Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых школьников 5 1.1 Роль эмоциональной сферы в развитии личности 5 1.2 Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта 7 2. Исследование особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников 11 2.1 Организация и проведение обследования 11 2.2 Анализ результатов исследования 14 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 1 32 Приложение 2 34 Приложение 3 35 Приложение 4 36

Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с недостатками интеллекта

курсовая работа
Психология
31 страниц
64% уникальность
2023 год
6 просмотров
Маргарита А.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых школьников 5 1.1 Роль эмоциональной сферы в развитии личности 5 1.2 Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта 7 2. Исследование особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников 11 2.1 Организация и проведение обследования 11 2.2 Анализ результатов исследования 14 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 1 32 Приложение 2 34 Приложение 3 35 Приложение 4 36
Читать дальше
Вопросы об особенностях эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями являются одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Теория С. Л. Выготского, согласно которой умственная отсталость считается общим дефектом, охватывающим всю психику. Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, опыт которой постоянно обогащается. Развитию эмоциональной сферы способствуют семья, школа, вся та жизнь, которая постоянно окружает и влияет на ребенка. Исследования показали, что незрелость личности умственно отсталого ребенка ярко проявляется в неразвитости и специфичности его эмоциональной сферы. Углубленное исследование эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка выявило, что основными причинами нарушений поведения являются болезненное переживание у детей подлинного чувства неполноценности, которое зачастую осложняется инфантилизмом, неблагоприятным окружением и другими обстоятельствами. По мнению Л.


Скоро защита и нужно узнать, сколько стоит защита диплома ? Заходите на сайт.


С. Выготского, природу умственной отсталости следует объяснять взаимосвязью и соотношением интеллектуальной и эмоциональной сторон. Поэтому вопрос изучения развития эмоционально-произвольной сферы у умственно отсталых детей, находящихся в исправительном учреждении, представляется нам важным и актуальным при применении программы психокоррекционного развития. Эмоциональная сфера играет важную роль в приобретении знаний, умений и навыков, а также в установлении контактов с другими людьми и в социальной адаптации учащихся в школе и за ее пределами. Важная роль эмоций в жизни человека в процессе приобретения детьми социального опыта, глубокий интерес специалистов к этой проблеме, а также недостаточная проработанность отдельных ее сторон определяют актуальность работы. Цель курсовой работы – изучение психологических особенностей эмоциональной сферы у детей с недостатками интеллекта. Задачи курсовой работы: - изучить роль эмоциональной сферы в развитии личности; - рассмотреть особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта; - провести исследование особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников. Объект исследования: эмоциональная сфера умственно отсталых учащихся младших классов. Предмет исследования: особенности развития эмоциональной сферы у умственно отсталых детей. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой разработанные рекомендации по развитию эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников в некоторой степени будут способствовать ее развитию. Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых школьников, а также в разработке рекомендаций для педагогов и воспитателей по коррекции недостатков и развитию эмоционально сферы младших школьников с нарушением интеллекта. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Читать дальше
Умственная отсталость означает неравномерное изменение различных сторон психической деятельности ребенка. Наблюдения и экспериментальные исследования показывают, что некоторые его психические процессы выражены сильнее, а другие остаются относительно сохранными. В некоторой степени это определяет индивидуальные различия между детьми, которые проявляются как в познавательной деятельности, так и в личностной сфере. Психическая структура умственно отсталого ребенка чрезвычайно сложна. Первичный дефект вызывает множество других вторичных и третичных аномалий. Нарушения познавательной деятельности и личности ребенка с общей умственной отсталостью ярко проявляются в различных проявлениях. Когнитивные и поведенческие дефекты непреднамеренно привлекают внимание окружающих. Однако, помимо своих недостатков, эти дети обладают и определенными положительными возможностями, наличие которых служит поддержке процесса развития. Развитие ребенка с задержкой психического развития определяется биологическими и социальными факторами. К первому из них относятся степень развития дефекта, качественное своеобразие его структуры и время появления. Социальные факторы — это ближайшее окружение ребенка: семья, в которой он живет; взрослые и дети, с которыми он общается и живет; школа. Исследования в области психологии и специальной педагогики показали, что наличие интеллектуального дефекта у школьников с задержкой психического развития отрицательно влияет на развитие межличностного общения и приводит к существенным недостаткам в формировании представлений об окружающих людях и в формировании прямых контактов с ними. Таким образом, проведенные теоретические и экспериментальные исследования подтвердили гипотезу о том, что разработанные рекомендации по развитию эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными интеллектуальными возможностями в определенной степени будут способствовать их развитию. Особенности общения воспитанников коррекционного учреждения обусловлены трудностями в поведении, неразвитостью смысловой стороны речи, которая является основным средством общения, особенностями уверенности в себе и понимания личности другого человека. Наблюдения показывают, что умственно отсталые дети, поступающие в коррекционную школу, не обладают необходимым уровнем социальной зрелости, что является одним из важнейших аспектов психологической подготовки к обучению: отсутствие необходимости общения со сверстниками, умение подчинять детей, поведение в соответствие правилам, поведение в коллективе детей и умение вести себя как ученик в школьной ситуации. Исследование показало качественное своеобразие структуры дефекта умственной отсталости, особенности развития мыслительных процессов, отсутствие самооценки, снижение самокритичности и критичности, слабость волевых процессов и недостаточную инициативность, которые существенно осложняют жизнь. Необходимо систематически направлять усилия на выявление и разработку лучших средств, рациональных методов и приемов педагогического руководства, способствующих успешному решению этих проблем. В целях регулирования личных отношений умственно отсталых детей каждый из них должен обеспечивать положительное эмоциональное благополучие на уроке, развивать взаимоотношения со сверстниками, развивать потребность в активном общении между собой, развивать навыки и соответствующие коммуникативные навыки, а также иметь соответствующий уровень самооценки и уровень жалоб в сфере личных взаимоотношений
Читать дальше
1. Апкадырова Д.Р. Значение эмоций в процессе развития человека / Д.Р. Апкадырова // Психология личности: сборник научных трудов. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – с. 29-35. 2. Байнов А.М. Психология личности / А.М. Байнов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. - № 11 (27). – с. 169-171. 3. Байнов А.М. Психология личности: теории личности: Т. 5 / А.М. Байнов // Аллея науки. – 2018. - № 10 (26). – с. 52-55. 4. Бичева И.Б. Методические основы воспитания эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста / И.Б. Бичева, А.С. Большакова, Е.И. Пушкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. - № 66-2. – с. 47-50. 5. Васина Ю.М. Проблема развития эмоциональной идентификации у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста / Ю.М. Васина // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2021. - № 3 (27). – с. 24-28. 6. Гонина О.О. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития детей / О.О. Гонина, С.Б. Новикова // Вестник экспериментального образования. – 2020. - № 2 (23). – с. 9-18. 7. Диянова З.В. Психология личности. закономерности и механизмы развития личности: учебное пособие / З.В. Диянова, Т.М. Щеголева. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – с. 345. 8. Дорохова Т.Н. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей / Т.Н. Дорохова // Постулат. – 2022. - № 1 (75). – с. 102. 9. Елгина С.В. Проблема эмоционального воспитания и развития эмоционального интеллекта детей / С.В. Елгина // Современное образование: наука и практика. – 2021. - № 2 (17). – с. 50-54. 10. Колдашова Ф. Понятие психологии личности, ее развитие и особенности: Т. 2 / Ф. Колдашова // Вестник науки. – 2023. - № 2 (59). – с. 152-155. 11. Кошман Н.В. Роль эмоционального интеллекта в развитии личности дошкольника / Н.В. Кошман, А.Т. Алсуфьева // Управление развитием образования. – 2023. - № 1. – с. 81-84. 12. Куликова М.Е. Психология личности / М.Е. Куликова, Е.Д. Перевезенцева, В.К. Корсакова, А.М. Крыцина // Форум молодых ученых. – 2018. - № 10 (26). – с. 691-696. 13. Мифтахова Д.Ф. Основы психологии: понятие личности / Д.Ф. Мифтахова // Научно-исследовательский центр «Вектор развития». – 2021. - № 4. – с. 73-77. 14. Пантелеева Н.Г. Воспитание и развитие эмоционального интеллекта у детей в дошкольном возрасте / Н.Г. Пантелеева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2023. - № 1. – с. 16-21. 15. Рудзинская Т.Ф. Обзор современных исследований проблемы развития эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей: Т. 6 / Т.Ф. Рудзинская, А.М. Порошина // Инклюзия в образовании. – 2021. - № 1 (21). – с. 113-124. 16. Рясная М.И. Эмоциональные процессы и состояния / М.И. Рясная // Российская наука: тенденции и возможности: Сборник научных статей. Часть III; под ред. А.Н. Ромеро. – М.: Перо, 2019. – с. 196-199. 17. Сафаралиева А.С. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / А.С. Сафаралиева // Мир детства в современном образовательном пространстве: Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. Выпуск 12. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2021. – с. 216-218.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема синдрома выгорания студентов актеров
Количество страниц:
20
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
реферат
ВЕЛИКИЕ ДЕЯТЕЛИ ГЕРМАНИИ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Немецкий
дипломная работа
Сравнительно-сопоставительный анализ переводов речей В.В. Путина на материале американских и канадских СМИ
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image