Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка и массовых мероприятий………………………………………………..7
1.1. Теоретические аспекты деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка и массовых мероприятий…………………………………………………………...7
1.2. История развития деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка и массовых мероприятий…………………………………………………………………..….11
1.3. Правовые основы деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка и массовых мероприятий…………………………………………………………………..….15
Глава 2. Организация деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка……………………...21
2.1. Задачи и функции ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка и массовых мероприятий……………………………………………………………………..21
2.2. Методы и средства, используемые ОВД при организации процесса по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка…………………………………………………………………………..25
2.3. Виды действий и иные мероприятия сотрудников ОВД при проведении массовых мероприятий…………………………………………………………28
2.4. Контроль и надзор за действиями и мероприятиями сотрудников ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка и массовых мероприятий…………………………….32
Заключение……………………………………………………………….……....41
Список использованных источников…………………………………..……….42
Читать дальше
Подводя итоги можно сделать вывод, что эффект от деятельности по предупреждению и пресечению групповых правонарушений и общественного порядка и массовых мероприятий зависит от точности определения их причин и условий возникновения.
В этой связи в работе дается определение массовых мероприятий как крупных общественно-политических, спортивных, культурных и иных мероприятий, привлекающих большое количество участников, гостей и местного населения, которые обычно проводятся в городах и иных поселениях, а также могут охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории.
Организация надлежащего общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - это комплексная задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые в пределах своей компетенции несут ответственность за создание соответствующих условий для успешного проведения массового мероприятия. Лишь объединение и согласование их усилий позволит рационально распределить силы и средства, будет способствовать успешному решению определенных задач.
Меры, принимаемые в целях обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, способствуют развитию общественных отношений, складывающихся в этой сфере, созданию наиболее благоприятных условий управления, обеспечению гарантий для осуществления субъективных прав и свобод граждан, а также выполнению ими своих обязанностей, борьбе с правонарушителями.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (ред 5.10.2022 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (10 июля 2023 г.) // URL: http://pravo.gov.ru/
3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (29.12.2022 г.) // URL: http://pravo.gov.ru/
4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ (ред. от 5.12.2022) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // URL: http://pravo.gov.ru/
5. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ (13 июня 2023 г.) // URL: http://pravo.gov.ru/
6. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 29.05.2023) // URL: http://pravo.gov.ru/
7. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ ( 28.04. 2023 г.) // URL: http://pravo.gov.ru/
Читать дальше