Ритейл"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Проблемы перевода графических романов с английского на русский: особенности и трудности
Количество страниц:
15
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image