Введение 3 Глава 1. Основные понятия и теоретические аспекты пищевого поведения 6 1.1 Пищевое поведение и его регуляция 6 1.2 Психологические аспекты пищевого поведения 10 1.3 Понятие осознанности в нормах пищевого поведения 12 Глава 2. Применение осознанности в контроле пищевого поведения 15 2.1 Роль осознанности в коррекции пищевого поведения 15 2.2 Осознанное питание и внимательность к еде 18 2.3 Медитативные практики и их влияние на пищевое поведение 23 Глава 3. Развитие практики осознанности 28 3.1 Техники и упражнения для практики осознанности в повседневной жизни 28 3.2 Сопровождающие практики для укрепления осознанности в повседневной жизни 36 Заключение 39 Список использованной литературы 41

Практика осознанности в коррекции пищевого поведения

курсовая работа
Психология
45 страниц
77% уникальность
2023 год
7 просмотров
Бибикова Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основные понятия и теоретические аспекты пищевого поведения 6 1.1 Пищевое поведение и его регуляция 6 1.2 Психологические аспекты пищевого поведения 10 1.3 Понятие осознанности в нормах пищевого поведения 12 Глава 2. Применение осознанности в контроле пищевого поведения 15 2.1 Роль осознанности в коррекции пищевого поведения 15 2.2 Осознанное питание и внимательность к еде 18 2.3 Медитативные практики и их влияние на пищевое поведение 23 Глава 3. Развитие практики осознанности 28 3.1 Техники и упражнения для практики осознанности в повседневной жизни 28 3.2 Сопровождающие практики для укрепления осознанности в повседневной жизни 36 Заключение 39 Список использованной литературы 41
Читать дальше
В современном обществе проблемы пищевого поведения становятся все более актуальными и значимыми. Нарушения пищевого поведения, такие как нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание, оказывают негативное влияние на физическое и психологическое здоровье людей, а также существенно снижают качество их жизни. В области психологии и психотерапии доступны различные подходы и методы для помощи людям, страдающим от проблем переедания и лишнего веса. Оказывая эту помощь, психотерапия может достичь наиболее стойких результатов в трансформации внешности и здоровья. Одним из перспективных подходов в коррекции пищевого поведения является практика осознанности. Осознанность, или майндфулнесс, представляет собой способность быть в настоящем моменте, обращать внимание на свои мысли, эмоции и телесные ощущения без суждений. Ключевые навыки осознанности являются важной составляющей практик медитации и психологического благополучия.


Контрольная работа по экологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Применение осознанности в контексте пищевого поведения позволяет людям развивать более здоровое отношение к еде, улучшать саморегуляцию и принимать более осознанные решения относительно питания. Это важно, так как примерно в 98 % всех случаев причиной избыточной массы тела является переедание. Оставшиеся 2 % случаев – это эндокринные заболевания, сопровождающиеся приемом гормональных препаратов, и в этом случае необходимо лечить основной недуг [Малкина-Пых И.Г., 2007, с.6]. Другими словами, переедание обычно является результатом нарушения пищевого поведения. Именно психотерапия нормализует пищевое поведение и помогает отказаться от старых привычек. Актуальность курсовой работы связана с растущей проблемой нарушений пищевого поведения, таких как компульсивное переедание, непреодолимое желание есть, пищевая зависимость и другие формы неправильного пищевого поведения. Эти проблемы имеют широкое распространение и негативно влияют на физическое и психологическое здоровье людей. В свете этого, практика осознанности становится всё более актуальным и эффективным подходом в коррекции пищевого поведения. Основанная на вековых традициях медитации, осознанность предлагает новый подход к отношению к пище и сознательному питанию. Научная новизна данной работы заключается в исследовании эффективности практики осознанности в коррекции пищевого поведения и выявлении ее роли в улучшении физического и психологического благополучия людей с нарушениями пищевого поведения. Исследования по данной теме проводили психолог, доктор физико-математических наук И. Г. Малкина-Пых, доктор психологических наук, профессор Л. К. Серова, доктор медицинских наук, профессор О. И. Салмина-Хвостова, психиатр Э. А. Бухарова, доктор медицинских наук А. В. Вахмистров и другие научные деятели. Для достижения поставленных целей и решения задач исследования был применен комплексный методологический подход. В рамках исследования проведен анализ научной литературы, включающий систематизацию и обобщение результатов предыдущих исследований, а также анализ практического опыта и экспертных мнений в области пищевого поведения и практики осознанности. Кроме того, был проведен эмпирический исследовательский этап, включающий использование структурированных опросников, наблюдения и интервью для сбора и анализа данных. Предметом исследования является практика осознанности в коррекции пищевого поведения. Объектом исследования выступают люди с различными нарушениями пищевого поведения, включая нервную анорексию, нервную булимию и компульсивное переедание. Целью данной работы является изучение эффективности практики осознанности в коррекции пищевого поведения и определение ее влияния на физическое и психологическое благополучие людей с нарушениями пищевого поведения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - провести анализ научной литературы по теме; - исследовать опыт применения практики осознанности в коррекции пищевого поведения; - оценить эффективность практики осознанности на физическое и психологическое благополучие, выявить факторы, способствующие успешной реализации практики осознанности. В дальнейшем исследование практики осознанности в коррекции пищевого поведения может сделать ценный вклад в развитие психологической помощи и поддержки людям с нарушениями пищевого поведения, а также способствовать более глубокому пониманию взаимосвязи между осознанностью и пищевыми проблемами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В заключении курсовой работы на тему "Практика осознанности в коррекции пищевого поведения" можно сделать следующие выводы. Практика осознанности является мощным инструментом в коррекции пищевого поведения и помогает развить более здоровое и гармоничное отношение к пище. Она позволяет нам стать внимательными к своим пищевым выборам, ощущениям голода, а также эмоциональным аспектам питания. Развитие практики осознанности в коррекции пищевого поведения требует систематической и постепенной работы над собой. Важно обучаться основам осознанности, а также применять ее в повседневной жизни. Медленное поедание, осознанное выбор продуктов, умение распознавать физические и эмоциональные сигналы тела - все это важные элементы практики. Работа над собой с помощью регулирования питания способствует улучшению физического и эмоционального благополучия. Она помогает сдерживать аппетит, снижает переедание и компульсивное перекусывание, укрепляет связь с ощущениями голода и сытости, а также позволяет нам осознать и решить привычки или эмоциональные проблемы, связанные с пищей. Важно отметить, что практика осознанности не является быстрым и мгновенным решением, она требует времени, терпения и самосознания. Однако, при постоянной практике она приводит к значительным и долгосрочным изменениям в пищевом поведении и образе жизни. Кроме того, практика осознанности может быть эффективным дополнением к другим методам коррекции пищевого поведения, таким как консультирование по питанию и поддержка со стороны специалистов. Она помогает нам развить более глубокое понимание своих потребностей, привычек и отношения к пище, что ведет к улучшению нашего общего здоровья и благополучия. В итоге, рассмотренные методы работы с пищевыми привычками представляет собой ценный и эффективный инструмент для того, чтобы развить более здоровое, уравновешенное и осознанное отношение к пище. Они позволяют нам стать активными участниками своего питания, принимать осознанные решения и наслаждаться пищей с удовольствием и умеренностью. Техники и упражнения для практики осознанности в повседневной жизни предоставляют нам инструменты для снижения стресса, повышения сосредоточенности и улучшения эмоционального благополучия. Регулярная практика осознанности способствует развитию навыка проживания настоящего момента и осознанного отношения к себе и окружающему миру. Помимо описанных упражнений, существует множество других методов практики осознанности, которые можно интегрировать в повседневную жизнь с целью достижения внутренней гармонии и благополучия. В целом, суть практики осознанного питания заключается в полном погружении в процесс принятия пищи, с целью прислушаться, осознать и понять, что самые простые обыденные вещи могут стать интересными при обращении внимания на них. Интересным представляется тот факт, что ряд исследований показал: с помощью этой техники можно уменьшить тенденцию к перееданию, техника полезна для снижения и контроля массы тела, успешно используется для работы с нарушением пищевого поведения и при работе с диабетом второго типа. Практика осознанности развивает внимание и присутствие в момент приема пищи. Человек перестает есть на ходу, смотреть телевизор или заниматься другими делами, а полностью фокусируется на процессе питания. Это позволяет наслаждаться каждым кусочком пищи, замечать его вкус, аромат, текстуру и получать удовольствие от самого процесса питания. Еще одно преимущество практики осознанности заключается в том, что она помогает распознавать эмоциональные аспекты пищевого поведения. Человек начинает замечать, когда он ест из-за стресса, скуки или эмоционального дискомфорта. Благодаря этому осознанию можно развить альтернативные стратегии для управления эмоциями, не связанные с перееданием или недоеданием.
Читать дальше
1. Астапов В. М. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства: учебное пособие для вузов / В. М. Астапов, Е. Е. Вакнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство ВЕСТа, 2023. – 273 с. 2. Бабарина М.Б. Вторичное ожирение // Ожирение и метаболизм / Бабарина М.Б., Фадеева М.И., Савельева Л.В., 2013. №4. С. 37-41. 3. Баженов А. М. Социология здравоохранения: учебник и практикум для вузов / А. М. Баженов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 225 с. 4. Болотова Н.В. Нейроэндокринные механизмы регуляции пищевого поведения // Саратовский научно-медицинский журнал / Болотова Н.В., Курдиян М.С., Филина Н.Ю. – Саратов, 2020. Вып.16, № 3. С. 707-711. 5. Бронникова С. Интуитивное питание: как перестать беспокоиться о еде и похудеть / С. Бронникова. – Москва: Эксмо, 2016. – 432 с. 6. Васичева А.Н. Интуитивное питание как метод коррекции пищевого поведения // Молодёжь и системная модернизация страны: сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых учёных. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 183-186. 7. Воронцова М. В. Теория деструктивности: учебник для вузов / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров, Т. В. Бюндюгова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 330 с. 8. Деревянко Ю.П. Психологические особенности лиц, склонных к нехимическим формам зависимого поведения / Ю.П. Деревянко, О.Л. Ковалева, А.В. Локтева // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - №5-12. - С. 324-330. 9. Дереча В. А. Психология зависимостей: учебное пособие для вузов / В. А. Дереча. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 159 с. 10. Дереча В. А. Психогенные переживания и расстройства: учебное пособие для вузов / В. А. Дереча, Г. И. Дереча. – Москва: Издательство Слово, 2020. – 195 с. 11. Дереча В. А. Социальная психология. Зависимое поведение: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Дереча. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 181 с. 12. Дурнева М.Ю. Формирование отношения к телу и пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста: автореф. дис. канд. психол. наук. - Москва, 2014. - 30 с. 13. Жедунова Л.Г., Волдаева А.С. Границы психологического пространства личности как фактор нарушений пищевого поведения // Ярославский педагогический вестник, 2014. № 4, т. 2. С. 237-241. 14. Запорожец А.В. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 66-69. 15. Ильчик О.А. Русскоязычная адаптация методики «Шкала оценки пищевого поведения» // Международный научно-практический журнал «Психиатрия, психотерапия и клиническая психология» / Сивуха С.В., Скугаревский О.А., Суихи С., 2011. № 1(03). С. 39-50. 16. Келина М.Ю. Неудовлетворенность телом как риск-фактор возникновения нарушений пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста / М.Ю. Келина, Е.В. Маренова // Молодые ученые - нашей новой школе. Материалы X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - Москва: МГППУ. - 2014. - С. 211-212. 17. Кокер Росс К. Избавление от пищевой зависимости. Как справиться с безудержным влечением к еде, снять стресс и перестать ненавидеть свое тело. Практикум. / Кокер Росс К. – СПб.: ИГ «Весь», 2019. – 272 с. 18. Малкина-Пых И.Г. Исследование влияния индивидуально-психологических характеристик на результаты коррекции пищевого поведения и алиментарного ожирения / И.Г. Малкина-Пых // Сибирский психологический журнал. - 2008. - № 30. - С. 90-95. 19. Малкина-Пых И.Г. Терапия пищевого поведения. – Москва: Эксмо, 2007. – 654 с. 20. Михайлова А.П. Пищевое поведение в норме, в условиях стресса и при патологии: библиографический обзор // Психология. Психофизиология / Михайлова Анна Павловна, Штрахова Анна Владимировна, 2018. Т.11, №3. С. 81-93. 21. Ожирение: этиология, патогенез, клинические аспекты. Руководство для врачей. Под редакцией И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – Москва: ООО «Медицинское информационное агентство», 2004. – 412 с. 22. Петраш М.Ж., Муртазина И.Р. Понятие «здоровый образ жизни» в психологических исследованиях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика, 2018. Т. 8. Вып. 2. С. 152-165. 23. Петрушин В. И. Психология здоровья: учебник для вузов / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Знание, 2023. – 381 с. 24. Почапский А.М. Нарушения пищевого поведения. Профилактика // Форум молодых ученых, 2017. №5 (9). С. 1709-1712. 25. Профилактика социальных зависимостей подростков: учебное пособие для вузов / С. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией М. А. Мазниченко, Н. И. Нескоромных. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Редакция, 2023. – 227 с. 26. Расстройства личности и поведения у детей: учебник для вузов / В. А. Дереча [и др.]; под редакцией В. А. Деречи. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 247 с. 27. Романцова Т.И. Репродукция и энергетический баланс: интегративная роль пролактина // Ожирение и метаболизм, 2014. №1. С.5-18. 28. Сергеев И. Ю. Физиология человека и животных в 3 т. Т. 3. Мышцы, дыхание, выделение, пищеварение, питание: учебник и практикум для вузов / И. Ю. Сергеев, В. А. Дубынин, А. А. Каменский. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 194 с. 29. Тхостов А.Ш., Рассказова Е.И. Психология здоровья: история и современное состояние // Руководство по психологии здоровья / Под ред. А.Ш. Тхостова, Е.И. Рассказовой. – Москва: Издательство Московского университета, 2019. C. 13-55. 30. Фесенко Ю. А. Детская и подростковая психотерапия: неврозы у детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Фесенко, В. И. Гарбузов. – 2-е изд. – Москва: Издательство Знание, 2021. – 330 с. 31. Харламова А. С. Навыки эмоциональной регуляции для лиц с расстройствами пищевого поведения / А. С. Харламова. – Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2020 г.). – Казань: Молодой ученый, 2020. С. 41-44. 32. Шабанова Т.Л. Исследование нарушений пищевого поведения у лиц юношеско-студенческого возраста / Т.Л. Шабанова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 9. - С. 91-95. 33. Baldini G, Phelan KD. The melanocortin pathway and control of appetite-progress and therapeutic implications. J Endocrinol, 2019. № 241 (1), pp. 1-33. 34. Crane J.D., Palanivel R., Mottillo E.P. Inhibiting peripheral serotonin synthesis reduces obesity and metabolic dysfunction by promoting brown adipose tissue thermogenesis. Nat Med 2015; 21 (2), pp. 166-172. 35. Kumar M., Chail M. Sucrose and saccharin differentially modulate depression and anxiety-like behavior in diabetic mice: exposures and withdrawal effects. Psychopharmacology (Berl), 2019. – 236 pp. 36. LaCaille L. Eating Behavior // Encyclopedia of Behavioral Medicine / Ed. by M.D. Gellman, J.R. Turner. New York: Springer, 2013. Pp. 641-643. 37. McCuen-Wurst C, Ruggieri M, Allison KC. Disordered eating and obesity: associations between binge-eating disorder, night-eating syndrome, and weight-related comorbidities. Ann N Y Acad Sci 2018, № 1411 (1), pp. 96-105. 38. Naef L, Pitman KA, Borgland SL. Mesolimbic dopamine and its neuromodulators in obesity and binge eating. CNS Spectr 2015; 20 (6), pp. 574-583
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка предложений по цифровизации сельскохозяйственного производства (на примере ООО «Смена» Приморского края, село Вадимовка)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Игра как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка во 2-3 классах
Количество страниц:
28
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Немецкий
курсовая работа
Ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества
Количество страниц:
26
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image