Если нужно заказать курсовую работу срочно в Нижнем Новгороде , заполните форму на Work5.
Тем самым выявляется задача в изучении особенностей когнитивных процессов лиц поздней зрелости. Целью дипломной работы является выявление особенностей когнитивных процессов лиц поздней зрелости. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - рассмотреть историю становления изучения процесса познания в философии и психологии; - изучить проблему конфликтов в философских, психолого-педагогических и социологических исследованиях; - выделить когнитивную сферу личности, ее структурные составляющие; - отразить критерии когнитивной зрелости в период поздней взрослости; - сделать выводы к теоретическому исследованию; - отразить организацию и методы исследования; - описать результаты исследования; - заключить выводы к эмпирическому исследованию. Объект исследования – пожилые люди, находящиеся в периоде поздней зрелости. Предметом исследования являются когнитивные процессы лиц поздней зрелости. Гипотеза исследования – предполагается, что работа пожилых людей по собственной инициативе и выбору положительно влияет на их когнитивные процессы. Информационная база исследования. Значительный вклад в разработку исследуемого вопроса внесли такие ученые-правоведы, как С.К. Абачиев, Г.Г. Вербина, В.В. Гасич, М.Г. Гильдингерш, Е.В. Забелина, Ю.Н. Коваль, М.А. Лаврова, Л.М. Лучшева, А. И. Мелехин и некоторые другие авторы. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. База исследования. Исследование проводилось на базе «Центра психологической помощи». Сформированы 4 группы по 15 человек в каждой, где общая выборка составила 60 человек возрастом от 50 до 60 лет Методы и методика исследования. В качестве диагностических методик были использованы: 1. Тест Б. Бурдона, для исследования степени концентрации и устойчивости внимания; 2. методика «смысловая память», для исследования объема логической памяти и объема механической памяти; 3. краткий ориентировочный тест КОТ (В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика); 4. методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Л.А. Курганский и Т.А. Немчин); 5. методика определения типа мышления в модификации Г. В. Резапкиной. 6. Тест для исследования уровня удовлетворенности работающих и неработающих; 7. Корреляционный анализ взаимосвязи и сравнения работающих и не работающих. Отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках вопросов когнитивных процессов пожилых людей в период поздней зрелости. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в качестве вспомогательного материала по курсу «Психология развития и возрастная психология». Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, включающих в себя семь подразделов, вывода и предложения, заключения, списка использованной литературы, приложения.