ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 10 1.1. Сущность проблемы развития монологической речи у младших школьников 10 1.2. Особенности развития устной речи и ее монологические формы у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 20 1.3. Специфика логопедической работы с обучающимися начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивающими адаптированную основную общеобразовательную программу Вариант 1 26 Выводы по первой главе 33 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 35 2.1. Цель, задачи и методика экспериментального исследования 35 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 42 Выводы по второй главе 49 Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50 3.1. Методические рекомендации по развитию монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 50 3.2. Коррекционно-логопедическая работа по развитию монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 54 Выводы по третьей главе 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ

Формирование монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью в процессе коррекционно-логопедической работы

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
78% уникальность
2023 год
8 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 10 1.1. Сущность проблемы развития монологической речи у младших школьников 10 1.2. Особенности развития устной речи и ее монологические формы у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 20 1.3. Специфика логопедической работы с обучающимися начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивающими адаптированную основную общеобразовательную программу Вариант 1 26 Выводы по первой главе 33 Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 35 2.1. Цель, задачи и методика экспериментального исследования 35 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 42 Выводы по второй главе 49 Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50 3.1. Методические рекомендации по развитию монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 50 3.2. Коррекционно-логопедическая работа по развитию монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 54 Выводы по третьей главе 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Актуальность исследования: Развитие монологической речи является актуальной проблемой в настоящее время, так как монологическая речь является составной частью связной речи, а развитая связная речь служит главным условием успешной социализации как ребенка, так и взрослого человека. Процесс социализации индивида не может происходить без общения с другими людьми. Любой человек нуждается в общении, без общения невозможно полноценное развитие личности. Вопросом развития связной как диалогической, так и монологической речи занимались известные ученые, среди которых Л.


Курсовая работа по менеджменту на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


.С. Выготский, М.Ф. Гнездилов, М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, А.А. Леонтьев и др. Речь детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может быть нарушена настолько сильно, что другие люди не могут понимать их, а значит не будет происходить процесс общения с окружающим ребенка миром. Ребенок с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может быть изолирован от общества из-за нарушений в речевом развитие. Речь необходимо развивать, так как она оказывает значительное влияние на развитие и всех психических функций, тесно связана с такими познавательными способностями как мышление, память, внимание, воображение и др. Особенное внимание в своих работах уделяли развитию речи у детей с умственной отсталостью Д.Б. Эльконин, Е.Е. Дмитриева, Р.И. Лалаева, Г.И. Данилкина, Л.Ю. Долгих, В.Г. Петрова и др. Все ученые отмечали, что развитие связной речи требует длительного времени и сил от взрослых, которые окружают ребенка. К концу дошкольного возраста ребенок обладает всеми навыками использования грамматического строя родного языка, он уже может самостоятельно строить небольшие по продолжительности высказывания. Однако, монологическая речь еще только начинает осваиваться в дошкольном возрасте. Младший школьный возраст является наиболее важным периодом для развития и формирования монологической речи (М.Ф. Гнездилов, А.К. Аксенова, Т.Н. Волковская, С.В. Комарова и др.), так как диалогическая речь уже практически освоена младшим школьником, то именно развитие монологической речи у обучающихся начальных классов является наиважнейшей задачей педагогов и родителей ребенка. Младшие школьники с умственной отсталостью, овладев навыками развитой монологической, а вместе с ней и связной речью смогут поднять на более высокий уровень свое общение с другими людьми, общение со сверстниками и взрослыми станет более произвольным, школьники смогут управлять своим развитием самостоятельно, то есть получать все инструменты для полноценного развития интеллектуальных способностей и личностного развития. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования позволяет говорить о том, что значительное количество исследователей уделяли в своих работах большое значение связной речи младших школьников. Однако, развитию именно монологической речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями, посвящено недостаточно исследований, что и составляет актуальность данной работы. Проблема исследования: проблема исследования состоит в том, что до сих пор не был систематизирован и обобщен теоретический материал по вопросу развития монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель исследования: изучить особенности развития монологической речи монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Объект исследования: процесс овладения устной речью младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предмет исследования: особенности монологической речи младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. 2. Раскрыть особенности развития устной речи и ее монологические формы у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Изучить специфику логопедической работы с обучающимися начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивающими адаптированную основную общеобразовательную программу Вариант 1. 4. Провести опытно-экспериментальное исследование по определению уровня развития монологической речи младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проанализировать данные исследования, сделать выводы. 5. Описать методические рекомендации по развитию монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на логопедических занятиях. Гипотеза исследования: Использование различных приемов и упражнений в коррекционно-логопедической работе способствуют повышению уровня сформированности монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеньями) Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и логопедической литературы, а также адаптированной программы для младших школьников с умственной отсталостью. 2. Эмпирические: наблюдение, эксперимент. 3. Статистические: анализ, математическая обработка результатов, полученных в ходе исследования. Структура исследования: работа состоит введения, из трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении раскрыта актуальность исследования, сформулированы цель, задачи, а также объект и предмет исследования. В первой главе рассматривается сущность проблемы развития монологической речи, раскрываются особенности развития монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью, а также описывается специфика работы логопеда с обучающимися, осваивающими адаптивную основную общеобразовательную программу для детей с легкой степенью умственной отсталости (Вариант 1). Во второй главе описываются этапы и методики определения уровня развития монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приводятся результаты констатирующего эксперимента. В третьей главе описываются принципы, условия и формы работы логопеда, приводятся примеры различных заданий, упражнений, которые логопед может использовать на своих занятиях. В заключении приводятся основные выводы по данному исследованию, описывается степень решения поставленных задач в работе. Список литературы включает в себя 51 источник.

Читать дальше
В результате изученной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования было установлено, что коррекционно-логопедическая работа требует тщательного планирования, диагностики и особого подхода к выбору материалов при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Были рассмотрены особенности развития речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Все ученые отмечают, что детям с умственной отсталостью достаточно сложно выстраивать собственные рассуждения, намного легче таким особенным детям дается пересказ текста, особенной, если при этом используются наглядные пособия, например, серия сюжетных картинок. После проведения констатирующего этапа эмпирического исследования было установлено, что большинство детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Большинство детей имеют средний уровень сформированности монологической речи, 40% детей исследуемой группы показали низкий, либо недостаточный уровень сформированности монологической речи, что говорит о необходимости проведения коррекционно-логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. При коррекционно-логопедической работе с детьми с умственной отсталостью необходимо применять различные методы, средства, разнообразные формы организации образовательного процесса. Логопед должен тщательно готовиться к каждому занятию с детьми с умственной отсталостью, так как его работа носит не только коррекционно-логопедическую, но и является средством для развития коммуникации, социализации детей с умственной отсталостью. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» // http://минобрнауки. рф/документы/5133 (дата обращения: 17.03.2023). 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/1-и-2-варианты-АООП-УО-11-декабря-2015.pdf (дата обращения: 20.03.2023) 3. Аббасова М. А. Особенности развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях, Новосибирск, 04–06 декабря 2019 года / Под редакцией Г.С. Чесноковой, Н.В. Якуниной. Том Часть 4. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. - С. 5-7. 4. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 320 с. 5. Андрусева, И. В. Формирование образной речи у умственно отсталых младших школьников средствами художественного слова / И. В. Андрусева, Ю. В. Куколева // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : Материалы научно-практической конференции. Сборник статей , Симферополь, 16 мая 2017 года / Под общей редакцией И.В. Андрусевой. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2017. – С. 21-23. 6. Бабушкина Е. А., Егорова Н. Л. Оценка состояния диалогической формы речи у младших школьников с нарушением интеллектуального развития // Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : Сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Курган, 28 апреля 2019 года. Курган: Курганский государственный университет, 2020. - С. 50-54. 7. Бибина О. А. Развитие фонематического слуха у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Ceteris Paribus.- 2022. - № 3. - С. 5-7. 8. Болдырева В. Э., Гавилова А. Г.Исследование уровня сформированности инициативной монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью // Аллея науки. - 2018. - Т. 3, № 5(21). - С. 998-1002. 9. Бунеева Е. В. Развитие интеллектуально-речевых умений учащихся как составляющей их функциональной грамотности // Начальная школа. Плюс «до» и «после». - 2012. - №8. -С. 10–14. 10. Буханова О. В. Системные нарушения речи у младших школьников с умственной отсталостью // Технологии образования. - 2020. - № 4(10). - С. 125-127. 11. Волковская, Т. Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. -190 с. 12. Воронкова, В. В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I - IV классов : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.03 «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)» : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Воронкова Валентина Васильевна. – Москва, 2001. – 371 с. 13. Гавриленко, И. Н. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения умственно отсталых младших школьников / И. Н. Гавриленко // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 10. – С. 14-16. 14. Гашенина, А. Ю. К вопросу о современных представлениях проблемы развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста / А. Ю. Гашенина, Е. А. Колодовская // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 35. – С. 196-200. 15. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / Акад.пед.наук РСФСР. М. : Просвещение, 1965. - 272 с. 16. Данилкина Г.И. Работы по развитию речи в 1 классе вспомогательной школы : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.00. - Ленинград, 1967. - 216 с. : ил. 17. Дмитриева Е. Е., Давыдова Ю. П. Развитие диалогического взаимодействия у младших школьников с умственной отсталостью // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 72-4. - С. 323-326. 18. Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного уровня процесса речепорождения в учебной деятельности у школьников с нарушениями интеллекта (к постановке проблемы) // Ступени: Научный журнал. - 2000. - №1. - С.23-27. 19. Долгих Л.Ю. Проблемы реализации коммуникативного подхода к развитию речи умственно отсталых школьников / Л. Ю. Долгих // Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе ФГОС : Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 110-летию педагогического образования в Иркутской области, Иркутск, 22–23 марта 2019 года / Под ред. Е.Л. Инденбаум. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019. – С. 25-30. 20. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991. - 223 с. 21. Закота, Е. В. Формы речи: диалогическая и монологическая речь / Е. В. Закота // Язык: категории, функции, речевое действие : Материалы X юбилейной международной научной конференции к 75-летию Валерия Степановича Борисова, Москва - Коломна, 13–14 апреля 2017 года. Том Выпуск 10. Часть II. – Москва - Коломна: Московский педагогический государственный университет Государственный социально-гуманитарный университет, 2017. - С. 90-93. 22. Ибрагимова, Р. А., Рамазанова Р. К. Характеристика социальных компетенций младших школьников с умственной отсталостью // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. - № 4(44). - С. 686-689. 23. Иваницкая, И. С. Аспекты формирования коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / И. С. Иваницкая, М. В. Садовски // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : Сборник статей тридцать девятой международной научно-практической конференции, Белгород, 14 июня 2021 года. – Белгород: ООО ГиК, 2021. – С. 175-178. 24. Колесова Е. В. Диагностическая деятельность в системе психологического сопровождения младших школьников с умственной отсталостью // Педагогический вестник. - 2019. - № 7. - С. 45-47. 25. Комарова С. В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. Автореферат на соик…канд.пед.наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Москва. 2005. – 28с. 26. Комарова С. В. Вариативность содержания уроков «Речевой практики» в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С. В. Комарова, Г. В. Савельева, С. С. Дуденкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 6. – С. 22-30. 27. Комарова С. В. Принципы организации уроков развития устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. В. Комарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 1. – С. 29-32. 28. Косымова А. Н. Изучение и коррекция представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития : специальность 19.00.10 «Коррекционная психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Косымова Антонина Николаевна. Москва, 2006. - 25 с. 29. Красова А. А. Особенности сформированности личностных базовых учебных действий у младших школьников с легкой умственной отсталостью // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 3-6(71). - С. 153-157. 30. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 147 с. 31. Кузнецова Е. В., Грехова И. П., Самойлова М. В. Развитие речи младших школьников с диагнозом умственная отсталость легкой степени в деятельности словесного творчества // Живая психология. - 2019. - Т. 6, № 2(22). - С. 103-111. 32. Лалаева Р.И. Серебрякова Н. В., Зорина C.B. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. М.: Владос, 2004. - 304 с. 33. Лалаева, Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 29-33. 34. Лодыгина А. А. Особенности развития словаря у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) // Научное образование. 2020. - № 2(7). - С. 114-122. 35. Лушкина, Е. А. Проблемы развития монологической речи у детей младшего школьного возраста / Е. А. Лушкина // NovaUm.Ru. - 2019. - № 18. - С. 313-315. 36. Манжурова Д. А. Особенности речевого развития у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Современные аспекты воспитания, обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями : Материалы Международного научно-проблемного вебинара, Астрахань, 21 мая 2020 года. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2020. - С. 62-65. 37. Медведева, Е. Ю. Нарушение письма у умственно отсталых младших школьников / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-2. – С. 321-325. 38. Моргачева, Е. Н. Особенности диагностики речевого развития умственно отсталых школьников / Е. Н. Моргачева // Школа науки. – 2022. – № 1(50). – С. 17-19. 39. Немкова Я. В. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Я. В. Немкова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 25 апреля 2013 года / Научные редакторы: И. А. Филатова; О. Г. Нугаева. Том Часть 1. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. - С. 162-167. 40. Николаев, С. А. Интегрированные занятия логопеда и психолога как средство развития умственно отсталых школьников / С. А. Николаев, Т. Е. Патанина // Перспективы развития науки в современном мире : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, Чехия, 24 марта 2018 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 478-481. 41. Павлова Н.В. Методика преподавания русского языка и литературы (специальная). Учебное пособие для магистрантов и бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование. - (профили «Дефектология», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Логопедия»). Обучение грамоте, практической грамматике, правописанию и чтению школьников с ограниченными возможностями здоровья. – издание испр. и доп. - Саратов: Издат. центр «Наука», 2021. – 140 с. 42. Панина Л. Использование игры в развитии внимания у младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Челябинск, 05–24 апреля 2020 года. Том Часть 2. Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. - С. 277-280. 43. Петрова, В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М. : Просвещение, 1998. - 104 с. 44. Позднякова, И. О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования : специальность 19.00.10 «Коррекционная психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Позднякова Инга Олеговна. – Москва, 2016. – 22 с. 45. Позднякова, И. О. Совместная работа психолога и педагога по совершенствованию устной речи умственно отсталых младших школьников / И. О. Позднякова // Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе ФГОС : Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 110-летию педагогического образования в Иркутской области, Иркутск, 22–23 марта 2019 года / Под ред. Е.Л. Инденбаум. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019. – С. 136-141. 46. Семянникова, Н. Н. Основные направления и содержание коррекционно - педагогической работы по преодолению недостатков письменной речи с использованием интерактивных технологий у младших школьников с нарушением интеллекта / Н. Н. Семянникова // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении : Сборник научных статей. Том Выпуск 2. – Москва : ООО «Издательство «Спутник+», 2018. – С. 79-84. 47. Скалкина А. В. Сравнительная характеристика особенностей развития мыслительных процессов у младших школьников с сохранным интеллектом и с интеллектуальными нарушениями // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Краснодар, 12–13 апреля 2022 года / Ответственный редактор Е.А.Шумилова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. - С. 464-467. 48. Сухонина Н. С., Алиева Р. Педагогические условия развития устной речи у младших школьников с умственной отсталостью // Аллея науки. - 2018. - Т. 5, № 6(22). - С. 931-935. 49. Черенев Д. В., Черенева Е. А. Влияние мотивационных факторов на формирование продуктивности учебной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева. 2017. - № 2(40). - С. 175-179. 50. Шагундокова Д. М. Роль учебного предмета «Речевая практика» в коммуникативном развитии младших школьников с легкими нарушениями интеллектуального развития // Коррекционно-педагогическое образование. - 2016. - № 3(7). - С. 54-57. 51. Шохова О. В. Дидактические игры как средство развития лексической стороны речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями / О. В. Шохова, В. А. Колычева // Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции : Материалы научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 90-летию со дня образования МГОУ и 25-летию создания факультета специальной педагогики и психологии, Мытищи, 17 ноября 2020 года. – Москва: Московский государственный областной университет, 2021. - С. 105-111.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Религиозное и философско-аксиологическое содержание учения Конфуция
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие убийства и его виды.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image