ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Психологические особенности детей подросткового возраста 5 1.2. Факторы психического благополучия подростков 9 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 15 2.1. Исследование личности подростка 15 2.2 Практическая работа по развитию личности подростка 18 2.3 Результаты исследования 20 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Факторы, влияющие на развитие личности подростка

курсовая работа
Психология
27 страниц
75% уникальность
2023 год
9 просмотров
Ионова С.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Психологические особенности детей подросткового возраста 5 1.2. Факторы психического благополучия подростков 9 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 15 2.1. Исследование личности подростка 15 2.2 Практическая работа по развитию личности подростка 18 2.3 Результаты исследования 20 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Одним из приоритетных направлений исследований в современной психологической науке является изучение особенностей развития личности как особого системного качества, приобретаемого индивидом в многообразных социальных отношениях, в которые он вступает в процессе своей деятельности, становясь личностью, развиваясь как личность. Особую значимость в процессе формирования и развития личности имеет подростковый возраст, представляющий собой остро протекающий и противоречивый переход от детства к взрослости. В этот период возрастает самостоятельность ребенка, становятся более многообразными и содержательными все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности, формируется нравственно-волевая сфера, развивается ответственное отношение к себе, к другим людям. Поведение подростков, является отражением процессов, происходящих в обществе, а с другой стороны, отражением изменений, связанных с системой отношений с ближайшим окружением подростка (с одноклассниками, в семье, с друзьями) и в референтной группе. Особенно актуальна данная тема в настоящее время. Это обусловлено рядом причин.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Челябинске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


Во-первых, современное состояние российского общества характеризуется социальной, демографической, экономической и политической нестабильностью, что ведет к росту количества проявлений поведения, отклоняющегося от нравственных и правовых норм. Во-вторых, в результате напряженной и неустойчивой обстановки в обществе девиантное поведение, которое раньше имело существенно меньшие масштабы распространения перерастает в криминальное, преступное поведение. Цель исследования: изучить факторы, влияющие на развитие личности подростка Задачи исследования: 1. изучить особенности подросткового возраста, опираясь на анализ литературных данных; 2. рассмотреть факторы психического благополучия подростков на основе литературных данных; 3. подобрать методики для исследования; 4. провести исследование личности подростков; 5. разработать программу по развитию личности подростка и оценить ее эффективность. Объект исследования: процесс развития личности подростка. Предмет исследования: факторы, влияющие на развитие личности подростка. Гипотеза – на развитие личности подростка можно воздействовать, применяя специальные развивающее программы. Новизна исследования заключается в получении новых данных о влиянии факторов на формирование личности подростка. Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературных данных), практические (тестирование). Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Читать дальше
Подростковый возраст имеет особую значимость в процессе формирования и развития личности. В этот период формируется нравственно-волевая сфера, развивается ответственное отношение к себе, к другим людям, возрастает самостоятельность ребенка, становятся более многообразными и содержательными все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности. В соответствии с целью и задачами работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме возрастных особенностей подростков и работы с ними. Итоги работы позволяют сформулировать несколько тезисов. Подростки часто имеют неадекватную самооценку, плохо контролируют свои эмоции, но при этом стремятся быть взрослыми. В то же время у подростков часто отмечается высокий уровень тревожности, завышенные притязания и избегание трудностей. У них часто возникают проблемы в общении и нетерпимость при неудовлетворенности потребностей, при этом для них очень важно мнение окружающих. Формирование личности подростка - это процесс становления социального «Я», на который влияет множество факторов. Он включает в себя все формы вовлечения индивида в культуру, обучение и воспитание, благодаря которым личность приобретает социальную природу. Одним из основных звеньев формирования личности подростков является семья, хотя из-за радикальных изменений в семье происходит некоторое снижение их воспитательной роли. Большое влияние на формирование личности подростка оказывают также психологические факторы, особенно самосознание и самооценка. Важной чертой личности подростка является стремление к самоутверждению, выражающееся в самостоятельности мнений, суждений, решений, стремлении занять свое место в обществе и, прежде всего, в среде сверстников. У подростков ярко выраженные чувства коллективизма, товарищества, долга и чести. Они быстро изучают моральные нормы и правила поведения, принятые в коллективе ровесниками, ценят общественное мнение товарищей. На основе анализа этих материалов разработана программа с картотекой игр для обеспечения психолого-педагогических условий, способствующих формированию личности ребенка Результаты экспериментального исследования показали, что у большого количества подростков высокий и средний уровень тревожности, при этом факторами высокой тревожности оказались: страх не соответствовать ожиданиям, общая тревожность к школе, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Некоторые подростки имели низкую самооценку. Согласно результатам по методике «Подростки о родителях» (Е. Шафер), подростки склонны считать, что в их семье родители слишком доминируют, не воспитывается самостоятельность, отношение к школе у них плохое, они считают воспитание жестким, отмечают, что в семье отсутствуют взаимопомощь и общность интересов. После первичной диагностики была проведена коррекционная работа, с применением игровых методик. Повторные результаты диагностики показали, что показатели улучшились.
Читать дальше
1. Гут Ю.Н. Проблема диагностики и профилактики девиантного поведения подростков в современном обществе / Ю.Н. Гут // В сборнике: Научная инициатива в психологии. Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых. Курск, 2019. С. 71-75. 2. Зорина Н.С. Влияние семьи на поведение подростков / Н.С. Зорина, Д.Н. Зорин // В сборнике: Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Научно-практическое ежеквартальное издание. Москва, 2021. – С. 359-362. 3. Индейкина О.С., Николаева А.О. Исследование тревожности у школьников 13-15 лет / О.С. Индейкина // Научный альманах. – 2021. –№10. – С. 136-138. 4. Ковалева Е.М. Мотивация поведения у подростков / Е.М. Ковалева // Научный альманах. 2020. – №3. – С. 89-91. 5. Королева А.Ф. Социально-психологические особенности подросткового возраста / А.Ф. Королева, Н.С. Королева // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – №118. – С. 76–78. 6. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Кулагина. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 480 c. 7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л.Ф. Обухова. – М.: Москва. – 2021. – 249 с. 8. Разумова Е.М. Тревожность в структуре личности / Е.М. Разумова, Я.А. Павлушина // В сборнике: психология личности. – Магнитогорск, 2019. – С. 155-161. 9. Рахмонова Д.З. Самооценка, самоконтроль как механизм самовоспитания подростков / Д.З. Рахмонова // Вестник Таджикского национального университета. – 2019. – №10. – С. 261-265. 10. Савинова А.В. Взаимосвязь мотивации и самооценки личности подростков / А.В. Савинова, О.Д. Стародубец // Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №7. – С. 58-63. 11. Сорокина Е.В. Теоретическое исследование особенностей подросткового возраста / Е.В. Сорокина // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №51. – С. 143–148. 12. Чашкина Ю.А. Особенности социальной идентичности подростков, склонных к девиантному поведению / Ю.А. Чашкина // Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. 2019. С. 337-339. 13. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высшей. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Прогресс, 2019. – 296 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовое положение и место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Современные проблемы миграции трудовых ресурсов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image