Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Екатеринбурге . Воспользуйтесь сервисом Work5.
Решение этой практической задачи связывают с последовательной реализацией дифференциального и индивидуального подходов к процессу обучения. Основной задачей школы на современном этапе является необходимость раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно по этой причине основной целью образования является создание наиболее благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, всестороннего развития его способностей, чтобы обеспечить получение детьми прочных знаний, базовых знаний. знания различных наук и умение самостоятельно их пополнять. Педагоги и психологи на протяжении многих лет ищут возможности создания системы образования, которая могла бы способствовать максимальному развитию детей в рамках общеобразовательной школы с учетом индивидуальных особенностей. Актуальность темы исследования определяется необходимостью организации воспитательной работы с младшими школьниками в школе, учитывая «Стратегию развития воспитания до 2025 года», в которой рассматриваются такие направления как гражданское и патриотическое воспитание, духовно – нравственное воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание. Так же, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования РФ предложены ориентиры воспитательной работы в начальной школе, которые представлены в виде «портрета выпускника начальной школы» и содержания личностных и метапредметных результатов обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Основной идеей индивидуального подхода является достижение педагогического воздействия на каждого ребенка, основывающееся на знании его черт личности и условий жизни в учебно-воспитательной работе с коллективом детей. Необходимо подчеркнуть, что данный подход – это психолого-педагогический принцип, по которому очень важно иметь в виду каждого ребенка, а именно его умения, старания и, конечно же, внутренние особенности. Основная задача индивидуального подхода в обучении – это то, что цели обучения должны совпадать не только с возрастными, но и с индивидуальными, психическими особенностями. Учет индивидуальных особенностей предполагает знание педагогом этих особенностей и организацию деятельности детей на основе особенностей этим и обусловлена тема исследования «Индивидуальный подход к ребёнку как компонент педмастерства». Идеи личностно–ориентированного подхода в образовании рассматривали Б.Г.Ананьев, В.А. Сластенин, И. С. Якиманская. Объект исследования: индивидуальный подход к ребёнку. Предмет исследования: индивидуальный подход к ребёнку как компонент педмастерства. Цель исследования: изучить индивидуальный подход к ребёнку как компонент педмастерства. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме индивидуального подхода. 2. Описать понятие, компоненты педагогического мастерства. 3. Подобрать диагностический инструментарий для оценки сформированности индивидуального подхода в обучении. 4. Предложить методические рекомендации по реализации индивидуального подхода к ребенку как компоненту педмастерства Методы исследования: Теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы, синтез, обобщение педагогического опыта, Эмпирические: анкетирование. База исследования: МОУ СОШ № 73 Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.