ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 5 1.1 Смысложизненные ориентации: понятие, история развития исследований 5 1.2 Конформность в психологии: характеристики и функции 8 1.3 Толерантность как социально-психологический феномен 13 Выводы по первой главе 15 2 Специфика взаимосвязи смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 17 2.1 Исторический аспект взаимосвязи изучаемых понятий 17 2.2 Основные тенденции и подходы к изучению взаимодействия смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 21 2.3 Практическая значимость исследования взаимосвязи изучаемых понятий 25 Выводы по второй главе 26 3 Эмпирическое исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 28 3.1 Методология исследования 28 3.2 Анализ и интерпретация данных 31 3.3 Выводы и рекомендации 34 Выводы по третьей главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 42  

Смысложизненные ориентации во взаимосвязи с конформностью и толерантностью

курсовая работа
Психология
37 страниц
86% уникальность
2023 год
8 просмотров
Дюрягина В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 5 1.1 Смысложизненные ориентации: понятие, история развития исследований 5 1.2 Конформность в психологии: характеристики и функции 8 1.3 Толерантность как социально-психологический феномен 13 Выводы по первой главе 15 2 Специфика взаимосвязи смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 17 2.1 Исторический аспект взаимосвязи изучаемых понятий 17 2.2 Основные тенденции и подходы к изучению взаимодействия смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 21 2.3 Практическая значимость исследования взаимосвязи изучаемых понятий 25 Выводы по второй главе 26 3 Эмпирическое исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности 28 3.1 Методология исследования 28 3.2 Анализ и интерпретация данных 31 3.3 Выводы и рекомендации 34 Выводы по третьей главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 42  
Читать дальше
Смысложизненные ориентации, конформность и толерантность являются ключевыми понятиями в современной психологии, заслуживая особого внимания и исследования. В данной курсовой работе мы будем рассматривать взаимосвязь этих явлений, исследуя их смысл, структуру и влияние друг на друга. Актуальность данного исследования обусловлена рядом обстоятельств. В современном обществе, где социокультурные и политические изменения ставят перед человеком новые вызовы, понимание смысла жизни, степень конформности и уровень толерантности играют важную роль в формировании его мировоззрения и поведения. Это особенно важно для психологов, психотерапевтов, социологов и других специалистов, работающих с людьми. Наша работа призвана внести научный вклад в изучение взаимосвязи между смысложизненными ориентациями, конформностью и толерантностью. Мы предлагаем комплексный анализ исследований, объединяющих эти понятия, что является научно новым и значимым подходом в психологии. Целью данной работы является выявление взаимосвязи между смысложизненными ориентациями, конформностью и толерантностью.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Томске и быть уверенны в качестве.


Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Исследовать сущность и историю развития смысложизненных ориентаций, а также выявить основные теории и их авторов в данной области. 2. Рассмотреть конформность как психологический феномен, определить её роль в социализации индивида и выявить факторы, влияющие на уровень конформности. 3. Изучить понятие толерантности, определить его значение в современном обществе и выявить психологические механизмы её проявления. Объектом исследования являются смысложизненные ориентации, конформность и толерантность в психологии. Предметом исследования является взаимосвязь и влияние этих понятий друг на друга. Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, описание и анализ методик, проведение эмпирического исследования на выборке респондентов. В работе будет представлен краткий обзор научной литературы, рассматривающей смысложизненные ориентации, конформность и толерантность. Мы представим основные теории и исследования, которые затрагивают эти понятия, а также выделим пробелы в существующих исследованиях, которые будут заполнены нашим исследованием. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Таким образом, данная курсовая работа ставит перед собой амбициозные задачи и имеет высокий научный и практический потенциал для психологической науки и профессиональной деятельности специалистов в данной области.  

Читать дальше
В данной курсовой работе мы исследовали взаимосвязь смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности, а также рассмотрели их исторический контекст, теоретические подходы и практическую значимость. В этом заключении представим общие выводы из нашего исследования. На протяжении исследования стало ясно, что смысложизненные ориентации, конформность и толерантность взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Исследования подтверждают, что смысл жизни может влиять на степень конформности и толерантности индивида. Эти концепции имеют давние исторические корни, начиная с философских обсуждений вопросов смысла жизни в античные времена. Важными этапами развития стали экзистенциальная философия и логотерапия Виктора Франкла, которые подчеркивали роль смысла в жизни человека. Современные психологические теории и исследования позволяют глубже понять механизмы взаимодействия этих концепций. Они оказывают влияние на разные аспекты жизни, включая образование, социальную адаптацию и психотерапию. Исследования взаимосвязи смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности имеют практическую значимость. Они могут использоваться в психотерапии для поддержания и восстановления смысла жизни у пациентов. Также они могут служить основой для разработки программ образования и тренингов, направленных на укрепление толерантности и уменьшение конформности, когда это несоответствует личным ценностям. Для дальнейших исследований в данной области предлагается рассмотреть более подробно влияние смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности на конкретные сферы жизни, такие как образование, работа, межличностные отношения. Также важно продолжить изучение различий в этих концепциях в разных культурных и социальных контекстах. Заключая, можно сказать, что исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций, конформности и толерантности имеет важное значение для понимания человеческой психологии и социальных взаимодействий. Результаты этого исследования могут помочь в создании более гармоничных и инклюзивных обществ, где каждый человек имеет возможность развиваться и находить свой собственный смысл жизни.  
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – С. 15-40. 2. Адлер, А. Понимание человека / А. Адлер. – М.: Эксмо, 2002. – С. 210-235. 3. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: ЧеРо, 2002. – С. 123-139. 4. Бандура, А. Социальное обучение / А. Бандура. – М.: Академия, 2000. – С. 100-125. 5. Бодалев, А.А. Личность и коммуникации / А.А. Бодалев. – М.: Академия, 2000. – С. 72-95. 6. Зимбардо, Ф. Психология и жизнь / Ф. Зимбардо. – СПб.: Питер, 2004. – С. 130-155. 7. Келлерман, Г. Психология нонконформизма / Г. Келлерман. – СПб.: Речь, 2006. – С. 20-47. 8. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – С. 45-78. 9. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2010. – С. 67-93. 10. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2003. – С. 50-75. 11. Осин, Е.Н. Дифференциальная психометрика. Метод Q-сортировки и Q-методология / Е.Н. Осин. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С. 40-65. 12. Петровский, В.А. Личность в психологии: Парадигма субъективности / В.А. Петровский. – СПб.: Питер, 1996. – С. 56-80. 13. Рожнов, В.Е. Психология общения / В.Е. Рожнов. – М.: Просвещение, 1997. – С. 78-104. 14. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1986. – С. 15-45. 15. Степанов, Ю.С. Константы: словарь русской культуры / Ю.С. Степанов. – М.: Академический проект, 2001. – С. 33-58. 16. Тафлер, Р. Толерантность в современном мире: психологический аспект / Р. Тафлер. – М.: Наука, 2005. – С. 145-170. 17. Фестингер, Л. Теория когнитивного диссонанса / Л. Фестингер. – СПб.: Речь, 2000. – С. 90-120. 18. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2002. – С. 56-81. 19. Юнг, К.Г. О структуре души / К.Г. Юнг. – М.: Рефл-бук, 2000. – С. 23-49. 20. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – М.: ИС РАН, 2002. – С. 50-68.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституционно-правовое регулирование взаимоотношений государства и личности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
Языковые средства воздействия в текстах современной англоязычной социальной рекламы
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ОАО «Кавказ» Тбилисского района
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image