ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ КИТАЯ 6 1.1. Формирование автомобильной промышленности 6 1.2. Современное состояние автомобилестроения 11 ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 17 2.1. Брэнды и марки – места локализации предприятий (штаб-квартир) 17 2.2. Динамика и география экспортных потоков продукции автомобилестроения 24 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ КИТАЯ 31 3.1 Возможности дальнейшего развития автомобильной промышленности КНР 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Автомобилестроение Китая на рубеже ХХ-ХХI веков: пространственные сдвиги.

дипломная работа
География
45 страниц
72% уникальность
2023 год
36 просмотров
.
Эксперт по предмету «Экономическая география»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ КИТАЯ 6 1.1. Формирование автомобильной промышленности 6 1.2. Современное состояние автомобилестроения 11 ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 17 2.1. Брэнды и марки – места локализации предприятий (штаб-квартир) 17 2.2. Динамика и география экспортных потоков продукции автомобилестроения 24 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ КИТАЯ 31 3.1 Возможности дальнейшего развития автомобильной промышленности КНР 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Читать дальше
Актуальность работы. Китайский автопром все прочнее закрепляется в России. Пока что автолюбители относятся к таким машинам неоднозначно — сказывается склонность к консерватизму, нежелание менять привычное на нечто новое и не совсем изученное. Но по качеству произведенные в Китае автомобили ничуть не хуже, а в чем-то — лучше европейских и практически достигли уровня условного Volkswagen. Китайский автопром быстро завоевывает позиции на российском рынке, и на дорогах сейчас больше китайских автомобилей, чем когда-либо прежде.


Если вам необходимо заказать реферат в москве , зайдите на сайт Work5 и заполните форму.


Быстро развивающаяся экономика Китая сыграла значительную роль в быстром росте автомобильной промышленности. Некоторые китайские производители автомобилей начали с производства автомобилей по лицензионным соглашениям, в то время как другие строили свои автомобили без лицензий. Слабые законы Китая в отношении использования иностранных моделей на внутреннем рынке позволили местным производителям копировать успешные японские, американские, корейские и европейские модели. Китайские производители вскоре поняли, что они не могут просто копировать иностранные модели и должны научиться строить свой бизнес в соответствии с принятыми стандартами. Крупные китайские производители, такие как Geely и SAIC, осуществили стратегические приобретения иностранных брендов, таких как Volvo, MG и Opel, чтобы получить технологии и опыт. Покупка Geely Volvo Cars в 2010 году стала крупнейшим приобретением иностранного автопроизводителя китайской фирмой на сегодняшний день. В последние годы китайские автопроизводители сосредоточились на электромобилях и добились значительных успехов в этой области. Каждый месяц они представляют новые электромобили с мощными электродвигателями и множеством современных функций, таких как автопилот. Это сделало их привлекательными для технологов и любителей электромобилей. Тем не менее китайские автопроизводители испытывают трудности на премиальном рынке, где важны узнаваемость бренда и престиж. Китайские компании, такие как Exeed, пытаются заполнить пробелы, оставленные японскими и европейскими люксовыми брендами на российском рынке, но им еще предстоит пройти долгий путь. Несмотря на трудности, китайская автомобильная промышленность добивается значительных успехов в России благодаря уходу с рынка в 2022 году 46 марок автомобилей. В то время как некоторые китайские бренды, такие как Chery и Great Wall, завоевали популярность в России, крупные китайские производители, такие как SAIC также вкладывает значительные средства в страну. Пока неясно, насколько успешными будут китайские автопроизводители в долгосрочной перспективе, но они, безусловно, дают о себе знать в российской автомобильной промышленности. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Э.Ш. Аликберова, Р. Р. Глояна, Т.В. Дорожкиной, С.А. Евсеевой, Р. В. Окорокова и др. Цель работы – исследовать автомобилестроение Китая на рубеже ХХ-ХХI веков: пространственные сдвиги. Задачи: - рассмотреть формирование автомобильной промышленности; - описать современное состояние автомобилестроения; - проанализировать брэнды и марки – места локализации предприятий (штаб-квартир); - провести анализ динамики и географии экспортных потоков продукции автомобилестроения; - представить возможности дальнейшего развития автомобильной промышленности КНР. Объект исследования – автомобилестроение. Предмет исследования – автомобилестроение Китая. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании современного состояния автомобилестроения. Практическая значимость работы заключается в анализе динамики и географии экспортных потоков продукции автомобилестроения. Научная новизна исследования заключается в выявлении возможности дальнейшего развития автомобильной промышленности КНР. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрено развитие автомобилестроения Китая: формирование автомобильной промышленности; современное состояние автомобилестроения. Во второй главе проанализирована территориальная организация автомобильной промышленности (региональный обзор): брэнды и марки – места локализации предприятий (штаб-квартир); динамика и география экспортных потоков продукции автомобилестроения . В третьей главе представлены перспективы автомобилестроения Китая: возможности дальнейшего развития автомобильной промышленности КНР. В заключении подводится итог проделанной работы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено формирование автомобильной промышленности; описано современное состояние автомобилестроения; проанализированы брэнды и марки – места локализации предприятий (штаб-квартир); проведен анализ динамики и географии экспортных потоков продукции автомобилестроения; представлены возможности дальнейшего развития автомобильной промышленности КНР. Автомобильная промышленность Китая развивается высокими темпами. Экспортная ориентация производства и быстрые темпы роста позволят китайским автопроизводителям уже в ближайшее время составить серьезную конкуренцию на мировом автомобильном рынке. Успех китайских компаний на мировом рынке объясняется значительными объемами прямых иностранных и внутренних инвестиций в отрасль и особенностями выбранной ими стратегии развития. Суть данной стратегии – в массовом производстве и экспорте дешевой продукции достаточно высокого качества, основанном на копировании технологий ведущих автопроизводителей с использованием дешевой рабочей силы и более дешевых узлов и агрегатов собственного производства. Немаловажное значение имеет государственная политика, направленная на поддержку экспортной ориентации отрасли. Среди проблем развития отрасли следует выделить трудности, возникающие при выходе на внешние рынки и связанные с незаконным использованием технологий зарубежных компаний. В целом же продукция китайского автомобилестроения конкурентоспособна на сегментах мирового рынка, характеризующихся низким уровнем цен. Дальнейшее развитие, основанное на создании и использовании собственных технологий, а также повышении качества производимой продукции, позволит китайским компаниям уже в среднесрочном периоде составить серьезную конкуренцию ведущим мировым автопроизводителям практически на всех региональных рынках. Стратегия китайских автопроизводителей, во многом напоминающая стратегию компаний Японии и Южной Кореи на начальном этапе развития отрасли в этих странах, является перспективной и позволяет развиваться высокими темпами, завоевывая в краткосрочном периоде определенный сегмент мирового рынка. Похожие стратегии развития сегодня уже избрали автопроизводители других развивающихся стран (в частности Индии, Бразилии и России). По прогнозам экспертов PricewaterhouseCoopers автомобилестроительная отрасль в этих странах в ближайшие пять лет будет развиваться наиболее динамично, что позволит им обеспечить значительную долю прироста в мировом автомобилестроении. Использование опыта Китая даст возможность автопроизводителям других развивающихся стран.
Читать дальше
1. Аликберов Э.Ш. Анализ отношений в стратегическом треугольнике Китай-Индия-США // Исторический бюллетень. 2021. Т. 4. № 2. С. 38 – 42. 2. Глоян, Р. Р. Принципы разработки конкурентной стратегии современного предприятия / Р. Р. Глоян // Упр. В экономике в XXI в. – 2019. – № 2. – С. 38–41. 3. Дорожкина Т.В., Татарченко К.Р., Гусакова А.А. Инновации как драйвер развития товарных отношений: Россия – Китай // Modern Economy Success. 2021. № 4. С. 139 – 144. 4. Евсеева, С. А. Принципы разработки конкурентной стратегии / С. А. Евсеева // Экон. науки. – 2021. – № 3. – С. 112–115. 5. Окороков, Р. В. Инновационный потенциал предприятия: его оценка и использование / Р. В. Окороков, Я. В. Лемеха, А. А. Тимофеева ; под ред. В. Р. Окорокова. – СПб. : Политехн. ун-т, 2020. – 248 с. 6. Положенцева Ю.С., Андросова И.В. Приоритеты технологической модернизации промышленного предприятия в условиях трансформации экономики // Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 5. С. 214 – 221. 7. Се Чэньфэй Роли китайских транснациональных корпораций в межкультурном общении в рамках инициативы «Пояс и путь» // Modern Economy Success. 2021. № 3. С. 136 – 140. 8. Яо Биюй. Страхование предпринимательских и финансовых рисков // International Law Journal. 2021. Т. 4. № 3. С. 22 – 26. 9. Ефименко Е.С. Китайские автомобили: электронный ресурс. // Международная Бизнес Корпорация [Электронный ресурс]. URL: http://www.mbcorp.ru/page0001204 (дата обращения: 04.3.2023). 10. Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) [Электронный ресурс]. URL: http//www.caam.org.cn. (дата обращения: 03.03.2023). 11. Китайское автомобилестроение ориентируется на западные районы страны: электронный ресурс. // Газета Жэньминь Жибао он-лайн: [Электронный ресурс]. URL: http://www.russian.people.com.cn/200107/10/rus20010710 47893.html (дата обращения: 17.03.2023). 12. Международная Организация Производителей Автомобилей (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers) [Электронный ресурс]. URL: http//www.oica.net. (дата обращения: 03.02.2023). 13. China-Automotive Industry [Электронный ресурс]. // URL: https://www.export.gov /apex/article2?id=China-Automotive-Components-Market (дата обращения: 03.02.2023). 14. Статистика производства автомобилей [Электронный ресурс]. // URL: https://auto.vercity.ru/statistics/production (дата обращения: 01.02.2023). 15. Статистика продаж автомобилей в мире [Электронный ресурс] // URL: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/ (дата обращения: 01.02.2023). 16. Состояние и тенденции китайского автомобилестроения: электронный ресурс [Электронный ресурс] // Информационный отдел провинции Цилинь. URL: http://www.iilin.cei.gov.cn/news/view Article.html?id=402880a8230d826c0123 31al35e40310 (дата обращения: 19.03.2023). 17. Шанс китайского автомобилестроения — в экономическом кризисе: [Электронный ресурс]// Официальный сайт госзакупок КНР. URL: http://www.ccgp.gov.cn/gvsh/jdix/cgxw/753262.shtml (дата обращения: 03.03.2023). 18. Automotive manufacturing industry in China — Statistics & Facts [Электронный ресурс]. // URL: https://www.statista.com/topics/1050/automobile-manufacturing-in-china/#dossierSummary chapter2 (дата обращения: 12.02.2023). 19. List of exporters for the selеcted product. Product: 8703 Motor cars and other motor vehicles principally designed for the transport of persons. [Электронный ресурс]. // URL: https://www.trademap.org (дата обращения: 03.02.2023). 20. List of importing markets for a product exported by China. Product: 8703 Motor cars and other motor vehicles principally designed for the transport of persons. [Электронный ресурс]. // URL: https://www.trademap.org (дата обращения: 03.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Эксплуатация и обслуживание узла циркуляционного ресивера и дополнительного оборудования (ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, МАШИНИСТ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Холодильные технологии
курсовая работа
КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЯ В УК РФ. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Роль личности в истории. Н.С. Хрущев
Количество страниц:
13
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image