ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИХ КУРСОВ ФИЗИКИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Сущность и значение пропедевтических курсов физики для подготовки школьников к изучению базовых учебных курсов 5 1.2 Исследование вопросов, связанных с проведением практических занятий в рамках пропедевтического курса по физике 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИХ КУРСОВ ФИЗИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ: СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 15 2.1 Пропедевтический курс по физике для учащихся 5-6 классов как инструмент стимулирования интереса к предмету и его практическим аспектам 15 2.2 Анализ пропедевтических курсов физики для учащихся 5-6 классов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Методические особенности формирования первичных знаний по физике у обучающихся 5-6 классов в рамках реализации программ пропедевтического курса физики.

курсовая работа
Языки
30 страниц
71% уникальность
2023 год
7 просмотров
Полякова О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИХ КУРСОВ ФИЗИКИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Сущность и значение пропедевтических курсов физики для подготовки школьников к изучению базовых учебных курсов 5 1.2 Исследование вопросов, связанных с проведением практических занятий в рамках пропедевтического курса по физике 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИХ КУРСОВ ФИЗИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ: СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 15 2.1 Пропедевтический курс по физике для учащихся 5-6 классов как инструмент стимулирования интереса к предмету и его практическим аспектам 15 2.2 Анализ пропедевтических курсов физики для учащихся 5-6 классов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность темы. Современное образование ставит перед собой задачу не только передачи знаний, но и формирования у учащихся способности к самостоятельному мышлению, анализу и применению полученных знаний в практической деятельности. В этом контексте особенно актуальным становится вопрос о методических особенностях преподавания физики в 5-6 классах, как важной составляющей подготовки школьников к изучению естественно-научных дисциплин в более старших классах. Пропедевтика – это введение в обучение какой-либо дисциплины, искусства или науки, обозначающее первоначальные знания, необходимые для дальнейшего изучения, но не достаточные для полного овладения предметом. Такие курсы часто применяются как дидактическое средство для улучшения обучения и воспитательных процессов, включая повторение, систематизацию и обобщение уже изученного, а также подготовку к освоению нового материала. Они также усложняют образовательный процесс, делая его более ориентированным на личность. Пропедевтический курс по физике для 5-6 классов готовит учеников к изучению физики в старших классах, формируя базовое понимание физической картины мира. Такой курс необходим по нескольким причинам: прерывание курса естествознания при переходе в среднюю школу, подготовка к базовому курсу физики, создание условий для учебно-воспитательной деятельности (УУД) и способствование развитию интеллекта и творческих способностей учащихся, улучшая их успеваемость. Реализация программ пропедевтического курса физики в этих классах играет ключевую роль в формировании первичных знаний по физике.


Больше не нужно думать, где заказать дипломную работу в москве , ведь есть наш сайт.


Это обусловлено необходимостью создания устойчивого интереса к предмету, а также развития навыков критического мышления и практического применения теоретических знаний в реальной жизни. Такой подход не только способствует глубокому пониманию физических законов и явлений, но и формирует у учащихся умение анализировать, синтезировать и применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Важность методических особенностей заключается в адаптации учебного материала к возрастным особенностям учащихся 5-6 классов, учитывая их психологические и когнитивные особенности. Эффективное использование разнообразных обучающих и мотивирующих методов, таких как игровые техники, практические эксперименты, наглядные демонстрации и интерактивные задания, может значительно повысить интерес учеников к изучению физики и способствовать лучшему усвоению материала. Цель работы – исследовать методические особенности формирования первичных знаний по физике у обучающихся 5-6 классов в рамках реализации программ пропедевтического курса физики. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы и практические аспекты пропедевтических курсов физики в подготовке школьников. - проанализировать пропедевтических курсов физики для учащихся 5-6 классов: стимулирование интереса и практическое применение. Предмет исследования – методические особенности формирования первичных знаний по физике. Объект исследования – 5-6 класс. Методы исследования – аналитический и сравнительный. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В рамках данной курсовой работы были рассмотрены ключевые аспекты пропедевтических курсов физики, которые играют значительную роль в подготовке школьников к изучению базовых учебных курсов. В первой главе была изучена сущность и значение этих курсов, выявив их важность в формировании базовых знаний и навыков у школьников, необходимых для понимания более сложных физических концепций. Также был проведен анализ практических занятий в рамках этих курсов, подчеркнув их значимость в развитии аналитического мышления и практических навыков у учащихся. Во второй главе был выполнен анализ пропедевтических курсов физики для учащихся 5-6 классов, особенно в контексте стимулирования интереса к предмету и его практическому применению. Было выявлено, что эти курсы способствуют не только углублению теоретических знаний, но и развивают интерес к физике и науке в целом. Анализ показал, что пропедевтические курсы эффективно сочетают теорию с практикой, делая обучение более интересным и понятным для младших школьников. Исходя из проведённого исследования, можно сделать вывод, что пропедевтические курсы физики играют ключевую роль в образовательном процессе учащихся 5-6 классов. Они не только заложили фундамент для дальнейшего изучения физики, но и способствовали формированию у учащихся интереса и понимания физических процессов и явлений. Важно подчеркнуть, что методические особенности этих курсов должны быть направлены на создание сбалансированной образовательной программы, которая будет способствовать как развитию теоретических знаний, так и практических навыков учащихся. Это, в свою очередь, будет способствовать более глубокому и осмысленному изучению физики в старших классах и формированию устойчивого интереса к науке в целом.
Читать дальше
1. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2- е изд., перераб. и доп . – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с 2. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: пособие для учителя/ Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.И. Дик и др.: Под ред. В.А.Бурова, Ю.И. Дика. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с. 3. Глазунов А. Т. Воспитательный потенциал школьного естественно-научного образования // Стандарты и мониторинг образования. 2014. № 3. С. 45–48 4. Гуревич А.Е., Исаев Д.С., Понтак А.С. Методическое пособие «Физика. Химия. 5-6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 класс», - Дрофа. - 2010 г. – 89 с. 5. Камалеева А. Р. Концепция формирования образовательных умений, навыков и основ естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 2. С. 139-146. 6. Каменецкий С.Е., С.В. Степанов, Е.Б. Петрова и др.; под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанова. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 304 с 7. Караваев А. В., Ипутатов Д. Ю. Российское образование: финансирование, развитие, конкурентоспособность // Народное образование. 2016. № 4. С. 9-17 8. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Издательство «Наука», 1974. – 721 с. 9. Михеева, С.А. Система формализованных критериев оценки школьного учебника.URL:https://docviewer.yandex.ru/view/232576184/?*=dyWOOI6N%2F1hP799W9Z5Q61yo0qh7InVybCI6Imh0dHBzOi8vdm8uaHNlLnJ1L2RhdGEvMjAxNS8xMi8yMy8xMTMyNjIzNDY3L01paGVldmEucGRmIiwidGl0bGUiOiJNaWhlZXZhLnBkZiIsInVpZCI6IjIzMjU3NjE4NCIsInl1IjoiOTkxNjk4NTAyMT58Q4ODU5ODIxNiIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTQ5Mjk3MTY4Njg2Nn0%3D&lang=ru (дата обращения:14.11.2023). 10. Мустафина Д. А., Ребро И. В., Рахманкулова Г. А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов на формирование инженерного мышления // Инженерное образование. 2011. № 7. С. 10-15. 11. Надеева О. Г., Аверина С. Г. О формировании инженерного мышления в обучении физике // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование инженерного мышления в процессе обучения». Екатеринбург, 2015. С. 141-147. 12. Никифоров Г. Г., Орлов В. А., Разумовский В. Г., Фадеева А. А. Программа для 7-9-х классов. Физика // Физика в школе. 2016. № 2. С. 14-31. 13. Об ИУМК «Естественно-научное образование». URL: http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/3b0249f9-5dfe-4557-9e08- 213d30ba8e18 /About.html (дата обращения: 14.11.2023). 14. Покровский А.А., Буров В.А., Глазырин А.И., Дубов А.Г., Зворыкин Б.С., Румянцев И.М. Практикум по физике в средней школе. А.А. Покровский, В.А. Буров, А.И. Глазырин, А.Г. Дубов, Б.С. Зворыкин, И.М. Румянцев Пособие для учителя. — 4-е изд., перераб. — М.: Учпедгиз, 1963. — 224 с. 15. Разумовский В. Г., Пентин А. Ю. , Никифоров Г. Г. и др. Планирование учебного процесса и конструирование уроков с учетом формирования естественно-научной грамотности // Физика в школе. 2016. № 6. С. 14–24. 16. Степанова Н.Г. Физика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. Н. Степанова. - Изд. 6-е. - Санкт-Петербург : СТП Школа, 2013. – 255 с 17. Степанова, Г.Н. Физика : 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Н. Степанова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Санкт-Петербург : СТП Школа, 2005. – 239 с 18. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «инженерное мышление» // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Формирование инженерного мышления в процессе обучения». Екатеринбург, 2015. С. 3-9. 19. Уэст Д., Паркер С. 53/2 открытия, которые изменили мир и кое-что еще. М.: Росмэн, 1994. 60 с. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: http://минобрнауки.рф/документы/938/ файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf (Дата обращения: 14.11.2023) 21. Шутов В.И., Сухов В.Г., Подлесный Д.В. Эксперимент в физике. Физический практикум. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 184 с. 22. Ясюкова Л. А. Качество образования: остановись падение, или о чем писал Л. С. Выготский // Народное образование. 2015. № 9. С. 73–82
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оптимизация сервисного обслуживания ООО «ЗАПАД ВОСТОК»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Моделирование параметрического осциллятора матье
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
ТАКТИКА ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ТРУПА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image