ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….... 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИДОВ, УРОВНЕЙ И СВОЙСТВ ОБУЧАЕМОСТИ.5 1.1. Научные подходы к изучению обучаемости как психолого-педагогического феномена……………………………………………….5 1.2. Понятие и психологическая характеристика обучаемости…………….8 1.3. Характеристика видов, уровней и свойств обучаемости……………….9 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………..…………………………………11 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………….…………………......12 2.1. Методы, методики и технологии психолого-педагогической работы по изучению обучаемости младших школьников…………………………………12 2.2. Диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста…………14 2.3. Методические рекомендации по повышению обучаемости у детей младшего школьного возраста………………………………………………….17 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………….…………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….………….20 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..……………………….21

Виды, уровни и свойства обучаемости (на примере детей младшего школьного возраста)

курсовая работа
Психология
19 страниц
61% уникальность
2023 год
6 просмотров
Nig O.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….... 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИДОВ, УРОВНЕЙ И СВОЙСТВ ОБУЧАЕМОСТИ.5 1.1. Научные подходы к изучению обучаемости как психолого-педагогического феномена……………………………………………….5 1.2. Понятие и психологическая характеристика обучаемости…………….8 1.3. Характеристика видов, уровней и свойств обучаемости……………….9 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………..…………………………………11 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………….…………………......12 2.1. Методы, методики и технологии психолого-педагогической работы по изучению обучаемости младших школьников…………………………………12 2.2. Диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста…………14 2.3. Методические рекомендации по повышению обучаемости у детей младшего школьного возраста………………………………………………….17 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………….…………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….………….20 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..……………………….21
Читать дальше
В настоящее время проблема обучаемости является одной из наиболее актуальных проблем психологии учебной деятельности. Это обусловлено внедрением в практику обучения образовательных программ, которые ориентированы на развитие продуктивного мышления обучающихся и формирования у них способности анализировать процесс собственной познавательной деятельности. Обучаемость отражает общие способности человека с учетом многих сторон его личности: выносливости, работоспособности, гибкости и быстроты мышления, активности и мотивации, взаимодействия с окружающим миром. В научной литературе в области педагогики и психологии рассмотрение вопроса обучаемости занимает одно из ведущих мест, поскольку научный интерес к изучению этой темы основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Тюмени , зайдите на сайт Work5.


Изучение феномена обучаемости нашло отражение вработах следующих ученных: Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и других. Однако методика организации повышения обучаемости учащихся к настоящему времени является недостаточно разработанной. Актуальность исследования: недостаточная разработанность обучаемости как категории психологии учебной деятельности. Объект исследования – обучаемость как психолого-педагогический феномен Предмет исследования – методика диагностики и повышения обучаемости детей младшего школьного возраста Цель исследования: осуществить исследование обучаемости детей младшего школьного возраста, на основании полученных результатов разработать комплекс занятий, направленных на повышение обучаемости у младших школьников. Задачи: • изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; • подобрать и провести методику исследования обучаемости детей младшего школьного возраста • на основании полученных в ходе диагностики результатов разработать комплекс занятий по повышению обучаемости младших школьников. Методы исследования: • теоретические: анализ используемой литературы; • эмпирические: диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста; • интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования. Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования заключаются в обобщении теоретических концепций обучаемости у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования - проведение эмпирического исследования на определение обучаемости у детей младшего школьного возраста. Материалы исследования могут быть полезны и педагогам как методическое пособие. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
Обучаемость представляет собой интегрированный показатель, основными компонентами которого являются: способность к овладению знаниями и умениями, темпы обучения и другие. Изучение подходов диагностики обучаемости в научной литературе, показало, что эффективность обучения в школе во многом зависит от степени обучаемости ребёнка, поскольку именно она определяет способность школьников к образованию, освоению учебного материала и способствует достижению им необходимых результатов своевременно. Для решения теоретических задач курсовой работы, был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, в результате которого определены основные виды, уровни и свойства обучаемости, а также особенности обучаемости младших школьников. Для реализации эмпирического исследования были изучены и определены различные методики, организованна комплексная диагностика учащихся первого класса, по итогам которой составлен комплекс методических рекомендаций, направленных на повышение обучаемости учащихся. Подводя итог можно сделать вывод, что диагностика обучаемости школьников является очень важной частью работы учителя. Данные психолого-педагогического исследования могут быть использованы педагогами, родителями и специалистами образовательных учреждений, работающих с детьми младшего школьного возраста.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., 1960. 2. Антонова Г.П., Антонова И.П. Обучаемость и внушаемость младших школьников// Вопросы психологии. 2003. №2. 3. Бакеев В.А., Никиреев Е.М. К вопросу об экспериментальном исследовании индивидуальных различий внимания и внушения личности // Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. 1970. № 361. 4. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959. 5. Бугуева Л. Гайсина Р. Диагностика и коррекция интеллектуально-образовательной составляющей учащихся на примере математики.// Вопросы психологии. 2004. №1. 6. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М., 1959. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.-Л., 1930. 8. Говоркова А.Ф. Опыт изучения некоторых интеллектуальных умений // Вопросы психологии 1962. № 2. 9. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. М., 1980. 10. Зинченко В. П. (при участии Горбова С. Ф., Гордеевой Н. Д.) Психологические основы педагогики. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002. 11. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968. 12. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка. М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. 13. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А. Менчинской. М., 1971. 14. Сафин. В.Ф. Самооценка и взаимооценка старшеклассников в зависимости от их внушаемости // Вопросы психологии 1970. № 1. 15. Торндайк Э.Л. Процесс учения у человека. М., 1935. 16. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1979.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое обеспечение страхового надзора
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Функционирование диалектизмов в тексте романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Вина в гражданском праве России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image