ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Повышение методической компетентности воспитателей детей дошкольного возраста в процессе работы над методической темой» 5 1.1 Понятие о профессиональной компетентности педагогов в научной литературе 5 1.2 Специфика проектирования методической работы в дошкольной образовательной организации 9 1.3 Процесс самообразования как форма методической работы в дошкольной образовательной организации 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 ПРИЛОЖЕНИЯ 23

Повышение методической компетентности воспитателей детей дошкольного возраста в процессе работы над методической темой

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
51% уникальность
2023 год
6 просмотров
Черкасова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Повышение методической компетентности воспитателей детей дошкольного возраста в процессе работы над методической темой» 5 1.1 Понятие о профессиональной компетентности педагогов в научной литературе 5 1.2 Специфика проектирования методической работы в дошкольной образовательной организации 9 1.3 Процесс самообразования как форма методической работы в дошкольной образовательной организации 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Читать дальше
Актуальность. Российская система образования находится в состоянии постоянного реформирования, в том числе с 2010–х годов – в области предъявления квалификационных требований к педагогам. Так, в 2013 году в России официально был утверждён профессиональный стандарт для педагогов. Однако его введение неоднократно переносили. И только с 2021 года все образовательные организации страны перешли на его обязательное применение. Признав педагога ключевой фигурой системы образования, Профессиональный стандарт подчеркнул необходимость важных изменений, касающихся наших педагогических кадров: максимально освободить их от формальностей, бумажной работы, тем самым расширить пространство для педагогического творчества. Профстандарт для педагогов давно назревшая необходимость. Современный педагог уже давно стал своеобразным «универсальным солдатом»: это не только специалист в конкретной дисциплине, но и методист, воспитатель, психолог, а также человек, постоянно повышающий уровень своего профессионализма, способный к нестандартным решениям, проявляющий гибкость в общении с ребятами, родителями, в восприятии новых направлений в образовании.


Для того чтобы купить дипломную работу по хирургии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. В педагогической практике ДОО отмечается отрицательная динамика в увеличении числа воспитателей без специального образования, чья профессиональная подготовка не отвечает современным потребностям дошкольного образования, и воспитателей с большим педагогическим стажем, имеющих, в своем большинстве, сложившиеся педагогические стереотипы деятельности. Современные же нормативные требования, определяемые системой дошкольного образования, задают перечень профессиональных компетенций, отличающихся содержательно от традиционно реализуемых воспитателями функций. Проблемы дошкольного образования вызваны уровнем профессиональных компетенций воспитателей ДОО, не соответствующих нормативным требованиям и условиям педагогической деятельности. Несмотря на смену целевых установок системы дошкольного образования, в научных работах недостаточно рассмотрена сущность профессиональных компетенций воспитателей ДОО, отсутствует конкретизация их развития. В рамках нашего исследования мы придерживаемся подхода, предлагаемого психолого–педагогической школой РГПУ им. А.И. Герцена (А.П. Тряпицына, В.А. Козырев, И.С. Батракова, Н.Ф. Радионова и др.). В соответствии с которым компетентность «имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях» и проявляется в «умении осуществить выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации». Объект исследования: методическая компетентность воспитателей. Предмет исследования: повышение методической компетентности воспитателей детей дошкольного возраста в процессе работы над методической темой. Цель исследования: изучить повышение методической компетентности воспитателей детей дошкольного возраста в процессе работы над методической темой. Задачи исследования: – раскрыть понятие о профессиональной компетентности педагогов в научной литературе; – обосновать специфику проектирования методической работы в дошкольной образовательной организации; – проанализировать процесс самообразования как форма методической работы в дошкольной образовательной организации. Методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого–педагогической литературы, периодических изданий, в области образования; изучение и обобщение педагогического опыта; систематизация, классификация, сравнительный анализ, моделирование исследуемого процесса.

Читать дальше
Таким образом, несмотря на разность подходов к пониманию сущности методической компетентности, все учёные отмечают, что комплекс методических знаний, умений и навыков является основой для приобретения методической компетентности. Последняя выступает своеобразным индикатором определения готовности учителя к реализации задач педагогического образования с учётом будущей сферы профессиональной деятельности и предмета специализации. Проектная деятельность в ДОУ представляет собой важную сферу в познавательном развитии детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника. Самообразование – это приобретение человеком нужных ему с его точки зрения знаний, навыков и умений посредством самостоятельных занятий вне какого бы то ни было учебного заведения и без помощи преподавателя, учителя. Процесс педагогического самообразования складывается из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе работы воспитатель должен уметь планировать, регламентировать и нормировать своё время на всю самообразовательную деятельность. Необходимо поставить цель: чему учиться в этом месяце и составить перспективный план на каждый месяц в отдельности. Важной особенностью этого этапа является умение предвидеть собственные затруднения. На втором этапе следует строить работу таким образом: распределить объём работы по месяцам и указать сроки выполнения намеченного. На третьем этапе можно сделать выводы, кратко сформулировать и записать то, чему научился, какой результат дала работа. Если же педагог будет заниматься самообразованием и все время повышать свою профессиональную компетентность, то он станет профессионалом своего дела.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155. Режим доступа: http:// www. rg.ru/ 2013/ 11/25/doshk–standart–dok.html (дата обращения 25.11.2023) 2. Брюханова Н.Н. Подходы к пониманию компетентности и компетенции в образовании // Педагогика и психология профессионального образования. – 2022. – №4. – С. 4–49. 3. Башев В. В. Приоритеты системы образования края в контексте федеральных и краевых инициатив. – М.: Академический проект, 2021. – 320 с. 4. Виноградова Н.А. Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2021. – 200 с. 5. Гущина Т.Н. Формирование методический компетентности педагогических работников дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2021. – 252 с. 6. Горшкова Е.Л. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М: ACADEMA, 2019. – 129 с. 7. Епишина Л. В. Исследовательская деятельность в формировании // Дошкольное образование. №6. 2018. С. 6 – 63. 8. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: Наука, 2018. – 140 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Повышение экономической эффективности производства и реализации сахарной свёклы в Центральном федеральном округе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Современные программные средства, используемые в процессе создания и управления документами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
курсовая работа
Деятельность АО «Алроса» (ПАО) в условиях международных санкций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image