ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Знакомство детей с различными профессиями как психолого-педагогическая проблема 6 1.2 Сюжетно-ролевая игра как средство знакомства детей с профессиями 11 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Использование сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с различными профессиями

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
61% уникальность
2023 год
8 просмотров
Визгалина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Знакомство детей с различными профессиями как психолого-педагогическая проблема 6 1.2 Сюжетно-ролевая игра как средство знакомства детей с профессиями 11 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Актуальность темы. Профессиональное самоопределение является одним из важнейших вопросов, которые встают перед личностью в процессе взросления. Существует множество факторов, вызывающих у подрастающего поколения сложности и проблемы с выбором будущей профессии и этому есть множество объяснений и причин, одной из которых является обыкновенная нехватка знаний о мире профессий. Знакомство с миром профессий должно начинаться с дошкольного возраста, так как именно в данном возрасте дети активно познают окружающий мир и с особым интересом получают новую информацию.


У нас вы можете даже купить курсовой проект на заказ . Сделаем быстро.


Дети очень открыты, любознательны, инициативны и отзывчивы. Как отмечает В. П. Кондрашова, ранняя профориентация проводится задолго до непосредственного выбора профессии, носит информационный характер (знакомство с профессиями), а также предполагает обсуждение с ребенком мечты и опыта, приобретенного в том или ином виде трудовой деятельности. Привлечение детей к миру современных профессий неотделимо от общекультурной среды в целом, поскольку формирование целостного жизненного опыта ребенка происходит непосредственно в социуме и окружающей его социальной среде. Полученные посредством вхождения в социум знания содействуют во многом усвоению и пониманию задач общества, что влияет на управление поступками детей, позволяющее в конечном итоге перестраивать мотивы и отношение дошкольников к собственному труду, труду окружающих взрослых, а также предметам, созданных руками людей разных профессий Поэтому деятельность родителей и педагогов должна быть нацелена, в первую очередь, не на выбор будущей профессии и углубленное изучение своих навыков, мотивов и желаний, а на формирование положительного отношения к миру профессий. На первичное знакомство с различными трудовыми сферами, формирование представлений о специфике различных профессий, в том числе и об узконаправленных специальностях. Важность и необходимость реализации ранней профориентации также отмечена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. В современной педагогике поиск эффективных средств знакомства с многообразием современных профессий дошкольников представляет собой самостоятельную проблему. В качестве такого средства может выступать сюжетно-ролевая игра. Практическая значимость выбранной темы заключается в возможности применения разработанных материалов воспитателями и психологами в работе с детьми дошкольного возраста. Цель исследования – использование сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с различными профессиями. Задачи:  изучить научную литературу и рассмотреть знакомство детей с различными профессиями как психолого-педагогическую проблему;  рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средство знакомства детей с профессиями;  реализовать опытно-экспериментальную работу по использованию сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с различными профессиями. Теоретическая основа исследования представлена работами таких авторов как Абдурзакова Л.Ю., Белоусова С.С., Варламова Е. В., Кирютина Е.А., Макаева И.Р., Ширяева Ю.Г., Шорыгина Т. А., Сальникова Т.Г., Павлова А.О., Наумова Н.В. В работах перечисленных авторов раскрыта проблема профориентации детей дошкольного возраста, рассмотрена сюжетно-ролевая игра как средство знакомства детей с профессиями. Практическая основа исследования представлена комплексом сюжетно-ролевых игр. Объект исследования – знакомство детей с различными профессиями. Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство знакомства детей с различными профессиями. Методы исследования:  теоретические методы (анализ, синтез, обобщение научной литературы);  практические методы (беседа, педагогический эксперимент). Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленными целью и задачами была изучена научная литература и рассмотрено знакомство детей с различными профессиями как психолого-педагогическая проблема; рассмотрена сюжетно-ролевая игра как средство знакомства детей с профессиями. Общепризнано, что именно этап дошкольного детства позволяет заложить основы для профессионального самоопределения дошкольников в будущей их жизни. Такая ранняя профориентация подрастающего поколения заключается не в установке на определенную профессию, не в диктовке ребенку кем должен он стать в своем будущем, а в грамотном и своевременном ознакомлении детей с различными видами труда, в привитии им уважительного отношения к результатам своей и чужой трудовой деятельности. Полученные установки о профессиональной среде в недалеком будущем позволят дошкольникам облегчить нелегкий выбор своей будущей профессии Игровые технологии предоставляют возможность переноса осваиваемых ребенком способов познания мира профессий в другие условия, способствует проявлению самостоятельности и творческой инициативы. При ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями взрослых могут быть использованы: дидактические игры для закрепления знаний о трудовых процессах, инструментах, необходимых людям разных профессий. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-фантазии, игры-викторины, игры-экспериментирования, игры-путешествия и т. д Особенную важность исследователи придают сюжетно-ролевой игре. Это связано с тем, что сюжетно-ролевая игра обладает большим развивающим и воспитательным потенциалом; поскольку основой сюжетно-ролевой игры является воображаемая или мнимая ситуация, которая заключается в том, что дошкольник берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке. Одной из важных характерных черт сюжетно-ролевой игры является самостоятельность детей-дошкольников в игре: ребенок воплощает свои представления, свой взгляд, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Эффект применения сюжетно-ролевой игры как средства развития культуры общения определяется практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой деятельности. Практика новых реальных отношений, которая задается ролевой деятельностью ребенка, ставит ребенка в отношения свободы и сотрудничества. В рамках практической работы было проведено исследование, состоящее из трех этапов. На первом проводили беседу с детьми, чтобы выявить их уровень знаний о профессиях. На втором этапе был разработан комплекс сюжетно-ролевых игр с целью знакомства с разными профессиями детей дошкольного возраста. На третьем этапе снова проведена беседа, чтобы сравнить результаты до и после использования сюжетно-ролевых игр. После проведения комплекса сюжетно-ролевых игр увеличилась доля детей с высоким уровнем знаний профессий, и не было выявлено низкого уровня. Таким образом, все поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Абдурзакова Л.Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания ребенка / Л.Ю. Абдурзакова // Образование и наука в России и за рубежом. –2020. –№8. – С. 108-110. 2. Белоусова С.С. Знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий / С.С.Белоусова, Н.Д. Беляева // В сборнике: Мир, открытый детству. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2022. – С. 225-229. 3. Варламова Е. В. Вхождение в профессию: из опыта работы по формированию у старших дошкольников представлений о профессиях / Е. В. Варламова // Поволжский педагогический вестник. – 2020. – № 3. – С.64-68. 4. Кирютина Е.А. Игра и ее значение в развитии ребенка / Е.А. Кирютина, А.В. Смирнов // В сборнике: Культура, искусство, образование в современном мире: вопросы теории и практики. Москва, 2020. – С. 255-260. 5. Макаева И.Р. Значение игры для психического развития ребенка / И.Р. Макаева // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – №11. – С. 317-320. 6. Наркевич В.В. Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребенка дошкольного возраста / В.В. Наркевич // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2022. – №2. – С. 253-259. 7. Наумова Н.В. Психолого-педагогические приемы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС ДО / Н.В. Наумова, О.Г. Макарова, О.Г. Шарахова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». – 2016. – № 2. – С. 65–71. 8. Павлова А.О. Дидактические возможности сюжетно-ролевой игры как средства ранней профориентации младших школьников / А.О. Павлова //Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №6. – С. 974-977. 9. Пристенская М.А. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста / М.А. Пристенская // В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». Чебоксары, 2022. –С. 160-161. 10. Сальникова Т.Г. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Вып. 1. СПб. : Детство-пресс, 2017. – 40 с. 11. Хлапонина М.С. Ранняя профориентация для младшего дошкольного возраста в ДОО Хлапонина М.С., Верещагина О.Д., Загорулько Н.Я. // В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». Чебоксары, 2022. – С. 179-181. 12. Ширяева Ю.Г. Организация ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Ю.Г. Ширяева // Педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». – 2022. – №1. – С. 165-171. 13. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях : метод. пособие / Т. А. Шорыгина. – Москва: Сфера, 2014. – 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансового состояния предприятия и совершенствование методов его оценки (на примере ООО «Консалтинг Росгид+)»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Дизайн военного времени на примере 40-х гг. в СССР
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Сценарно-режиссёрские особенности корпоративного праздника»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image