Введение 3 Глава 1. Теоретические основы инновационного управления в образовании 6 1.1 История инноваций в образовании 6 1.2 Основные концепции инновационного управления 16 1.3 Инструменты инновационного управления 21 Глава 2. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях 27 2.1 Цели и задачи внеурочной деятельности 27 2.2 Модели организации внеурочной деятельности 29 2.3 Роль управления в организации внеурочных мероприятий 33 Глава 3. Инновации в управлении внеурочной деятельностью 40 3.1 Тенденции и вызовы в управлении внеурочной деятельностью 40 3.2 Примеры успешных инноваций в управлении внеурочной деятельностью 42 3.3 Оценка эффективности инноваций в управлении внеурочной деятельностью 49 Заключение 54 Библиографический список 56  

Теоретические аспекты исследования инновационного управления внеурочной деятельностью в образовательном учреждении

курсовая работа
Менеджмент
55 страниц
85% уникальность
2023 год
9 просмотров
Шуренков П.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы инновационного управления в образовании 6 1.1 История инноваций в образовании 6 1.2 Основные концепции инновационного управления 16 1.3 Инструменты инновационного управления 21 Глава 2. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях 27 2.1 Цели и задачи внеурочной деятельности 27 2.2 Модели организации внеурочной деятельности 29 2.3 Роль управления в организации внеурочных мероприятий 33 Глава 3. Инновации в управлении внеурочной деятельностью 40 3.1 Тенденции и вызовы в управлении внеурочной деятельностью 40 3.2 Примеры успешных инноваций в управлении внеурочной деятельностью 42 3.3 Оценка эффективности инноваций в управлении внеурочной деятельностью 49 Заключение 54 Библиографический список 56  
Читать дальше
В современном образовательном процессе одной из ключевых составляющих является внеурочная деятельность, которая обогащает образовательный опыт учащихся, способствует развитию их творческого потенциала и формированию навыков, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Внеурочная деятельность в образовательных учреждениях становится всё более важной сферой, требующей эффективного управления и инновационных подходов. Инновационное управление внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях стало одной из важнейших задач в современной системе образования. Эффективное управление внеурочными мероприятиями может значительно повысить качество образования и внести вклад в развитие обучающихся. Однако, несмотря на важность данной темы, существует недостаточно разработанных теоретических и методических подходов к инновационному управлению внеурочной деятельностью.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Томске можете на нашнм сайте.


Это приводит к неоптимальному использованию ресурсов и снижению качества образования. Актуальность исследования данной проблемы заключается в том, что успешное инновационное управление внеурочной деятельностью может способствовать не только повышению образовательного уровня, но и развитию креативности, социальных навыков и компетенций учащихся. Это, в свою очередь, важно для будущего общества, где критическое мышление, адаптивность и способность к сотрудничеству играют ключевую роль. Существующие исследования в области инновационного управления внеурочной деятельностью охватывают разнообразные аспекты этой проблемы, но они часто ограничены по масштабу и не предоставляют всесторонний обзор. Большинство исследований сосредотачиваются на конкретных инновационных практиках в образовательных учреждениях, без уделения должного внимания теоретическим основам управления. Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на существующий интерес к проблеме инновационного управления внеурочной деятельностью, она остается недостаточно разработанной в аспекте теоретических основ и методических подходов. Исследование инновационного управления внеурочной деятельностью имеет важное место в области образования и управления. Систематизация и расширение теоретических знаний в этой области способствует развитию образовательных учреждений, а также формированию лучших методов и практик управления, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях. Исследование по данной теме предоставит образовательным учреждениям и учебным заведениям информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в сфере управления внеурочной деятельностью. Это поможет повысить эффективность процессов и обеспечит качественное образование учащихся. Анализ научной и учебной литературы, посвященной теме инновационного управления внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях, позволяет выявить актуальные подходы, методики и примеры лучших практик. Этот анализ будет представлен в следующих разделах курсовой работы. Объектом исследования выбрано инновационное управление внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях. Предметом исследования являются теоретические аспекты и методические подходы к управлению внеурочной деятельностью. Целью данной курсовой работы является теоретическое исследование и анализ инновационного управления внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать существующие подходы к управлению внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях. 2. Изучить инновационные методики и инструменты управления внеурочной деятельностью. 3. Выявить ключевые факторы, влияющие на эффективность инновационного управления внеурочной деятельностью. 4. Предложить рекомендации для улучшения процессов управления внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях. Для достижения поставленных целей и задач исследования будут использованы следующие методы: 1. Анализ научной и учебной литературы по теме исследования. 2. Сравнительный анализ инновационных методик управления внеурочной деятельностью. 3. Интервью и опрос образовательных специалистов и учащихся для сбора первичной информации. 4. Системный анализ данных и выявление ключевых факторов. Исследование будет проведено с учетом современных теоретических и методических подходов в области государственного и муниципального управления. Таким образом, данное введение представляет обзор проблемы инновационного управления внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях, обосновывает актуальность исследования, указывает на недостаточную разработку данной темы, и представляет цели, задачи и методику исследования, которые будут рассмотрены более подробно в следующих разделах курсовой работы.

Читать дальше
В современном образовательном контексте внеурочная деятельность приобретает все большее значение как средство обогащения образовательного процесса, развития творческого потенциала учащихся и формирования навыков, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Инновационное управление внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях становится ключевым аспектом, требующим системного и эффективного подхода. Цель данной курсовой работы заключалась в теоретическом исследовании и анализе инновационного управления внеурочной деятельностью в образовательных учреждениях. Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи: анализ существующих подходов к управлению внеурочной деятельностью, изучение инновационных методик и инструментов управления, выявление ключевых факторов, влияющих на эффективность инновационного управления, и предложение рекомендаций для улучшения процессов управления. В ходе исследования были проанализированы существующие подходы к управлению внеурочной деятельностью, что позволило выявить разнообразные модели организации, цели и задачи данной деятельности, а также роль управления в организации внеурочных мероприятий. Этот анализ предоставил базовое представление о теоретических аспектах управления внеурочной деятельностью. Далее были изучены инновационные методики и инструменты управления внеурочной деятельностью. Проанализированы примеры успешных инноваций в управлении внеурочной деятельностью, представлены конкретные данные и числа, демонстрирующие положительное воздействие инноваций на образовательный процесс и развитие учащихся. Эти примеры позволили увидеть, как инновационные подходы могут способствовать повышению успеваемости, мотивации, развитию навыков и подготовке к современным вызовам. Особое внимание уделено вопросам оценки эффективности инноваций в управлении внеурочной деятельностью. Представлены различные методики оценки, включая анализ академических показателей, опросы и анкеты, сравнительные анализы и измерение уровня участия. Это подход позволяет оценить воздействие инноваций с разных сторон и получить комплексное представление об их эффективности. Исследование также выявило необходимость разработки более системных и комплексных подходов к управлению внеурочной деятельностью, учитывающих как теоретические, так и методические аспекты. Кроме того, оно подчеркнуло важность сотрудничества между образовательными учреждениями, педагогами, учащимися и родителями в целях разработки и внедрения инновационных практик. Заключение данной курсовой работы отражает важность и актуальность проблемы инновационного управления внеурочной деятельностью в современном образовании. Исследование позволило выявить значительный потенциал для улучшения образовательных процессов и формирования ключевых навыков учащихся. Важно подчеркнуть, что инновации в управлении внеурочной деятельностью, несомненно, способствуют более эффективному управлению и содействуют достижению высоких стандартов в образовании. В заключение хочется подчеркнуть, что данное исследование может служить отправной точкой для дальнейших исследований в рамках магистерских диссертаций и научных исследований. Развитие инновационных методик управления внеурочной деятельностью и их практическое внедрение требуют дальнейших исследований и разработок. Эти исследования могут способствовать не только развитию образования, но и подготовке нового поколения граждан, способных успешно адаптироваться в современном мире.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" [электронный ресурс] - Режим доступа. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/?Frame (дата обращения: 13.10.2023). Монографии, научные сборники, учебники, учебные пособия 2. Инновационные процессы в образовании: Учебно-методическое пособие для магистров, бакалавров, студентов очного и заочного отделений, слушателей программ дополнительного образования педагогического университета // Стенякова Н.Е. - Пенза: Пензенский государственный университет, 2013. — 98 с 3. Слободчиков В.И. Проблемы становления и развития инновационного образования. / Инновации в образовании, 2003, № 2. Стр 4 – 28 Электронные источники 4. Абдурахманова Машкура Абдухамидовна Применение инновационного опыта в педагогической деятельности (теоретико-сравнительный анализ) // Проблемы современного образования. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-innovatsionnogo-opyta-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-teoretiko-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 13.10.2023). 5. Аксарина Я.С. Исследование проблем инновационной педагогической деятельности в системе современного профессионального образования // Вестник ЮГУ. 2015. №1 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-innovatsionnoy-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-sisteme-sovremennogo-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2023). 6. Астафьева Елена Николаевна Педагогические инновации на основе обращения к прошлому: ретроииновация, ретровведение или традиционная инновация? // Историко-педагогический журнал. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-innovatsii-na-osnove-obrascheniya-k-proshlomu-retroiinovatsiya-retrovvedenie-ili-traditsionnaya-innovatsiya (дата обращения: 13.10.2023). 7. Астафьева Елена Николаевна Трактовки педагогических инноваций и педагогической инноватики в отечественной науке (2000-е - 2010-е гг.) // Историко-педагогический журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traktovki-pedagogicheskih-innovatsiy-i-pedagogicheskoy-innovatiki-v-otechestvennoy-nauke-2000-e-2010-e-gg (дата обращения: 13.10.2023). 8. Бабиева М.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ // Форум молодых ученых. 2023. №6 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-issledovaniya-innovatsiy-v-obrazovanii (дата обращения: 13.10.2023). 9. Воронина Ю. В. Возможности системы повышения квалификации для формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности // Вестник ОГУ. 2011. №16 (135). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-sistemy-povysheniya-kvalifikatsii-dlya-formirovaniya-professionalnoy-gotovnosti-pedagogov-k-innovatsionnoy (дата обращения: 13.10.2023). 10. Воронина Юлия Владимировна Структура и содержание профессиональной готовности педагога к реализации ФГОС общего образования // Вестник ОГУ. 2018. №4 (216). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-professionalnoy-gotovnosti-pedagoga-k-realizatsii-fgos-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2023). 11. Гревцева Гульсина Якуповна, Швачко Елена Викторовна, Осипова Татьяна Валентиновна Инновация как педагогическая категория: сущность и особенности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsiya-kak-pedagogicheskaya-kategoriya-suschnost-i-osobennosti (дата обращения: 13.10.2023). 12. Грязнова Елена Владимировна, Мальцева Светлана Михайловна, Паскаль Валерия Вячеславовна, Макарова Оксана Васильевна "инновация": проблема трактовки сущности понятия в педагогике // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsiya-problema-traktovki-suschnosti-ponyatiya-v-pedagogike (дата обращения: 13.10.2023). 13. Джабатырова Бэлла Казбековна, Даурова Мариет Шугаибовна Инновационный образовательный процесс как основа педагогической интеграции // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2013. №3 (123). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-obrazovatelnyy-protsess-kak-osnova-pedagogicheskoy-integratsii (дата обращения: 13.10.2023). 14. Звездина Г.П., Тельнова О.В., Грановская Н.Н. Психологические барьеры учителя, препятствующие реализации инноваций в образовании // ИСОМ. 2017. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-bariery-uchitelya-prepyatstvuyuschie-realizatsii-innovatsiy-v-obrazovanii (дата обращения: 13.10.2023). 15. Золотая Ирина Георгиевна Педагогические условия формирования готовности учителей к инновационной деятельности в поствузовский период // Вестник ЮУрГГПУ. 2010. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-gotovnosti-uchiteley-k-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-postvuzovskiy-period (дата обращения: 13.10.2023). 16. Клименко Татьяна Константиновна Инновационное образование как фактор формирования личности будущего учителя // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-obrazovanie-kak-faktor-formirovaniya-lichnosti-buduschego-uchitelya (дата обращения: 13.10.2023). 17. Корнетов Григорий Борисович Педагоги-новаторы, Новое педагогическое мышление и Инновационное движение в отечественном школьном образовании (вторая половина 1980-х - вторая треть 1990-х гг.) статья 1 // Историко-педагогический журнал. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogi-novatory-novoe-pedagogicheskoe-myshlenie-i-innovatsionnoe-dvizhenie-v-otechestvennom-shkolnom-obrazovanii-vtoraya-polovina (дата обращения: 13.10.2023). 18. Корнетов Григорий Борисович Педагоги-новаторы, новое педагогическое мышление и Инновационное движение в отечественном школьном образовании (вторая половина 1980-х - вторая треть 1990-х гг.) статья 2 // Историко-педагогический журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogi-novatory-novoe-pedagogicheskoe-myshlenie-i-innovatsionnoe-dvizhenie-v-otechestvennom-shkolnom-obrazovanii-vtoraya-polovina-1 (дата обращения: 13.10.2023). 19. Маркина Нина Витальевна Мотивационные ресурсы инновационной образовательной деятельности педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2015. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnye-resursy-innovatsionnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-pedagogov (дата обращения: 13.10.2023). 20. Самохин В. Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. №36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-innovatsii-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya-tseli-i-suschnost (дата обращения: 13.10.2023). 21. Сангаджиева Занда Ивановна О содержании понятия «Инновационная деятельность» в образовательном процессе // ИСОМ. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-soderzhanii-ponyatiya-innovatsionnaya-deyatelnost-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 13.10.2023). 22. Сошенко Инесса Игоревна, Матова Ольга Александровна Исследование мотивации педагогического коллектива учреждения дополнительного образования к инновационной деятельности // Педагогический ИМИДЖ. 2018. №2 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-pedagogicheskogo-kollektiva-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-k-innovatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.10.2023). 23. Уртенова Альбина Умбаровна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №76-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovanie-gotovnosti-pedagogov-k-primeneniyu-innovatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 13.10.2023). 24. Уткин Анатолий Валерьевич Стенограмма четырнадцатой международной научной конференции историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: передающая, порождающая и преобразующая педагогика в истории образования" // Историко-педагогический журнал. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stenogramma-chetyrnadtsatoy-mezhdunarodnoy-nauchnoy-konferentsii-istoriko-pedagogicheskoe-znanie-v-nachale-iii-tysyacheletiya (дата обращения: 13.10.2023). 25. Шендерей Павел Эдуардович, Романова Ираида Николаевна, Шендерей Евгений Эдуардович Развитие инновационных процессов в образовании // Статистика и экономика. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-innovatsionnyh-protsessov-v-obrazovanii (дата обращения: 13.10.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Товароведение и экспертиза консервов из колбасных изделий
Количество страниц:
22
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Психологическая диагностика смысложизненной сферы взрослых, переживших утрату близкого
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image