ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ ОТЕЛЯ 5
1.1 Функции и значение службы питания в гостинице 5
1.2 Организация работы службы питания в гостинице 12
2 АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПИТАНИЯ ОТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ IBIS 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика отеля 22
2.2 Анализ службы питания отеля 27
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности службы питания и оценка экономической эффективности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
Читать дальше
Итак, в заключение данной дипломной работы можно сделать следующие выводы.
Одной из самых важных элементов социальной сферы является индустрия гостеприимства. Именно индустрия гостеприимства играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. Все это в конечном итоге приводит к повышению жизненного уровня населения.
Одним из самых важных элементов в гостиничном обслуживании является услуги самого ресторанного бизнеса. Для очень многих постоянных клиентов гостиниц, уровень последней крайне тесно связан с качеством системы питания. Но именно на данную индустрию на сегодняшний день приходится большое количество проблем. Отсюда вытекает то, что данная отрасль очень сильно нуждается в организации грамотного функционирования ресторанной службы при отеле.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий.
Итак, за время выполнения данной дипломной работы, были решены следующие задачи:
1) Изучены основные теоретические аспекты организации услуг питания и ресторанного бизнеса в современном отеле
2) Рассмотрена история возникновения и развития службы питания в гостинице
3) Проанализированы особенности ресторанного бизнеса при отелях
4) В практической части данной дипломной работы нами была проанализирована гостиница Ibis и организация услуг питания в ней.
Как показало проведенное исследование, организации услуг питания в гостинице Ibis предоставляется через:
Службу «Room-Service»
Банкетную службу
Ресторан Ibis kitchen.
Под развитием услуг питания в гостинице в данной работе понимается следующее, что увеличение выручки, оказание вышеперечисленных услуг, и улучшение качества обслуживания, позволит более эффективно привлекать клиентов и увеличить долю постоянных гостей в гостинице Ibis.
В качестве мероприятий по совершенствованию услуг питания нами были предложены такие мероприятия как проведение массовых мероприятий при гостинице и организация кейтеринговой деятельности банкетной службы.
В заключении проведенного исследования нами было посчитано экономическое обоснование предложенных мероприятий которое показало высокую рентабельность. Отсюда можно сделать вывод, что разработанные мероприятии для гостиницы Ibis будут крайне эффективными, будут способствовать совершенствованию оказания услуг и как следствие увеличению выручки.
Таким образом, можно резюмировать, что поставленная цель данного дипломного исследования была достигнута.
Читать дальше
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 17.02.2023). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/.
5. Федеральный закон от 05.02.2018 №16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
6. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
7. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
8. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
9. Свод Правил 257.1325800.2016 «Здания гостиниц. Правила проектирования». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
10. ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
11. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
12. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/
13. Васильева, И. В. Технология продукции общественного питания : учебник и практикум для СПО / И. В. Васильева, Е. Н. Мясникова, А. С. Безряднова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 414 с.
14. Деньга, В. И. Особенности организации предприятий питания / В. И. Деньга // Приоритетные направления развития науки в современном мире. – Уфа: ООО "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2022. – С. 192-196.
15. Киселева, Л. В. Концептуальные основы функционирования ресторана при гостинице / Л. В. Киселева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – Т. 14, № 1. – С. 123-131.
16. Комарова, С. Н. 4. Прикладные ресторанные технологии / С. Н. Комарова // Управление в индустрии гостеприимства и туризма. – Ростов-на-Дону : Индивидуальный предприниматель Беспамятнов Сергей Владимирович, 2021. – С. 114-153.
17. Огарь, В. П. Оценка пищевых рисков при организации работы службы "room service" / В. П. Огарь, О. В. Пасько // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2020. – Т. 17, № 1. – С. 292-300.
18. Сергеева, Е. А. Менеджмент туроперейтинга / Е. А. Сергеева // Менеджмент и маркетинг в туристской индустрии : Учебное пособие. – Майкоп : ООО "Электронные издательские технологии", 2021. – С. 108-188.
19. Сергеева, Е. А. Практикум по бизнес-планированию в туризме / Е. А. Сергеева. – Симферополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. – 134 с.
20. Сергеева, Е. А. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм" / Е. А. Сергеева. – Симферополь : ООО «Издательство Типография «Ариал», 2021. – 192 с.
21. Синюк, Т. Ю. 9. Организация и управление в сфере услуг / Т. Ю. Синюк // Управление в индустрии гостеприимства и туризма. – Ростов-на-Дону : ИП Беспамятнов С. В., 2021. – С. 301-348.
22. Скабеева, Л. И. Безопасность и качество гостиничных услуг в современных условиях / Л. И. Скабеева // Сервис plus. – 2021. – Т. 15, № 3. – С. 43-50.
23. Солнцева, О. Г. Влияние инновационных технологий на развитие сферы услуг / О. Г. Солнцева // Цифровизация как драйвер роста науки и образования : монография. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 150-169
24. Солнцева, О. Г. Инновационные концепции управления в ресторанном бизнесе / О. Г. Солнцева, Ю. О. Цунаева, А. Е. Фирсова // Успех исследований 2020. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 97-109.
25. Технология и организация гостиничной деятельности / Е. О. Васильева, Ю. П. Чередниченко, Е. М. Львова [и др.]. – Cанкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 95 с.
26. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с.
27. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с.
Читать дальше