Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Евангелие и его отражение в судьбе и творчестве Ф.М.Достоевского………………………………………………………………..5 1.1. Сущность Евангелия.…………………………………………………5 1.2. Обращение Ф.М.Достоевского в своём творчестве к нормам Евангелия…………………………………………………………………………10 Глава 2. Преломление традиций Евангелия в романе «Идиот»……………..16 2.1. Стремление Достоевского выразить в романе «Идиот» содержание Евангелия (жизненная, человеческая красота, положительно прекрасный человек и т.п.) как нравственная программа писателя………………………..16 2.2. Отражение евангельских сюжетов на страницах романа «Идиот»…………………………………………………………………………19 Заключение……………………………………………………………………….24 Список использованной литературы…………………………………………...25

Евангельская сюжетика в романе Ф. Достоевского «Идиот»

курсовая работа
Литература
25 страниц
93% уникальность
2023 год
8 просмотров
Иванчиков Н.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Евангелие и его отражение в судьбе и творчестве Ф.М.Достоевского………………………………………………………………..5 1.1. Сущность Евангелия.…………………………………………………5 1.2. Обращение Ф.М.Достоевского в своём творчестве к нормам Евангелия…………………………………………………………………………10 Глава 2. Преломление традиций Евангелия в романе «Идиот»……………..16 2.1. Стремление Достоевского выразить в романе «Идиот» содержание Евангелия (жизненная, человеческая красота, положительно прекрасный человек и т.п.) как нравственная программа писателя………………………..16 2.2. Отражение евангельских сюжетов на страницах романа «Идиот»…………………………………………………………………………19 Заключение……………………………………………………………………….24 Список использованной литературы…………………………………………...25
Читать дальше
Фёдор Михайлович Достоевский принадлежит к числу писателей, к творчеству которого сейчас привлечено значительное внимание и в России, и за рубежом (что видно и из списка литературы, использованной при написании этой работы). Две особенности его творчества вызвали такое внимание к нему. Как отмечает Б.В.Соколов, Достоевский – «это тот человек, по произведениям которого весь мир судит о России, о таинственной русской душе» . Это в свою очередь объясняется тем, что в своём творчестве Достоевский затронул такие глубинные, метафизические основы бытия, чего до него не делал ни один писатель.


Если вы хотите узнать, сколько стоит чертеж а4 , заполните форму заказа на сайте Work5.


В конце XIX века семена, посеянные Достоевским, дали всходы в творчестве Ницше и Фрейда (у каждого в своём аспекте), а в веке двадцатом – у экзистенциалистов. Достоевский вскрыл невиданные ранее глубины зла в человеческой природе, но одновременно и другую сторону человеческого бытия – исцеление через страдание, причём исцеляющим средством для человечества в его понимании было Евангелие. Причём то, что проповедовал Достоевский, он испытал на себе, как, пожалуй, никто другой из писателей. Осуждённый по делу петрашевцев, он провёл на каторжных работах больше четырёх лет и ещё столько же – в последовавшей за тем ссылке, и это стало для него с одной стороны шоком, а с другой – тем самым исцелением страданием, о котором уже говорилось. И помогла ему выстоять единственная книга, разрешённая в условиях каторги – православное Евангелие. Так что можно сказать, что Достоевский выстрадал, на себе испытал то, что проповедовал позднее. Этот аспект неотделим от основного массива творчества Достоевского, он проявился, как единодушно признаются исследователи, прежде всего в его романном «пятикнижии» - не считая «Подростка», это «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы» - основная часть зрелого наследия писателя. «Религиозный взгляд пронизывает у Достоевского все сугубо жизненные и житейские проблемы… у него впервые с такой остротой поставлены последние, проклятые, никогда до конца не разрешимые человечеством вопросы» . При этом Достоевский был убеждён, что именно идеи Евангелия, красоты Бога спасут мир от разгула тёмных сил в человеческих душах. Имя Достоевского неотрывно от идей, заключённых в Новом Завете. Именно это и стало основой для данной работы. При этом, как представляется в результате изучения существующей литературы, при значительном внимании исследователей к теме «Достоевский и Евангелие», в том числе и применительно к страницам романа «Идиот», именно сюжетная часть Евангелия в том виде, в каком она отразилась на страницах романа, представляется изученной недостаточно. Исходя из всего сказанного, актуальность работы заключается в том, чтобы установить связь евангельской сюжетики с текстом романа «Идиот». Цель работы – проанализировать, как евангельские сюжеты отразились в романе Ф.М.Достоевского «Идиот». Задачи работы – раскрыть в общих чертах суть евангельского учения (применительно к роману «Идиот») и проследить, как сюжетная ткань Евангелия и его учения преломляется на страницах романа. Исходя из этого, работа состоит из введения, двух частей, соответствующих логике повествования (евангельская сюжетика, и её отражение в романе) и заключения.

Читать дальше
Из всего изложенного становится понятным, что в условиях укрепления буржуазного общества и нарастания человеческих пороков Ф.М.Достоевский созданием романа «Идиот» сделал попытку донести до человечества, погрязшего в грехе, свою концепцию праведного жизненного поведения, которая заключалась в необходимости следовать заветам Евангелия, а идеалом человеческого проведения он представлял Христа. При этом текст романа имел своей задачей напомнить нормы и сюжетику Евангелия, а образ князя Мышкина – образ Христа Спасителя. И, несмотря на то, что Мышкин по сюжету романа терпит поражение и отторгается сложившимися общественными отношениями, Достоевский оставляет читателям надежду, что следование нормам Евангелия для людей вполне возможно, реально
Читать дальше
1. Абрамович Н.Я. Христос Достоевского. – М.: Изд. дом «Либроком», 2012. – Репринт. изд. – 165 с. 2. Библия. Современный перевод. – М.: Библио-Русикум, 1997. – 1158 с. 3. Библия. Юбилейное изд. – М.: Издание Моск. Патриархии, 1988. – 1376 с. 4. Богословие Достоевского. – М.: ИМЛИ РАН, 2021. – 416 с. 5. Браунригг Р. Кто есть кто в Новом завете. – ТОО «Внешсигма», 1998. – 336 с. 6. Гуардини Р. Человек и вера. – Брюссель, 1994. – 331 с. 7. Достоевская А.Г. Воспоминания. – М.: Захаров, 2002. – 393 с. 8. Достоевский Ф.М. Идиот // Полное собрание сочинений. В тридцати томах. – Л.: Наука. – Т. 8. – 1973 – 512 с.; Т. 9. – 1974. – 528 с. 9. Дунаев М.М. Православие и русская литература. Часть III. – М.: Храм Святой мученицы Татианы при МГУ, 2002. – 764 с. 10. Закон Божий для семьи и школы. Сост. Прот. Серафим Слободской. Изд. 4-е. – Джорданвилль, 1987. Репринт. изд.: 1991г. – 723 с. 11. Иларион (Алфеев), митр. Евангелие Достоевского. – 2-е изд. – М.: Изд. дом «Познание», 2022. – 232 с. 12. Иларион (Алфеев), митр. Иисус Христос. – М .: Мол. гвардия, 2019. – (Жизнь замечательных людей). – 651 с. 13. Кириллова И. Образ Христа в творчестве Достоевского. – М.: Центр книги Рудомино, 2011. – 160 с. 14. Ключ к пониманию Св. Писания. – Брюссель, Изд-во «Жизнь с Богом», 1982. – 698 с. 15. Сараскина Л. Достоевский. – М.: Мол. гвардия, 2011. – (Жизнь замечательных людей). – 826 с. 16. Священная история Нового Завета. Для семейного чтения. В изложении Владимира Данчука. – С. Николо-Погост: ТООФ «Родное пепелище», 2005. – 880 с. 17. Селезнёв Ю. Достоевский. – М.: Мол. гвардия, 1981. – (Жизнь замечательных людей). – 544 с. 18. Серебрякова Ю.В. и др. Основы Православия. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. – 334 с. 19. Сильвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. – СПб.: Академический проект, 2001. – (Современная западная русистика). – 189 с. 20. Собрание мыслей Достоевского. – М .: Изд. дом «Звонница-МГ», 2003. – 623 с. 21. Соколов Б. Расшифрованный Достоевский. – М.: ЭКСМО, Яуза, 2021.- 512 с. 22. Степанян К.А. «Сознать и сказать». «Реализм в высшем смысле» как творческий метод Ф.М.Достоевского. – М.: Раритет, 2005. – 510 с. 23. Ф.М.Достоевский и Православие. – М.: Отчий дом, 1997. – 319 с. 24. Ф.М. Достоевский и Православие. – М.: Изд. дом «К единству!», 2015. – 494 с. 25. Шараков С.Л. Духовный символизм Ф.М.Достоевского. – М.: Проспект, 2022. – 278 с. 26. Шульц Оскар фон. Светлый, жизнерадостный Достоевский. – Петрозаводск, Изд-во Петрозаводского ун-та, 1999. – 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль личности в истории. Индира Ганди
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Федеративное устройство Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Сестринский уход за пациентами с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Этиология и эпидемиология. Проблемы пациента и пути их решения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image