ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5 1.1. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью 5 1.2. Письменная речь: основные характеристики и этапы формирования 8 1.3. Методы и подходы к обучению письменной речи детей с умственной отсталостью 15 Выводы по первой главе 18 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА КГКОУ ШИ16 20 2.1. Описание исследовательской методики и выборки 20 2.2. Анализ данных: уровень развития письменной речи учащихся 22 2.3. Рекомендации по совершенствованию методик обучения письменной речи для учащихся с умственной отсталостью 23 Выводы по второй главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Письменная речь учащихся начальных классов с умственной отсталостью

курсовая работа
Психология
30 страниц
87% уникальность
2023 год
8 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5 1.1. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью 5 1.2. Письменная речь: основные характеристики и этапы формирования 8 1.3. Методы и подходы к обучению письменной речи детей с умственной отсталостью 15 Выводы по первой главе 18 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА КГКОУ ШИ16 20 2.1. Описание исследовательской методики и выборки 20 2.2. Анализ данных: уровень развития письменной речи учащихся 22 2.3. Рекомендации по совершенствованию методик обучения письменной речи для учащихся с умственной отсталостью 23 Выводы по второй главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Одним из самых важных навыков в раннем детстве является письмо, и это особенно важно для детей с нарушениями интеллекта. Эта экстрасенсорная особенность требует уникального подхода к обучению, анализу и поддержке развития письменной речи этих детей. Актуальная проблема в области специальной психологии и образования – изучение письменной речи умственно отсталых младших школьников. Это связано с необходимостью обеспечить всех детей качественным образованием. Кроме того, навыки чтения и письма имеют решающее значение для социальной адаптации и интеграции умственно отсталых детей в общество. Основными задачами в этом контексте являются понимание психолого-педагогических основ письменной речи и создание эффективных методов обучения. Цель этой курсовой работы состоит в том, чтобы изучить психолого-педагогические основы письменной речи умственно отсталых младших школьников и проанализировать эмпирические данные о развитии письменной речи учащихся 3 класса КГКОУ ШИ16 в Николаевске-на-Амуре. Для достижения цели ставятся следующие задачи: 1. Проанализировать характеристики психического развития умственно отсталых детей, включая определение и классификацию этих детей. 2.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Новосибирске . Закажите на Work5.


Изучить психологические особенности и элементы, влияющие на психическое развитие умственно отсталых детей. 3. Рассмотреть основные черты и стадии формирования письменной речи, включая структурные компоненты и стадии развития. 4. Изучить различия в развитии письменной речи у умственно отсталых детей. 5. Оценить различные подходы к обучению детей с умственной отсталостью письменной речи, включая современные и традиционные. 6. Провести эмпирический анализ развития письменной речи учащихся 3 класса КГКОУ ШИ16 в Николаевске-на-Амуре. 7. Сравнить уровень письма в этой группе мальчиков и девочек. 8. Исследовать особенности письменной речи младших школьников с умственной отсталостью. 9. Разработать предложения по улучшению обучения письму учащихся с умственной отсталостью. Учащиеся младших классов с умственной отсталостью являются объектом исследования этой курсовой работы. Письменная речь умственно отсталых младших школьников является предметом исследования. Исследование основано на психолого-педагогических данных и эмпирическом анализе развития письменной речи учащихся 3 класса школы КГКОУ ШИ16 в Николаевске-на-Амуре. Для достижения целей и задач, поставленных в работе, используются следующие методы исследования: 1. Проверка литературных источников, касающихся темы работы. 2. Психологическое обследование и оценка письменной речи учащихся младших классов. 3. Анализ и статистическая обработка данных. 4. наблюдение и интервьюирование специалистов и учителей, работающих с детьми с умственной отсталостью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе курсовой работы по письменной речи умственно отсталых учащихся младших классов было проведено комплексное теоретическое исследование с целью изучения особенностей развития детей данной категории и методики обучения письменной речи, проведения эмпирического анализа их уровня. Осуществлялось развитие письменной речи учащихся 3-х классов КГКОУ ШИ16. Общие выводы: 1. Умственная отсталость – состояние, при котором интеллектуальные способности ребенка значительно ниже среднего уровня его возрастной группы. 2. На психическое развитие умственно отсталых детей могут влиять различные факторы, в том числе генетические, перинатальные и социокультурные. Понимание этих факторов поможет вам более эффективно планировать свое образование и поддержку этой категории детей. 3. Дети с умственной отсталостью имеют особые психологические особенности, такие как задержка развития, ограниченные когнитивные способности и особые трудности. Это требует уникального подхода к обучению письму. 4. Письмо имеет свои основные характеристики, включая структурные элементы, семантику, грамматику и стиль. Развитие письменности проходит несколько этапов: дописьменный, фонематический, алфавитный, орфографический и семантический. Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей психического развития детей с умственной отсталостью и разработка методики обучения письменной речи, а также проведение эмпирического анализа уровня развития письменной речи у учащихся 3 классов КГКОУ ШИ16. В ходе исследования было установлено, что методы и способы обучения письменной речи, адаптированные к особенностям умственно отсталых детей, действительно могут способствовать их развитию. Проведенный анализ позволил подтвердить гипотезу о том, что индивидуализированный подход и визуально-тактильные методы обучения могут эффективно способствовать развитию письменной речи у данной категории детей. Данная курсовая работа охватывала лишь часть проблем обучения детей с умственной отсталостью письменной речи. Для лучшего понимания этого вопроса и разработки эффективных методов обучения дальнейшие исследования могут охватывать следующие области: 1. Изучить эффективность конкретных методов и приемов обучения детей с умственной отсталостью письменной речи. 2. Анализ результатов длительного обучения и последующей успешной интеграции умственно отсталых детей в общество. 3. Разработка специальных образовательных программ, учитывающих индивидуальные потребности каждого ребенка с умственной отсталостью. 4. Изучите влияние поддержки семьи и общества на процесс обучения письму. В целом, дальнейшие исследования в этой области будут способствовать совершенствованию образовательных программ и повышению качества жизни детей с умственной отсталостью, обеспечению их полноценной интеграции в общество и развитию их потенциала.
Читать дальше
1. Алексеева, О.Н. Эмпирический анализ уровня развития письменной речи у детей с умственной отсталостью / О.Н. Алексеева // Специальная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 54-60. 2. Боровикова, Н.В. Психологические основы обучения детей с ОВЗ / Н.В. Боровикова. – М.: Академия, 2019. – С. 78-86. 3. Гребнева, М.А. Этапы формирования письменной речи у детей / М.А. Гребнева. – М.: Школьная пресса, 2020. – С. 68-73. 4. Гусева, О.В. Формирование письменной речи у детей с умственной отсталостью / О.В. Гусева // Специальное образование. – 2020. – № 4. – С. 110-116. 5. Захарова, Л.И. Психологические аспекты обучения письму детей с ОВЗ / Л.И. Захарова // Психологический журнал. – 2021. – № 5. – С. 15-22. 6. Иванова, С.И. Разработка индивидуальных программ обучения письму для детей с ОВЗ / С.И. Иванова – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – С. 58-65. 7. Корнеева, М.В. Современные подходы к обучению детей с ОВЗ / М.В. Корнеева – М.: Педагогика, 2020. – С. 150-158. 8. Коряхина, С.П. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью / С.П. Коряхина // Педагогическая психология. – 2018. – № 6. – С. 35-42. 9. Леонтьева, А.С. Адаптация методик обучения письму для детей с умственной отсталостью / А.С. Леонтьева. – М.: Педагогика, 2020. – С. 142-148. 10. Лобанова, Т.Г. Педагогические методы работы с детьми, имеющими умственную отсталость / Т.Г. Лобанова. – М.: Просвещение, 2019. – С. 124-130. 11. Морозова, Н.А. Проблемы обучения письменной речи у детей с умственной отсталостью / Н.А. Морозова // Научные труды. – 2019. – № 8. – С. 96-103. 12. Петрова, А.Л. Сравнительный анализ письменной речи у мальчиков и девочек с умственной отсталостью / А.Л. Петрова // Журнал специального образования. – 2021. – № 7. – С. 40-47. 13. Розова, Ю.В. Современные методики диагностики уровня письменной речи / Ю.В. Розова. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – С. 29-37. 14. Савельева, О.Е. Теория и практика обучения детей с умственной отсталостью / О.Е. Савельева. – М.: Академия, 2018. – С. 104-112. 15. Семенова, И.А. Индивидуализация обучения детей с ОВЗ / И.А. Семенова. – М.: Просвещение, 2021. – С. 25-33. 16. Серебренникова, О.А. Методика обучения письму детей с ОВЗ / О.А. Серебренникова – СПб.: Детство-Пресс, 2021. – С. 45-53. 17. Смирнова, Е.В. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью / Е.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2020. – С. 43-49. 18. Фадеева, И.П. Эффективность современных методик обучения письму детей с ОВЗ / И.П. Фадеева // Специальная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 77-84. 19. Федорова, Е.В. Психология развития и обучения младших школьников с ОВЗ / Е.В. Федорова – М.: ВЛАДОС, 2018. – С. 88-94. 20. Чернова, Г.М. Педагогические исследования в области обучения письму детей с умственной отсталостью / Г.М. Чернова. – М.: Школьная пресса, 2018. – С. 90-97.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ системы государственного финансового регулирования инвестиций в России.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Производные ценные бумаги: учет, анализ, оценка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
возмещение убытков как способ защиты гражданских прав
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image