ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ПО ПРЕДМЕТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА 7 1.1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования организации помещений профессионального цикла 7 1.2. Требования к учебным кабинетам по предмету профессионального цикла 11 Выводы по главе 1 17 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА 20 2.1. Цель, содержание и основные аспекты деятельности кабинета 20 2.2. Руководство кабинетом и планирование его работы 27 Выводы по главе 2 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Организация работы учебного кабинета по дисциплине профессионального цикла

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
32% уникальность
2023 год
8 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ПО ПРЕДМЕТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА 7 1.1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования организации помещений профессионального цикла 7 1.2. Требования к учебным кабинетам по предмету профессионального цикла 11 Выводы по главе 1 17 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА 20 2.1. Цель, содержание и основные аспекты деятельности кабинета 20 2.2. Руководство кабинетом и планирование его работы 27 Выводы по главе 2 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Читать дальше
Актуальность выбранной темы заключается в том, что растущие материально-технические потребности опережают сегодня процессы социальной и психологической зрелости людей, их способность к ведению диалога, культуре коммуникаций, активному самопознанию и самовыражению. В связи с этим сегодня изменяются характер и функции профессионального образования: оно должно не только передать знания, сформировать умения, но и развить способности к самоопределению, подготовить будущих специалистов к самостоятельным действиям, научить нести ответственность за себя и свои поступки. Качественно меняется и характер взаимодействия преподавателя и студентов. Актуальность проблемы организации работы учебного кабинета по дисциплине профессионального цикла сводится к тому, что студент становится не столько объектом обучения, сколько субъектом этого процесса, а педагог - его организатором. Происходит переход от обучения фактическим знаниям к осмыслению событий, обретению навыков и применения в жизни того, что накоплено при обучении. Ставятся задачи по осуществлению поворота от массового обучения к индивидуальному подходу, развитию творческих способностей будущих специалистов, совершенствованию навыков самостоятельной работы, которые опираются, прежде всего, на активные формы и методы обучения. Это подводит к необходимости рассмотрения содержательных процессов взаимодействия, осуществляемых в системе образования. В основе таких процессов лежат: формирование высокой психологической культуры преподавателя, развитие его способности к ведению диалога с учащимися, создание открытого образовательного пространства, способного обеспечить творческий рост каждого ученика. Способность педагога раскрыть внутренние резервы студента, используя в обучении активные методы, может обеспечить конструктивные изменения в образовательном процессе, помочь молодому человеку оценить свои способности и возможности, правильно определить свое место в жизни и открыть ему пути для осуществления полноценной профессиональной карьеры. Известно, что главной особенностью самого процесса обучения, используемых образовательных программ в учебном заведении является профессиональная направленность и отраженность в них базовой науки, составляющей основу квалификации специалиста.


Многим требуется презентация под ключ , заказать её можно на сайте Work5, если заполнить форму.


Причем, как известно, научный компонент предполагает глубокое проникновение со стороны студентов в системы не одной науки, а сразу нескольких, вносящих свой вклад в теоретическую подготовку будущего профессионала. Понятие «знание», следует понимать, как знания, заложенные в учебном курсе, т.е. исходные или информативные, и знания, приобретенные обучаемыми в процессе усвоения определенной учебной информации, или итоговые, - как результат усвоения информативных. Объект данной работы: процесс организации методики проведения занятий по изучению нового материала Предмет данной работы: методика проведения занятий по изучению нового материала в процессе преподавания предметов профессионального цикла. Цель исследования: теоретико-методическое обоснование и практическое изучение организации методики проведения занятий по изучению нового материала в процессе преподавания предметов профессионального цикла. Для достижения цели данной работы, были выделены следующие задачи: 1. Провести анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования организации помещений профессионального цикла 2. Выявить основы организации и содержания работы учебно-методического кабинета военно-профессиональной направленности молодежи. В процессе исследования использовались следующие методы: - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме формирования умений сотрудничества у младших школьников, анализ понятийно - терминологической системы, обобщение, индукция, дедукция, моделирование; - эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, изучение педагогического опыта. - методы количественного (шкалирование, ранжирование) и качественного (сбор, обработка) анализа полученных результатов исследования. Базой исследования является МБОУ «Большеключинская ООШ №4». Этапы исследования: Аналитический (август 2023 г.). На данном этапе проводилось теоретическое осмысление темы, формировались элементы научного аппарата, разрабатывалась стратегия исследования и его программы, осуществлялся подбор методов и поиск базы исследования. Эмпирический (сентябрь 2023 г.). На втором этапе проводилось изучение особенностей формирования умений сотрудничества у учащихся в учебной деятельности в начальной школе, уровень сформированности навыков сотрудничества, а также последующая обработка и анализ результатов. Обобщающий (сентябрь 2023 г.). На завершающем этапе подводились итоги опытно-эмпирического исследования, формулировались выводы и заключения, разрабатывались рекомендации, завершалось литературное оформление курсовой работы. Теоретическая значимость: - проанализированы и изучены теоретические подходы к данной проблеме; - раскрыта сущность и специфика понятия стресс; - обозначены специфические особенности профессионального стресса, в -том числе в деятельности педагогов-учителей. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что непосредственно была оказана психологическая помощь учителям учреждения по организации работы учебного кабинета по дисциплине профессионального цикла. Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка использованных источников

Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель, которая заключалась в том, чтобы исследовать теоретико-методическое обоснование и практическое изучение организации методики проведения занятий по изучению нового материала в процессе преподавания предметов профессионального цикла. Таким образом, можно сделать следующие выводы: Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача системы проф. образования. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей воспитания и профессиональной ориентации, а также оптимальным проведением уроков по выбранному специальному курсу. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху проф. ориентационной деятельности. Подробное рассмотрение содержания и основных методов работы по профессиональной ориентации на примере раздела «Товароведение» и конкретного плана-конспекта урока технологии позволяет отметить в заключение, что «профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема». Задача организации мастерской или рабочего уголка по-разному решается в школах или организациях дополнительного образования, а также университетах, техникумах и прочих учебных заведений. Работа различных технических кружков в школе осуществляется в специальных кабинетах профессионального цикла, там же, где проходят практические занятия, связанные с учебными предметами. Иная ситуация где в большинстве случаев каждый технический кружок имеет свою отдельную лабораторию, а мастерская служит подсобным местом работы юных техников. Понятно, что организация мастерских в школе требует иного подхода к выбору оборудования и инструментов, их размещению. Однако во всех случаях следует помнить, что оборудование и инструмент необходимо выбирать в соответствии с программой практических работ, выполняемых в мастерской. Необходимо, чтобы оборудование и инструменты мастерской соответствовали возрасту, силе и росту юного техника, а также характеру работы и количеству одновременно работающих членов кружка. При закупке оборудования и инструментов следует по возможности соблюдать определенную закономерность: в первую очередь закупаются такие машины и инструменты, потребность в которых особенно велика. Общее количество приобретаемых одноименных инструментов во многом зависит от «специальности» молодых техников, которые будут работать в мастерской. Нельзя не учитывать «специальности» молодых техников по изготовлению и приобретению так называемых наборов инструментов, используемых для оснащения рабочих мест в технических лабораториях и мастерских. В такие готовые к использованию необходимо включать только самые популярные инструменты.
Читать дальше
Гребенюк, О.С., Гребенюк, Т.Б. Теория обучения : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2020. - 384 с. 2. Дидактический ресурс учебного кабинета - необходимое условие обеспечения эффективного обучения учебным предметам. Вестник МГПУ. Серия: «Информатика и информатизация образования». - М.: МГПУ, 2019. – С. 28-35. 3. Назарова, Т.С., Полат, Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. - М.: Изд. УРАО, 2020. - 204 с. 4. Семушина, Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей учреждений сред.проф.образования [текст] / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенка - М.: Мастерство, 2021. - 272 с. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2021 и 2022 гг./ Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва: Издательство Просвещение. – 2022. – С. 357. 6. Щукина, Г.И. Активация сознательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. Москва: Издательство Просвещение. – 2019. – С. 781. 7. Актуальные вопросы преподавания методики профессионального обучения: Методические рекомендации/Автор сост. Василькова, Н.А.- Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера». – 2018. - 51 с.// https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36535975 (дата обращения 12.09.2023). 8. Василькова Н.А. Процесс и результаты курсового проектирования по методике профессионального обучения // Н.А. Василькова / Сборник материалов по результатам Всеросс. студенческой олимпиады по методике профессионального обучения 26 – 27 апреля 2017, Челябинск – 2017. – с. 41-44 // https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30017947 (дата обращения 12.09.2023). 9. Василькова, Н.А. Учебно-методическое обеспечение преподавания раздела «Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое оснащение учебного процесса. Средства обучения»: учебно-методическое пособие / Н.А. Василькова. — Челябинск: ЗАО «Библиотека Миллера», 2018. — URI: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/4939 (дата обращения 12.09.2023). 10. Василькова, Н.А. Учебно-методическое обеспечение преподавания раздела «Анализ и проектирование содержания профессионального образования и обучения»: учебно-методическое пособие / Н.А. Василькова. — Челябинск: ЗАО «Библиотека Миллера», 2018. — URI: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/4937 (дата обращения 12.09.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Структурно-содержательные характеристики корпоративного сайта nornickel.ru
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Проектирование локальной вычислительной сети ООО "Дорфа"
Количество страниц:
55
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Представления о любви и созависимости в межличностных отношениях
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image