Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава1. Правовое регулирование в сфере туризма……………………….…….4
1.1. История гражданско-правового регулирования отношении в сфере туризма в Российской Федерации……………………………………………..…4
1.2. Проблемы правового регулирования……………………………..…………9
Глава 2. Совершенствование правового регулирования в сфере туризма…....15
2.1. Анализ текущей ситуации…………………………………………………..15
2.2. Предложение по улучшению…………………………………….…………22
Заключение …………………………………………………………….…….…..29
Список использованных источников ……………………………………….….31
Читать дальше
Это уже третья "Стратегия", разработанная органами управления туризмом, в частности "Стратегия развития туризма до 2035 года". Важно понимать, что данный документ не является финансовым, бюджетным или иным государственным обязательством, а представляет собой набросок, включающий в себя экономические исследования, анализ и оценку различных сценариев, как с государственным финансированием, так и без него. Стратегия лишь определяет цели, к которым должны стремиться органы управления туризмом, и призвана стимулировать принятие конкретных решений. Она не может рассматриваться в отрыве от государственных программ, национальных и региональных проектов, законов, регулирующих конкретные виды деятельности.
Участники отрасли высказывают опасения по поводу амбициозных целей, заложенных в "Стратегии", считая их недостижимыми. Так, например, валовая добавленная стоимость туристической отрасли к 2035 году должна вырасти в 5 раз, несмотря на то, что ее доля в валовом продукте России с 2012 по 2017 год увеличилась всего на 0,8%. Хотя эти цифры могут показаться нереальными, ряд экспертов утверждают, что данные показатели носят условный характер и не являются самоцелью. "Все эти проценты и показатели не имеют прямого отношения к реальной жизни. Мы не работаем в рамках презентации, заполненной стрелками и графиками. Что действительно важно, так это финансирование государственных программ и национальных проектов, развитие туристской инфраструктуры, возможности государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, по сути, стимулирование негосударственного сектора и создание условий для процветания индустрии туризма", - подчеркнул Георгий Мохов, учредитель юридического агентства "Персона Грата" и бизнес-омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве. По его мнению, "Стратегия" служит путеводной звездой, стремлением, а следующий шаг - определение средств его достижения. Рынок с нетерпением ждет принятия Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма, которая должна дать конкретные детали.
В заключении данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Глава 1 описывает правовое регулирование в сфере туризма. Была проведена аналитическая работа, позволяющая охарактеризовать историю гражданско-правового регулирования отношений в сфере туризма в Российской Федерации. В ходе исследования были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются участники туристической индустрии в связи с недостаточным или неэффективным правовым регулированием.
В главе 2 проведен анализ текущей ситуации и разработаны предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере туризма. Анализ позволил выявить основные недостатки и проблемы существующей системы правового регулирования. На основе данного анализа были предложены конкретные меры и рекомендации по улучшению правового регулирования. Эти предложения направлены на решение выявленных проблем, улучшение условий работы для участников туристической индустрии и защиту прав и интересов туристов.
В целом, проведенное исследование позволило выявить слабые места в правовом регулировании в сфере туризма и предложить конкретные и реалистичные меры для их устранения. Реализация данных предложений может создать более благоприятные условия для развития туристической индустрии в Российской Федерации и повысить уровень защиты прав и интересов туристов. Однако, необходимо отметить, что успешная реализация данных предложений требует усилий со стороны законодательной и исполнительной власти, бизнес-сообщества и общественности.
Читать дальше
1. Закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации".
2. Концепция развития туризма в Российской Федерации до 2020 года. Утверждена приказом Правительства РФ от 17 июля 2014 г. № 1252.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2018 г. № 1192 "Об утверждении Правил формирования единого федерального реестра туроператоров".
4. Антипина М.Л. Основы туристской индустрии. - М.: КноРус, 2017. 231 с.
5. Викулина Е. Ф., Мараховский А. С. Туризм в России. - М.: КноРус, 2018. 325 с.
6. Гаряшева В.В. Теория и практика управления туроператорской и турагентской деятельностью. - М.: Юрайт, 2016. 189 с.
7. Данилян А. А. Туризм и гостеприимство. - М.: Юрайт, 2019. 309 с.
8. Згублина Н.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме. - М.: КНОРУС, 2017. 230 с.
9. Звездина М.М., Качалов Н.Д. Туризм и рекреация. - СПб: Питер, 2016. 345 с.
10. Михайлова И. Б., Дубкова Н.А. Туризм: управление, маркетинг, правовое регулирование. - М.: Изд-во РГГУ, 2019. 210 с.
11. Розенберг Б. Н., Шлейн Е. Л., Лебедев В. Ю. Организация и технология туристского производства. - М.: Флинта, 2017. 190 с.
12. Русинова Н.А., Брылева Н.И. Основы туризма и гостеприимства. - СПб: Питер, 2018. 210 с.
13. Флойд Ф. Управление туристической деятельностью. - М.: КноРус, 2014. 210 с.
14. Шулмина В.В., Степанов А.В. Маркетинг в туризме. - М.: КНОРУС, 2015. 342 с.
15. Шумилина И.В. Теория и практика международного туризма. - М.: Юрайт, 2018. 320 с.
Читать дальше