ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЖИМА ДНЯ КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ 6 1.1 Понятие, значение режима дня 6 1.2 Особенности режима дня подростков 9 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЖИМА ДНЯ, КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ 12 2.1 Организация, методы и результаты исследования 12 2.2 Рекомендации по режиму дня как важному компоненту в оздоровлении образа жизни подростков 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Режим дня, как важный компонент в оздоровлении образа жизни подростков

курсовая работа
Медицина
20 страниц
57% уникальность
2023 год
8 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЖИМА ДНЯ КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ 6 1.1 Понятие, значение режима дня 6 1.2 Особенности режима дня подростков 9 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЖИМА ДНЯ, КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ 12 2.1 Организация, методы и результаты исследования 12 2.2 Рекомендации по режиму дня как важному компоненту в оздоровлении образа жизни подростков 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Читать дальше
Актуальность исследования. Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, следовательно, особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня.


Если нужны рефераты на заказ во Владивостоке , заполняй форму на Work5.


Объясняется это не только тем, что распорядок дня строится с учетом биоритмов, но и тем, что соблюдение изо дня в день одних и тех же часов сна, приема пищи, занятий утренней гимнастикой и т. д. ведет к выработке рефлекса на время, формирует так называемый динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга. Успешность обучения подростка в школе так же во многом обеспечивает выполнение режима. В современном российском обществе к режиму относятся, на наш взгляд, несколько поверхностно, и напрасно. Правильно организованная жизнь подростка позволяет ему достигать больших результатов в обучении, поскольку силы рационально распределены. Организованный подросток умеет планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности и соотносить со временем, затраченным на их выполнение. Не так сложно сформировать у подростка чувство времени. Для этого нужно приучить его к режиму. И здесь мы сталкиваемся с колоссальной сложностью, которая заключается отнюдь не в особенностях подросткового возраста, а отсутствии готовности взрослых организовать режим ребенка. Но стоит обратить внимание, что к 8 классу у учащихся уже есть так называемые «школьные болезни», которые они приобрели за время обучения в школе, например, близорукость, некоторые психические отклонения, заболевания желудочно-кишечного тракта и.т.д. И если раньше родители больше контролировали детей, то к 14–15 годам учащиеся становятся более самостоятельными, да и родители зачастую пагубно влияют на здоровье ребенка, перегружая его, как морально, так и физически. В таком случае, одной из первых, и главных задач системы образования и школ в частности становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установок на сохранение своего здоровья, культурных и нравственных ценностей, а также всевозможное сокращение и избежание перегрузок обучающихся. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Учащийся должен получать знания, которые пригодятся ему в жизни, будут актуальными. К таким и относятся знания о организации рационального режима дня. Учащихся нужно направить на формирование ответственного отношения к своему образу жизни, телу и здоровью в целом. Учитель, взаимодействуя с родителями, с администрацией школы, другими педагогами, с медицинскими работниками, и с детьми, владея современными педагогическими знаниями будет плодотворно выполнять свою работу. Анализ научной литературы показывает, что в 70-80-ые годы проводилось много исследований, посвященных изучению режима дня у различных возрастных групп (М.В.Антропова, А.Г. Хрипкова, И.А. Аршавский, Н.В. Андреенкова, К.Е. Игошев и др.). По целому ряду причин в последние годы снижено внимание, уделяемое режиму дня подростков со стороны родителей, школы, общества. В то же время, под влиянием меняющихся учебных программ, появления новых социально-обусловленных обязанностей у подростков, новых форм досуговой деятельности, все более деформируются такие компоненты режима дня как ночной сон, учебная деятельность, двигательная активность, играющие первостепенное значение для развития организма подростков. В последние годы проводилось много научных работ посвященных изучению качества и образа жизни подростков (С.А. Симбирцев, Л.П. Пикалова, И.И. Либина, А.Г. Николаев, и др.), но в этих исследованиях не учитывалась гигиеническая оценка режима дня, а также не изучались формирующие его факторы. Все вышеперечисленное повышает актуальность гигиенической оценки режима дня современных подростков, факторов, определяющих его формирование и влияние нарушений режима дня на здоровье детей. За последние годы педагогическая наука накопила достаточный опыт в области моделирования здорового образа жизни (Н.М.Амосов, В.И.Жолдак), сохранения и укрепления здоровья. Раскрыты психолого–педагогические и организационно–педагогические условия, способствующие формированию и развитию здоровья (А.Г.Бусыгин, Г.К. Зайцев, Э.М.Козин и др.). Несмотря на это, у школьников невысокий уровень знаний о сбережении здоровья, не хватает умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья школьников Объект исследования: оздоровление образа жизни подростков. Предмет исследования: режим дня как важный компонент в оздоровлении образа жизни подростков. Цель исследования: изучить режим дня как важный компонент в оздоровлении образа жизни подростков. Задачи исследования: – раскрыть понятие, значение режима дня; – рассмотреть особенности режима дня подростков; – провести анкетирование подростков. – подобрать рекомендации по режиму дня как важному компоненту в оздоровлении образа жизни подростков. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Структура работы: Работа представлена на 43 страницах, имеет список использованных источников, включающий 20 наименований.

Читать дальше
Здоровье – главная ценность не только самого человека, но и всего общества и государства, в котором он проживает. Поэтому сохранение и приумножение здоровья – дело не только личное, но и общественное. Важнейшее условие здоровья любого человека – это здоровый образ жизни. В настоящее время человечество уделяет большое внимание здоровому образу жизни, но у большинства людей представление об этом «здоровом образе жизни» расплывчатое. Основа здорового образа жизни – это соблюдение режима питания и рациональное сбалансированное питание; режим сна и полноценный сон; постоянная физическая активность и проведение регулярных занятий спортом. Только при здоровом образе жизни, человек способен наслаждаться жизнью, ее красотой и насыщенностью различных событий. Благодаря здоровому образу жизни каждый сможет оставаться активным, бодрым, жизнерадостным и довольно хорошим состоянием здоровья на долгие годы. Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные компоненты: продолжительность и кратность сна, время пребывания на воздухе в течение дня, учебная деятельность, свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору, режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания), личная гигиена. Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Главной задачей режима дня является обеспечение высокого уровня работоспособности, так как сам режим составляется в соответствии с биологическим ритмом функционирования организма. Правильный режим дня способствует: поддержанию здорового функционирования организма; нормализации психоэмоционального состояния; гармоничному развитию личности; воспитанию пунктуальности; высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; значительному снижению утомляемости; повышению эффективности труда. Основными принципами построения режима дня подростка является: дифференцированность: отражает учет индивидуально-типологических особенностей обучающихся в форме группирования и различного построения процесса воздействия в выделенных группах. Аксиологичность: формирование у обучающихся мировоззренческих представлений о рациональном режиме дня. Комплексность: сочетание различных направлений деятельности с целью анализа и коррекции состояния здоровья обучающихся. Это позволяет охватить широкий круг показателей, отражающих как состояние образовательной среды, так и персональные данные, характеризующие уровень и характер учебной и внеучебной нагрузки, а также индивидуальные адаптивные возможности обучающегося. Последовательность решаемых задач и применяемых методов работы. Системность означает анализ не только самих по себе качественных и количественных данных об обучающихся, изучение показателей деятельности образовательного учреждения, но также взаимосвязей между ними, отражающих структуру и эффективность здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Целостность – необходимое условие для полноценного анализа данных, подразумевающее всестороннее представление результатов по каждому обучающемуся. Методическое единство – непременное условие сопоставимости данных, полученных на разных этапах исследования. Важной частью образовательного процесса является организация режима дня школьника, рациональное распределение учебной и внеучебной нагрузки. Несмотря на многочисленные исследования, систематизированных сведений о соблюдении режима дня старшеклассниками недостаточно, что и обусловило проведение данной работы. Анализ результатов анкетирования показал, что учащиеся не совсем знают о правилах и особенностях организации режима дня, у них отсутствует мотивация. На вопросы первой анкеты учащиеся давали сдержанные ответы. Это логично, так как на уроках такого внимания к формированию рационального, индивидуального режима дня они не уделяли, а лишь получали общие знания и проходили поверхностно. При ответе на утверждения, учащиеся отмечали что не готовы что-то менять. Это говорит о том, что обучающиеся хоть и неплохо знают теорию, но не видят связи своего здоровья и влияния режима дня на него. По результатам анкетирования нами были предложены рекомендации, направленные на формирование знаний о рациональной организации режима дня у обучающихся. Задачи: формирование у обучающихся знаний о сущности, компонентном составе, критериях здоровья человека, а также факторах, обусловливающих его формирование, сохранение и укрепление; содействие осознанию обучающимися необходимости построения и соблюдения рационального режима дня; -ознакомление учащихся с эффективными средствами и ресурсами, направленными на пропаганду важности планирования режима дня. Представленные методы и формы позволят сформировать у обучающихся представление о рациональном режиме дня, усвоить навыки заботы о собственном здоровье, что в свою очередь способствует повышению культуры здорового образа жизни обучающихся и умении рационального формирования своего режима дня. Задачи работы выполнены. Цель достигнута.
Читать дальше
Монографии, учебники, учебные пособия 1. Абаскалова, Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса: «школа–вуз»: диссертация... доктора педагогических наук : 13.00.11. / Н. П. Абаскалова,– Новосибирск, 2011. – 367 c. 2. Брехман, Р.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / Р.И. Брехман. М.: Наука, 2022. – 124 с. 3. Березовская, Р.А. Отношение к здоровью // Здоровая личность / под ред. Г.С.Никифорова. СПб.: Речь, 2020. – 244 с. 4. Вайнер, Э.Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности / Э.Н. Вайнер // Основы безопасности жизни – 2021. № 3 – С.9–41. 5. Виленский, М.Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М.Я. Виленский //ТиПФК – 2021 –№ 1–32. С 2–28. 6. Дудченко, З.Ф. Психологическое обеспечение здорового образа жизни личности / З.Ф. Дудченко // Здоровая личность. СПб.: Речь, 2013. – 128 с. 7. Емельянова, Т.В. Условия формирования здорового образа жизни у младших школьников / Т.В. Емельянова // Научный альманах. 2020. №10-2(12). С. 7–74. 8. Казначеев, В.П. Основание формирования программы общей и частной валеологии / В.П. Казначеев // Валеология. 2022. №4. – С. 5–82. 9. Кучма, В. Р. Основы формирования здоровья детей: учебник / В. Р. Кучма. –Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 315 с. 10. Куртев, С.Г. Современные аспекты профилактики заболеваний Часть I: Формирование здорового образа жизни: учебное пособие / С.Г.Куртев, С.И. Еремеев, С.К. Поддубный. Омск: Изд–во СибГУФК, 2016. – 92 с. 11. Макарова, Л. И. М 15 Физиолого-гигиенические принципы организации режима дня и учебного процесса в образовательных организациях: учебное пособие / Л. И. Макарова, И. Г. Погорелова; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков. – Иркутск: ИГМУ, 2016. – 52 с. 12. Огрызко, Е.В. Анализ заболеваемости детей Российской Федерации в возрасте 15-17 лет / Е.В. Огрызко // Здравоохранение Российской Федерации. 2018.№4. С.16-49. 13. Онищенко, Г. Г. Санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и подростков / Г. Г. Онищенко [и др.] // Педиатрическая фармакология. 2020. №2. – Т. 10.С. 1–58. 14. Туаева, И.Ш. Гигиеническая оценка режима дня школьников в современных условиях / И Ш. Туаева. Н.В.Малецкая // Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Образование и воспитание детей и подростков: гигиенические проблемы». М.: Наука, 2017. – 360 с. 15. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни / Б.Н. Чумаков – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 127 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Разработка конкурентной стратегии на рынке продажи легковых автомобилей г. Екатеринбурга
Количество страниц:
40
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Институциональные механизмы нивелирования «провалов рынка»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image