1. Алехин, М.Д. Профилактика профессионального выгорания учителей [Текст] / М.Д. Алехин Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологические науки. – 2021. – №2 (56). – С. 225-228.
2. Бабич, О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения [Текст] / О.И. Бабич. – Волгоград: Учитель, 2009. – 122 с.
3. Багнетова, Е.А. Профессиональные факторы здоровья и качества жизни педагогов [Текст] / Е.А. Багнетова, Е.Р. Писарева, Т.И. Понамарева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – С. 66.
4. Баландин, С. А. Особенности эмоционального выгорания педагогов ООШ [Текст] / С. А. Баландин // Молодой ученый. – 2020. – № 46. – С. 524-527.
5. Бартош, Т.П. Оценка риска развития профессионального эмоционального выгорания школьных педагогов с разным профилем деятельности [Текст] / Бартош Т.П., Бартош О.П., Мычко М.В. // Российский психологический журнал. – 2019. – Т.16. – №3. – С. 45-58.
6. Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности [Текст] / СПб.: Речь. – 2014. – 272с.
7. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы [Текст] / М.: РАН, Институт психологии. – 1995. – 136 с.
8. Бойко, В.В. Психоэнергетика [Текст] / В.В. Бойко. – СПб. : Питер, 2008. –416 с.
9. Болдырев, А.В. Маркеры эмоционального выгорания в семантическом смысле пространства личности [Текст] / А.В. Болдырев, Т.А. Болдырева, Л.В. Тхоржевская // Прикладная юридическая психология. – 2015. – №1. – С. 81-89.
10. Борисова, Е.Н. Учитель и ученик: позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания / Е.Н. Борисова [Текст] // Высшее образование сегодня. –2019. – №9. – С. 45-49.
11. Боровкова, А.С. Развитие эмоциональной сферы человека [Текст] / А.С. Боровкова, И.П. Шкрябко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. –2015. – №3. – С. 207.
12. Боярищева, О.П. К проблеме профилактики и преодоления эмоционального выгорания педагогов [Текст] / О.П. Боярищева // Современный образовательный процесс: теория и практика внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения. Материалы Всероссийской с международным участием заочной научно-практической конференции. 2018. Издательство: Издательство «Перо». (Москва). – 30 марта. 2018. – С. 150-152.
13. Варданян, Ю.В. Тренинг как средство развития срессоустойчивости педагогов с формирующимся эмоциональным выгоранием [Текст] / Ю.В.Варданян, А.А. Парамонов // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – №2 (94). – С. 4-14.
14. Вахабова, С.А. Эмоциональное выгорание педагога: симптомы, меры, профилактики [Текст] / С.А. Вахабова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 4-7 (60). – С. 46-48.
15. Винокурова, А.С. Некоторые аспекты синдрома эмоционального выгорания у педагогов общеобразовательных школ [Текст] / А.С. Винокурова, Е.В. Катаманова, И.А. Денисова, Д.А. Катаманов, О.К. Андреева // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – №3. – С. 109.
16. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика [Текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер. 2008. – 358 с.
17. Вырвич, А.Ч. Взаимосвязи между урентной аддикцией, синдромом эмоционального выгорания и прокрастинацией у учителей / А.Ч. Вырвич, И.Н. Андреева [Текст] // Вестник Полоцкого государственного университета. СерияЕ. Педагогические науки. – 2020. – №15. – С. 82-87.
18. Гончаренко, Ю.В. Эмоциональное выгорание как социальная и личностная проблема преподавателя [Текст] / Ю.В. Гончаренко, М.В. Петровская // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С.13-19.
19. Гречищева, Л.С. Профессиональное «Выгорание» педагога [Текст] / Л.С. Гречищева, Хорошева О.А., Игнатова С.П. // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – №1. – С. 112-119.
20. Даллакян, Р.О. Факторы, способствующие образованию синдрома эмоционального выгорания, в профессиональной деятельности учителя / Р.О. Даллакян [Текст] // Инновации, наука, образование. – 2021. – №25. – С. 1378-1383.
21. Козлова, М.В. Зависимость эмоционального выгорания от индивидуального стиля педагогической деятельности [Текст] / М.В. Козлова, А.И. Алонцева // Творчество и современность. – 2017. – № 1. – С. 101–107.
22. Колесов, В.И. Факторы внешних условий учителя как основа для предотвращения социально-эмоционального выгорания [Текст] / В.И. Колесов// Актуальные вопросы перспективных научных исследований. – 2020. сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции, Смоленск, 16 марта 2020 года.
Издательство: МНИЦ «Наукосфера», 2020. – с. 23-25.
23. Костин, Е.Ю. Исследование эмоционального выгорания педагогов, взаимодействующих с детьми со сложной структурой дефекта / Е.Ю. Костин [Текст] // Мир науки, культуры, образования. – 2013. –№ 6 (43). – С. 134–136.
24. Кроиториу, Н. Способы преодоления синдрома выгорания у учителей [Текст] / Н.Кроиториу // Участие детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы. – 2019. Материалы международной научной конференции 09–11 октября 2019 года; ответственный редактор А.Г. Филипова. – СПб.: Издательство: Центр научно-информационных технологий «Астерион», Владивосток, 2019. – С. 241-244.
25. Кубекова, А.С. Анализ синдрома эмоционального выгорания и способов его преодоления у педагогов [Текст] / А.С. Кубекова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – №7. – С. 117-118.
26. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа [Текст] / А. Лэнгле // Вопросы психологии. 2008. – №2. – С. 3-17.
27. Малышев, И.В. Взаимосвязь адаптационных составляющих личности и проявлений эмоционального выгорания у учителей школ [Текст] / И.В.Малышев // Мир науки: педагогика и психология. – 2020. – Том 8. – №5. – С. 1-19.
28. Мальцева, Н.В. Исследование синдрома психического выгорания в связи с личностными свойствами учителей / Н.В. Мальцева [Текст] // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №27-1. – С. 115-120.
29. Малюкова, Т.И. Проблема эмоционального выгорания педагогов [Текст] / Т.И. Малюкова // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. – 2019. – С. 91-96.
30. Маслач, К. Эмоциональное выгорание: как люди справляются [Текст] / К. Маслач // Вопросы психологии. – 1984. – № 7. – С. 45–49.
31. Мусиенко, Н.В. К вопросу профессионального выгорания учителей / Н.В.Мусиенко [Текст] // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – №3-2 (69). – С. 179-192.
32. Наличаева, С.А. Связь самоактуализации и профессионального выгорания педагогов / С.А. Наличаева [Текст] // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.3. Педагогика и психология. – 2011. – № 1. – С. 134–139.
33. Науменко, М.В. Особенности взаимосвязи профессиональных представлений и эмоционального выгорания учителей средней школы [Текст] / М.В. Науменко, И.А. Панкратова // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2015. – №4-2. – С. 52-59.
34. Никифоров, Г.С. Психология здоровья [Текст] / СПб.: Речь. – 2012. – 256с.
35. Ножичкина, Л.В. Синдром эмоционального выгорания педагогов: проблемы и способы коррекции / Л.В. Ножичкина [Текст] // Среднее проф. образование. – 2009. – № 6. – С. 66–68.
36. Нуркенова, А.С. Особенности профессионального эмоционального выгорания учителя средней школы [Текст] / А.С. Нуркенова // Научно-методический электронный журнал: Калининградский вестник образования. – 2019. – №4. – С. 9-15.
37. Ожогова, Е.Г. Взаимосвязь «психического выгорания» и особенностей ценностно-смысловой сферы у педагогов общеобразовательных школ [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук. / Е.Г. Ожогова. – Саратов, 2008. – 24 с.
38. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы / В.Е. Орел [Текст] // Психологический журнал. – 2001. – №1. – С. 59–72.
39. Петрова, Е. Г. Проблема эмоционального выгорания у представителей педагогической профессии [Текст] / Е.Г. Петрова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2015. – № 2. – С. 288– 293.
40. Попова, Н.А. Проблема профилактики эмоционального выгорания социальных работников [Текст] / Н.А. Попова // Научно-исследовательские публикации. – 2014. – №10. – С. 84-89.
41. Проничева, М.М. Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов (возрастной аспект) [Текст] / М.М. Проничева // «Мир науки». – 2018. – №6. –С. 2309-4265 .
42. Редина, Т. В. Эмоциональное выгорание педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений / Т.В. Редина [Текст] // Знание, понимание, умение. – 2010. – № 1. – С. 222–227.
43. Рожок, Т.С. Становление профессионального мастерства и индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т.С. Рожок. – М., 2000 – 24 с.
44. Розенова, М.И. Профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций учителя: актуальность, проблемы и возможности [Текст] / М.И. Розенова // Технологии построения систем образования с заданными свойствами – 2014. Материалы V-й Международной научно-практической конференции. МГГУ им. М.А. Шолохова. 2014. Издательство: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва). – С. 252-255.
45. Рыбина, Е.А. Эмоциональное выгорание современного педагога: причины и стадии [Текст] / Е.А. Рыбина, А.И. Торопова // Психология, социология и педагогика. – 2022. – №1. – С.65-69.
46. Саматеева, М.З. Готовность к переменам, жизнестойкость и синдром «эмоционального выгорания» учителей средней общеобразовательной школы [Текст] / М.З. Саматеева // Discovery scince. – 2016. Сборник конкурсных работ международного интеллектуального конкурса студентов и аспирантов. Москва, 2016. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Русальянс «Сова». (Москва). – С. 284-293.
47. Силантьева, У.А. Синдром эмоционального выгорания педагога и его профилактика как актуальная проблема системы образования [Текст] / У.А. Силантьева // В сборнике: Компетентностный подход: современные аспекты развития образования. –2017. – С. 254-255.
48. Тимофеева Т.С. Особенности профессионального выгорания учителей (результаты эмпирического исследования) / Т.С. Тимофеева, О.В. Голубь [Текст] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – №1 (144). – С. 28-31.
49. Тулегенова, А.Г. К вопросу исследования феномена эмоционального выгорания как проблемы профессиональной деятельности педагога [Текст] / А.Г. Тулеганова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2014. – Т.21. – №1. – С. 93-100.
50. Трухманова, Е.Н. Влияние профессионального выгорания учителя на стиль педагогического управления / Е.Н. Трухманова [Текст] // Психология обучения. – 2012. – №4. – С. 92-99.
51. Черникова, Т.В. Рефлексивно-вербальные индикаторы эмоционального выгорания учителя / Т.В. Черникова [Текст] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: философия, психология. – 2019. – Том 19. – С. 76-82.
52. Чукина, А.И. Факторы эмоционального выгорания педагогов с разным стажем работы [Текст] / А.И. Чукина // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. – 2015. –С. 68-70.
53. Эльбуздукаева, М.И. Синдром эмоционального выгорания учителей [Текст] / М.И. Эльбуздукаева // Учитель создает нацию. – 2018 Сборник материалов III международной научно-практической конференции, Грозный, 20 ноября 2018 года; Изд-во ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2018. – С. 622-627.
54. Юрьева, Л.Н. Психологический подход к трудовой деятельности – ресурс для повышения эффективности профессионального образования специалистов сферы охраны психического здоровья [Текст] / Л.Н. Юрьева // Вопросы повышения эффективности профессионального образования в современных условиях – 2014. Материалы VI Междунар. учебно-методической конференции. – Чебоксары, 2014. – 260с